Поиск

В омской гимназии № 139 на областной конкурс соберется сотня сильнейших юных риторов, сообщает Министерство образования. На конкурсе учащиеся с третьего по одиннадцатый классы общеобразовательных учреждений продемонстрируют ораторские знания, умения, навыки в ситуации публичного выступления. Все участники конкурса уже прошли муниципальные отборы.

Конкурс состоится в гимназии № 139 и пройдет в три тура. На первом этапе у участников проверят знание русского речевого этикета, им необходимо будет правильно скорректировать предложенный текст, добавив в него уместные речевые этикетные слова.

На втором этапе участникам придется говорить, используя импровизационную и доказательную речь, а также участвовать в дискуссии. Для выступления с доказательной речью каждый участник турнира получит вопрос, на который должен будет дать аргументированный ответ. На этапе дискуссий каждая сформированная пара получит какое-либо утверждение. Задача одного из участников пары – найти аргументы в защиту сформулированной мысли, задача другого – найти, соответственно, аргументы против.

Наконец, в третьем туре школьники будут решать «риторическую задачу». Участникам конкурса будет предложено «войти» в заданную речевую роль и создать высказывание, учитывающее заданные компоненты.

Старшеклассникам на третьем этапе будет предложено письменное задание, связанное с проверкой навыков смыслового чтения и работы с текстом. Разработчики заданий посчитали необходимым включить задания такого типа, так как навыки смыслового чтения совершенно необходимы для формирования «риторической компетентности», в частности, для выработки умения «понимать другого», без чего эффективная коммуникация в принципе невозможна.

Как отмечают в Минобразования Омской области, конкурс риторов становится настоящим событием в школьной жизни, прививает вкус к правильной речи. Немаловажно то, что в процессе конкурсных мероприятий происходит развитие не только коммуникативной компетентности учащихся, но и совершенствование коммуникативной, технологической и проектной компетентности самих педагогов.

В омской гимназии № 139 на областной конкурс соберется сотня сильнейших юных риторов, сообщает Министерство образования. На конкурсе учащиеся с третьего по одиннадцатый классы общеобразовательных учреждений продемонстрируют ораторские знания, умения, навыки в ситуации публичного выступления. Все участники конкурса уже прошли муниципальные отборы.

Конкурс состоится в гимназии № 139 и пройдет в три тура. На первом этапе у участников проверят знание русского речевого этикета, им необходимо будет правильно скорректировать предложенный текст, добавив в него уместные речевые этикетные слова.

На втором этапе участникам придется говорить, используя импровизационную и доказательную речь, а также участвовать в дискуссии. Для выступления с доказательной речью каждый участник турнира получит вопрос, на который должен будет дать аргументированный ответ. На этапе дискуссий каждая сформированная пара получит какое-либо утверждение. Задача одного из участников пары – найти аргументы в защиту сформулированной мысли, задача другого – найти, соответственно, аргументы против.

Наконец, в третьем туре школьники будут решать «риторическую задачу». Участникам конкурса будет предложено «войти» в заданную речевую роль и создать высказывание, учитывающее заданные компоненты.

Старшеклассникам на третьем этапе будет предложено письменное задание, связанное с проверкой навыков смыслового чтения и работы с текстом. Разработчики заданий посчитали необходимым включить задания такого типа, так как навыки смыслового чтения совершенно необходимы для формирования «риторической компетентности», в частности, для выработки умения «понимать другого», без чего эффективная коммуникация в принципе невозможна.

Как отмечают в Минобразования Омской области, конкурс риторов становится настоящим событием в школьной жизни, прививает вкус к правильной речи. Немаловажно то, что в процессе конкурсных мероприятий происходит развитие не только коммуникативной компетентности учащихся, но и совершенствование коммуникативной, технологической и проектной компетентности самих педагогов.