Поиск

26 октября в 14.00 в министерстве культуры Омской области состоялась пресс-конференция с организаторами и участниками VI Международного фестиваля «Молодые театры России». В ней приняли участие представители России, Болгарии и Польши. Здесь выяснилось, что с финансированием у фестиваля проблем нет – выделенных правительством Омской области 7 млн рублей достаточно. Но театралы спорят о том, как часто следует проводить фестиваль – один раз в два года или каждый год. Татьяна Котова, РИА «Омск-Информ»: «В этом году фестиваль короче по продолжительности, но по интенсивности и насыщенности нисколько не уступает предыдущим фестивалям – за неделю выступят 13 театров с 19 спектаклями», - сказал в приветственной речи начальник отдела искусств и кинематографии министерства культуры Омской области Александр Ресненко. В пресс-конференции приняли участие представители России, Болгарии и Польши: Юркова Александра Илларионовна – директор Омского государственного драматического «Пятого театра», которой в перерыве между V и VI фестивалями было присвоено звание заслуженного работника культуры Российской Федерации; Николай Иванович Жегин - театральный критик, обозреватель газеты «Культура»; Ирина Григорьевна Мягкова - профессор, переводчик, театральный критик; Рашко Младенов – драматический артист, сотрудник Болгарского института по культуре в Москве, директором которого является Белла Цонева-Динкова; Беата Янкевич – руководитель российских программ Института Адама Мицкевича (Польша). В этом году фестиваль посвящен творчеству «детей перестройки» (такое название получили театры, созданные на волне общественно-политических перемен конца 1980-х – начала 1990-х годов), а затем уже и постперестройки. Омичи смогут познакомиться с творчеством многих российских и зарубежных театров в традиционном и экспериментальном формате – в программу фестиваля включены спектакли театров России, Болгарии, Польши, Франции. Также в рамках фестиваля пройдут творческие встречи с народной артисткой России Светланой Крючковой, композитором Виктором Березинским, состоятся мастер-классы известных деятелей театра и кино – Кшиштофа Занусси (Польша), Петара Стойчева (Швейцария). В 18.30 на сцене Омского государственного драматического «Пятого театра» состоялось открытие VI Международного фестиваля «Молодые театры России», где был показан спектакль «Абсент» Московского театра под руководством Елены Камбуровой. Программа OFF включает в себя современный кинематограф Болгарии (в рамках фестиваля будут показаны такие фильмы, как «Воробьи в октябре», «Время женщин», «Обезьяны зимой», «Сторож мертвых»). «Фестиваль будет просто грандиозным, - заявил на пресс-конференции Николай Иванович Жегин после прочтения программы фестиваля. – У этого фестиваля уже сложилась своя и довольно высокая репутация, известно, что театры хотят попасть на этот фестиваль. Фестиваль сегодня отражает необычайно важное явление в России – самодостаточность наших городов, когда города хотят иметь свои фестивали». На пресс-конференции был затронут вопрос периодичности фестиваля, и здесь мнения критиков Николая Жегина и Ирины Мягковой разделились. Николай Жегин высказывался за «нормальный режим – раз в два года», на что Ирина Мягкова ответила: «Я не согласна с мыслью о том, что фестиваль должен проходить раз в два года, потому что речь идет о молодых театрах, которые стремятся успеть о себе заявить, поэтому надо ловить момент, когда они еще на взлете, когда у них еще есть желание работать именно в области эксперимента, а не коммерческого театра, как все стареющие и старые театры». Фактором риска являются современные пьесы, которые могут вызвать неоднозначную реакцию зрителя в отличие от уже классической драматургии с ее проверенными аплодисментами и коммерческим успехом. Николай Жегин обратил внимание присутствующих на спектакль Магнитогорского драматического театра им. А.С. Пушкина «Гроза» (по А. Островскому в постановке Льва Эренбурга), когда «половина зала ушла, а другая половина – аплодировала». По мнению Ирины Мягковой, «Эренбург рискует – с ним можно соглашаться или нет, он дает свое прочтение. Если «обнаженка» нужна режиссеру, если это оправдано, то она не вызывает неприятия. Это грандиозный спектакль, хотя там от Островского слов не осталось, но остался дух, как это ни странно, и осталось отношение этого режиссера к тому, что такое хрестоматийный Островский и что такое Островский для него лично». «7 миллионов рублей, выделенных правительством Омской области, – бюджет, достаточный для того, чтобы удовлетворить все нужды фестиваля, - сообщил Александр Ресненко. – Все, что экспертный совет решил показать, мы профинансировали. Спонсоров не принято искать на такие мероприятия, «пускать шапку по кругу» - это очень рискованное занятие, а мы заранее обо всем договариваемся с театрами, поэтому действуем надежно и обстоятельно, ничем не рискуя». По словам Александры Юрковой, «необычность этого фестиваля в том, что на нем представлены самые лучшие работы, а каким будет этот фестиваль – лучше или хуже, судить вам, когда он закончится». Единственным пожеланием от критиков организаторам фестиваля было предложение дублировать спектакли, которые играются параллельно, чтобы у зрителя была возможность увидеть как можно больше интересных спектаклей из программы фестиваля.

26 октября в 14.00 в министерстве культуры Омской области состоялась пресс-конференция с организаторами и участниками VI Международного фестиваля «Молодые театры России». В ней приняли участие представители России, Болгарии и Польши. Здесь выяснилось, что с финансированием у фестиваля проблем нет – выделенных правительством Омской области 7 млн рублей достаточно. Но театралы спорят о том, как часто следует проводить фестиваль – один раз в два года или каждый год. Татьяна Котова, РИА «Омск-Информ»: «В этом году фестиваль короче по продолжительности, но по интенсивности и насыщенности нисколько не уступает предыдущим фестивалям – за неделю выступят 13 театров с 19 спектаклями», - сказал в приветственной речи начальник отдела искусств и кинематографии министерства культуры Омской области Александр Ресненко. В пресс-конференции приняли участие представители России, Болгарии и Польши: Юркова Александра Илларионовна – директор Омского государственного драматического «Пятого театра», которой в перерыве между V и VI фестивалями было присвоено звание заслуженного работника культуры Российской Федерации; Николай Иванович Жегин - театральный критик, обозреватель газеты «Культура»; Ирина Григорьевна Мягкова - профессор, переводчик, театральный критик; Рашко Младенов – драматический артист, сотрудник Болгарского института по культуре в Москве, директором которого является Белла Цонева-Динкова; Беата Янкевич – руководитель российских программ Института Адама Мицкевича (Польша). В этом году фестиваль посвящен творчеству «детей перестройки» (такое название получили театры, созданные на волне общественно-политических перемен конца 1980-х – начала 1990-х годов), а затем уже и постперестройки. Омичи смогут познакомиться с творчеством многих российских и зарубежных театров в традиционном и экспериментальном формате – в программу фестиваля включены спектакли театров России, Болгарии, Польши, Франции. Также в рамках фестиваля пройдут творческие встречи с народной артисткой России Светланой Крючковой, композитором Виктором Березинским, состоятся мастер-классы известных деятелей театра и кино – Кшиштофа Занусси (Польша), Петара Стойчева (Швейцария). В 18.30 на сцене Омского государственного драматического «Пятого театра» состоялось открытие VI Международного фестиваля «Молодые театры России», где был показан спектакль «Абсент» Московского театра под руководством Елены Камбуровой. Программа OFF включает в себя современный кинематограф Болгарии (в рамках фестиваля будут показаны такие фильмы, как «Воробьи в октябре», «Время женщин», «Обезьяны зимой», «Сторож мертвых»). «Фестиваль будет просто грандиозным, - заявил на пресс-конференции Николай Иванович Жегин после прочтения программы фестиваля. – У этого фестиваля уже сложилась своя и довольно высокая репутация, известно, что театры хотят попасть на этот фестиваль. Фестиваль сегодня отражает необычайно важное явление в России – самодостаточность наших городов, когда города хотят иметь свои фестивали». На пресс-конференции был затронут вопрос периодичности фестиваля, и здесь мнения критиков Николая Жегина и Ирины Мягковой разделились. Николай Жегин высказывался за «нормальный режим – раз в два года», на что Ирина Мягкова ответила: «Я не согласна с мыслью о том, что фестиваль должен проходить раз в два года, потому что речь идет о молодых театрах, которые стремятся успеть о себе заявить, поэтому надо ловить момент, когда они еще на взлете, когда у них еще есть желание работать именно в области эксперимента, а не коммерческого театра, как все стареющие и старые театры». Фактором риска являются современные пьесы, которые могут вызвать неоднозначную реакцию зрителя в отличие от уже классической драматургии с ее проверенными аплодисментами и коммерческим успехом. Николай Жегин обратил внимание присутствующих на спектакль Магнитогорского драматического театра им. А.С. Пушкина «Гроза» (по А. Островскому в постановке Льва Эренбурга), когда «половина зала ушла, а другая половина – аплодировала». По мнению Ирины Мягковой, «Эренбург рискует – с ним можно соглашаться или нет, он дает свое прочтение. Если «обнаженка» нужна режиссеру, если это оправдано, то она не вызывает неприятия. Это грандиозный спектакль, хотя там от Островского слов не осталось, но остался дух, как это ни странно, и осталось отношение этого режиссера к тому, что такое хрестоматийный Островский и что такое Островский для него лично». «7 миллионов рублей, выделенных правительством Омской области, – бюджет, достаточный для того, чтобы удовлетворить все нужды фестиваля, - сообщил Александр Ресненко. – Все, что экспертный совет решил показать, мы профинансировали. Спонсоров не принято искать на такие мероприятия, «пускать шапку по кругу» - это очень рискованное занятие, а мы заранее обо всем договариваемся с театрами, поэтому действуем надежно и обстоятельно, ничем не рискуя». По словам Александры Юрковой, «необычность этого фестиваля в том, что на нем представлены самые лучшие работы, а каким будет этот фестиваль – лучше или хуже, судить вам, когда он закончится». Единственным пожеланием от критиков организаторам фестиваля было предложение дублировать спектакли, которые играются параллельно, чтобы у зрителя была возможность увидеть как можно больше интересных спектаклей из программы фестиваля.