Директор омского «ТОП-театра» сравнила свое учреждение с частной медицинской клиникой. Зрители от этого остаются только в выигрыше.
Сегодня в пресс-центре РИА «Омск-Информ» представители первого омского частного театра «Театральный омский проект» («ТОП-театр») рассказали о премьере, посвященной Дню Победы и поделились своими размышлениями об отличиях в работе частного и государственного театров.
Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», «ТОП-театр», который возглавляет Натела Полежаева (на фото), представит 9 мая свою премьеру – спектакль «Фронтовичка». Худрук театра Игорь Григурко и режиссер Дмитрий Турков, помимо рассказа о художественных особенностях нового спектакля, поделились своими мыслями об особенностях работы частного театр, руководитель театрального проекта Натела Полежаева провела параллель между негосударственными театрами и учреждениями частной медицины.
– Отмечу, что в России всего два частных театра. Частные театры – это как частная медицина. Все формальные и юридические процедуры у нас, безусловно, соблюдаются. В этом отличия от государственных театров нет. И частные театры, и учреждения частной медицины соблюдают миллион юридических норм – в организационном плане у нас все так же. Но что касается творчества – мы более гибки и мобильны. Сами решили – сами сделали, – ответила на вопрос об особенностях частного театра Натела Полежаева.
Руководитель коллектива отметила, что в финансовом плане театр пока не самодостаточен – примерно половину необходимых средств выделяют учредители – санаторий «Рассвет», на территории которого работает коллектив, а также клиника эстетической медицины. В этом присутствует некоторая уязвимость частного театра. Но в художественных вопросах «ТОП- театра» полная свобода.
Молодой режиссер театра Дмитрий Турков считает, что омский «ТОП-театр», в отличие от множества государственных коллективов, свободен в творческом плане и репертуаре, а актерский состав более мобилен. Молодые актеры в таком театре быстрее растут.
Худрук театра Игорь Григурко поддержал коллегу, отметив, что в «ТОП- театре» нет жестких творческих рамок.
– Мы сами понимаем, что можем, а что не можем сделать, – мы свободны. Мы сами балансируем, поскольку нам, в отличие от государственных театров, никто ничто не дает. Мы сами все понимаем – у нас нет директив «сверху». Я никогда не работал в государственном театре на постоянной основе, только по приглашениям на разных постановках, – отметил худрук. – Я счастлив, что не работал в государственном театре. И думал: «Слава Богу, что не работаю здесь! Господи, как же они здесь живут?»
Негосударственная форма собственности «ТОП-театра» позволяет актерам экспериментировать, осуществлять самые смелые творческие идеи, свободно сотрудничать с другими коллективами. И это замечают любители театра – за 1,5 года существования у «ТОП-театра» появился свой зритель, который приходит на конкретные спектакли и конкретных актеров.
Материалы по теме:
Игорь ГРИГУРКО: «Запрет мата в спектаклях – это очередной перегиб».