Поиск

Два года назад в Омске вяло шла кампания по выборам мэра города, оживляемая лишь появлением в числе кандидатов нестандартно выглядящего московского блогера Варламова. Победитель гонки был ясен заранее - нынешний мэр Вячеслав Двораковский. Возможно, поэтому явка омичей на выборы была крайне невелика- она составила всего 17%. Но за город, казалось, можно быть спокойным – на пост главы заступает хозяйственник с огромным опытом, да к тому же политик с 20-летним стажем заседания в горсовете. Сейчас же, насколько можно судить и по тональности в прессе, и в разговорах знакомых, деятельность Вячеслава Двораковского вызывает такое усталое недовольство (можно было бы написать «разочарование», если бы когда-то было «очарование»). РИА «Омскинформ» попыталось понять мотивы недовольства омичей и, может быть, дать некоторые советы мэру.

Руководителей обычно сравнивают с предшественниками. Посмотрим, что изменилось в худшую сторону в Омске чисто на бытовом уровне.

Грязь и пыль на улицах

Омск никогда не был особо чистым городом, особенно весной, когда только что распаял снег. Но пыльные бури на улицах этой весной заставляют вспомнить известное высказывание Достоевского об Омске «пыльный, грязный городишко». Нам уже объяснили, что зимой на улицы были высыпаны тонны песка. Но дело в том, что и через три недели после объяснения пыль как лежала на тротуарах и обочинах многих центральных улиц, так и лежит. То же и со снегом. Его перестали вывозить с улицы, например Масленикова, по принципу «а что вывозить, сам растает». В результате размеры луж в начале апреля били все рекорды. То же и с невывезенными кучами мусора во дворах, в том числе, и после субботника. Штаты и финансирование соответствующих городских служб и частных подрядчиков никто ведь радикально не сокращал. Ну если они сами не хотят работать, может пришлось бы и мэру, как встарь, лично объезжать город и лично контролировать?

Сокращение маршрутов муниципального транспорта

От прежних властей Омску достался достаточно развитый муниципальный транспорт. В этом же году началась массовая «оптимизация» муниципальных маршрутов под предлогом их якобы, «убыточности». Может, кое-какие маршруты и не приносят прибыли, но как это подсчитать. В сентябре мэрия планирует ввести «электронный проездной», который позволит, в том числе и фиксировать по каким маршрутам ездят обладатели проездных. А «оптимизируют», между тем, уже сейчас, когда люди ездят еще по бумажным проездным. Да и не поверим, что сокращенный маршрут №18, который всегда ходил набитый битком – убыточный, в то время как всегда наполовину пустые автобусы некоторых маршрутов – прибыльные. Особенно непопулярным стало сокращение ряда садовых маршрутов. А ведь ими пользуются, в основном пенсионеры, да и то, потому, что имели на это льготу. Вот так, копеечная «оптимизация» оборачивается существенным уроном для имиджа городской власти.

Вырубка деревьев

Уничтожение уголков зеленой растительности не прекращалось при всех последних мэрах, продолжается оно и при нынешнем. Что особенно бьет по имиджу мэрии, в некоторых случаях уничтожаются не просто безымянные рощицы, но и участки в официальных парках и скверах. Правда, многие решения о выделении этих участков застройщикам принимались при прежних градоначальниках. Но не видно, что нынешняя городская власть как-то уж упорно борется за сохранение «приговоренных» к вырубанию уголков парков. Не нам учить, но у мэрии всегда есть много инструментов для давления на застройщиков. Любая победа здесь была бы в плюс.

Скандалы в ЖКХ и муниципальных предприятиях

За два года качество работы частных управляющих компаний не выросло, а тарифы расти не перестали. Зато на глазах всего города идет длинный сериал под названием «Борьба за «Омскэлектро», которое и не живет, и не банкротится, а только накапливает долги. И пусть эта борьба рядовых омичей и не касается. Однако наглядное лицезрение изнанки драки за муниципальную собственность и сопутствующего неэффективного управления навевает омичей на некоторые мысли. Особенно когда они получают квитанции за коммунальные услуги.

Непродуманные высказывания мэра

Некоторые проблемы возникают у мэра и его команды просто из-за того, что «опытный политик с двадцатилетним стажем» иногда говорит то, чего не следует. Вот кто «тянул за язык» уважаемого мэра, когда он вдруг заявил о будущем демонтаже трамвайных путей на улице Маршала Жукова. Иногда проблем возникают и из-за молчания мэра. Как недавно, когда он не ответил на звонок губернатора Виктора Назарова в эфире 12 канала. Эти вещи же проговариваются заранее. Мэр, если он так не хотел публично оправдываться перед губернатором, мог бы просто заранее позвонить и отказаться.

Эти мелочи служат «гарниром» к негативному «основному блюду» из невывезенной грязи, вырубленных деревьев и отмененных автобусных маршрутов. Справедливости ради, у команды нынешнего мэра есть и положительные результаты работы – строительство развязок, детских садов, улучшение организации дорожного движения, закупка автобусов и троллейбусов. Но вот получается, прямо как в физике «плюс» на «минус» дает в итоге «минус». А все из-за невнимания к мелочам, которые на самом деле, важны.

Два года назад в Омске вяло шла кампания по выборам мэра города, оживляемая лишь появлением в числе кандидатов нестандартно выглядящего московского блогера Варламова. Победитель гонки был ясен заранее - нынешний мэр Вячеслав Двораковский. Возможно, поэтому явка омичей на выборы была крайне невелика- она составила всего 17%. Но за город, казалось, можно быть спокойным – на пост главы заступает хозяйственник с огромным опытом, да к тому же политик с 20-летним стажем заседания в горсовете. Сейчас же, насколько можно судить и по тональности в прессе, и в разговорах знакомых, деятельность Вячеслава Двораковского вызывает такое усталое недовольство (можно было бы написать «разочарование», если бы когда-то было «очарование»). РИА «Омскинформ» попыталось понять мотивы недовольства омичей и, может быть, дать некоторые советы мэру.

Руководителей обычно сравнивают с предшественниками. Посмотрим, что изменилось в худшую сторону в Омске чисто на бытовом уровне.

Грязь и пыль на улицах

Омск никогда не был особо чистым городом, особенно весной, когда только что распаял снег. Но пыльные бури на улицах этой весной заставляют вспомнить известное высказывание Достоевского об Омске «пыльный, грязный городишко». Нам уже объяснили, что зимой на улицы были высыпаны тонны песка. Но дело в том, что и через три недели после объяснения пыль как лежала на тротуарах и обочинах многих центральных улиц, так и лежит. То же и со снегом. Его перестали вывозить с улицы, например Масленикова, по принципу «а что вывозить, сам растает». В результате размеры луж в начале апреля били все рекорды. То же и с невывезенными кучами мусора во дворах, в том числе, и после субботника. Штаты и финансирование соответствующих городских служб и частных подрядчиков никто ведь радикально не сокращал. Ну если они сами не хотят работать, может пришлось бы и мэру, как встарь, лично объезжать город и лично контролировать?

Сокращение маршрутов муниципального транспорта

От прежних властей Омску достался достаточно развитый муниципальный транспорт. В этом же году началась массовая «оптимизация» муниципальных маршрутов под предлогом их якобы, «убыточности». Может, кое-какие маршруты и не приносят прибыли, но как это подсчитать. В сентябре мэрия планирует ввести «электронный проездной», который позволит, в том числе и фиксировать по каким маршрутам ездят обладатели проездных. А «оптимизируют», между тем, уже сейчас, когда люди ездят еще по бумажным проездным. Да и не поверим, что сокращенный маршрут №18, который всегда ходил набитый битком – убыточный, в то время как всегда наполовину пустые автобусы некоторых маршрутов – прибыльные. Особенно непопулярным стало сокращение ряда садовых маршрутов. А ведь ими пользуются, в основном пенсионеры, да и то, потому, что имели на это льготу. Вот так, копеечная «оптимизация» оборачивается существенным уроном для имиджа городской власти.

Вырубка деревьев

Уничтожение уголков зеленой растительности не прекращалось при всех последних мэрах, продолжается оно и при нынешнем. Что особенно бьет по имиджу мэрии, в некоторых случаях уничтожаются не просто безымянные рощицы, но и участки в официальных парках и скверах. Правда, многие решения о выделении этих участков застройщикам принимались при прежних градоначальниках. Но не видно, что нынешняя городская власть как-то уж упорно борется за сохранение «приговоренных» к вырубанию уголков парков. Не нам учить, но у мэрии всегда есть много инструментов для давления на застройщиков. Любая победа здесь была бы в плюс.

Скандалы в ЖКХ и муниципальных предприятиях

За два года качество работы частных управляющих компаний не выросло, а тарифы расти не перестали. Зато на глазах всего города идет длинный сериал под названием «Борьба за «Омскэлектро», которое и не живет, и не банкротится, а только накапливает долги. И пусть эта борьба рядовых омичей и не касается. Однако наглядное лицезрение изнанки драки за муниципальную собственность и сопутствующего неэффективного управления навевает омичей на некоторые мысли. Особенно когда они получают квитанции за коммунальные услуги.

Непродуманные высказывания мэра

Некоторые проблемы возникают у мэра и его команды просто из-за того, что «опытный политик с двадцатилетним стажем» иногда говорит то, чего не следует. Вот кто «тянул за язык» уважаемого мэра, когда он вдруг заявил о будущем демонтаже трамвайных путей на улице Маршала Жукова. Иногда проблем возникают и из-за молчания мэра. Как недавно, когда он не ответил на звонок губернатора Виктора Назарова в эфире 12 канала. Эти вещи же проговариваются заранее. Мэр, если он так не хотел публично оправдываться перед губернатором, мог бы просто заранее позвонить и отказаться.

Эти мелочи служат «гарниром» к негативному «основному блюду» из невывезенной грязи, вырубленных деревьев и отмененных автобусных маршрутов. Справедливости ради, у команды нынешнего мэра есть и положительные результаты работы – строительство развязок, детских садов, улучшение организации дорожного движения, закупка автобусов и троллейбусов. Но вот получается, прямо как в физике «плюс» на «минус» дает в итоге «минус». А все из-за невнимания к мелочам, которые на самом деле, важны.