Поиск

Выпускники школ стали чаще сдавать ЕГЭ по физике и информатике. Но при этом большая часть «технарей» уезжает поступать в другие регионы.

Физика и информатика стали намного более популярными предметами ЕГЭ по выбору у омских школьников. Об этом рассказала на сегодняшнем аппаратном совещании в мэрии глава департамента образования Екатерина Спехова. По данным чиновницы, количество сдающих эти предметы удвоилось.

– Особенно радует, что при сдаче ЕГЭ дети все чаще выбирают физику – в этом году это второй по популярности экзамен по выбору после обществознания. Но, к сожалению, очень многие ребята, которые сдают физику, информатику, поступают не в омские вузы, а уезжают поступать в другие регионы, – отметила глава депобра.

В рамках нового закона  «Об образовании», вступившего в силу с 1 сентября 2013 года, особое внимание уделяется развитию профильного обучения. В омских школах действует 366 профильных классов.  Екатерина Спехова также добавила, что в Омске функционирует 8 сетевых организаций по профильному обучению, в которые объединены 33 школы. Говоря о проблемах, возникающих в связи с внедрением профильного обучения, чиновница посетовала, что  в 60% омских школ функционирует всего по одному 11 и (или) 10 классу и создание профилей в них невозможно.

– В этих школах  реализуется дистанционно обучение. Чтобы  ускорить эту работу, планируется создание образовательных комплексов. Будем объединять школы в сеть, что позволит учащимся выбирать не школу, а профиль в школе, даже если там всего один класс, – пояснила она.  

А вот начавшийся приток молодых специалистов в омские школы Екатерина Спехова  считает очень позитивной тенденцией.

– В 2013 году трудоустроено 282 молодых педагога. 171 специалист получает доплату к окладу, а 144 педагога получили единовременную выплату в размере 20 тысяч рублей. Создан координационный совет молодых педагогов. Мы им во всем помогаем. Они заключают так называемый «Эффективный контракт», в нем прописаны критерии эффективности деятельности, – подчеркнула  чиновница.

Глава департамента финансов и контроля Инна Парыгина поинтересовалась у Спеховой влиянием роста заработной платы  на текучесть кадров в сфере образования. Глава депобра ответила коллеге, что  текучесть кадров уменьшилась, а средняя зарплата молодых педагогов выросла до 25 100 рублей.

В свою очередь, мэр Омска  Вячеслав Двораковский  попросил Екатерину Спехову объяснить роль труда школьников и его место в новом  законе «Об образовании».

– Как в нем прописано трудовое воспитание обучающихся? – спросил градоначальник.

Екатерна Спехова разъяснила мэру, что  в законе особая роль труда  школьников не прописана, он вообще не предусмотрен, не предусмотрена и ежегодная летняя трудовая практика.

– Только в рамках уроков технологии школьники могут заниматься трудовой деятельностью, и не более. Никто не имеет права принуждать школьников к труду, – резюмировала Екатерина Спехова.

При этом чиновница добавила, что даже в таких условиях свыше 23 тыс. учащихся по доброй воле вышли на субботник 19 апреля. Видимо, они не в курсе, что можно было этого и не делать.

Выпускники школ стали чаще сдавать ЕГЭ по физике и информатике. Но при этом большая часть «технарей» уезжает поступать в другие регионы.

Физика и информатика стали намного более популярными предметами ЕГЭ по выбору у омских школьников. Об этом рассказала на сегодняшнем аппаратном совещании в мэрии глава департамента образования Екатерина Спехова. По данным чиновницы, количество сдающих эти предметы удвоилось.

– Особенно радует, что при сдаче ЕГЭ дети все чаще выбирают физику – в этом году это второй по популярности экзамен по выбору после обществознания. Но, к сожалению, очень многие ребята, которые сдают физику, информатику, поступают не в омские вузы, а уезжают поступать в другие регионы, – отметила глава депобра.

В рамках нового закона  «Об образовании», вступившего в силу с 1 сентября 2013 года, особое внимание уделяется развитию профильного обучения. В омских школах действует 366 профильных классов.  Екатерина Спехова также добавила, что в Омске функционирует 8 сетевых организаций по профильному обучению, в которые объединены 33 школы. Говоря о проблемах, возникающих в связи с внедрением профильного обучения, чиновница посетовала, что  в 60% омских школ функционирует всего по одному 11 и (или) 10 классу и создание профилей в них невозможно.

– В этих школах  реализуется дистанционно обучение. Чтобы  ускорить эту работу, планируется создание образовательных комплексов. Будем объединять школы в сеть, что позволит учащимся выбирать не школу, а профиль в школе, даже если там всего один класс, – пояснила она.  

А вот начавшийся приток молодых специалистов в омские школы Екатерина Спехова  считает очень позитивной тенденцией.

– В 2013 году трудоустроено 282 молодых педагога. 171 специалист получает доплату к окладу, а 144 педагога получили единовременную выплату в размере 20 тысяч рублей. Создан координационный совет молодых педагогов. Мы им во всем помогаем. Они заключают так называемый «Эффективный контракт», в нем прописаны критерии эффективности деятельности, – подчеркнула  чиновница.

Глава департамента финансов и контроля Инна Парыгина поинтересовалась у Спеховой влиянием роста заработной платы  на текучесть кадров в сфере образования. Глава депобра ответила коллеге, что  текучесть кадров уменьшилась, а средняя зарплата молодых педагогов выросла до 25 100 рублей.

В свою очередь, мэр Омска  Вячеслав Двораковский  попросил Екатерину Спехову объяснить роль труда школьников и его место в новом  законе «Об образовании».

– Как в нем прописано трудовое воспитание обучающихся? – спросил градоначальник.

Екатерна Спехова разъяснила мэру, что  в законе особая роль труда  школьников не прописана, он вообще не предусмотрен, не предусмотрена и ежегодная летняя трудовая практика.

– Только в рамках уроков технологии школьники могут заниматься трудовой деятельностью, и не более. Никто не имеет права принуждать школьников к труду, – резюмировала Екатерина Спехова.

При этом чиновница добавила, что даже в таких условиях свыше 23 тыс. учащихся по доброй воле вышли на субботник 19 апреля. Видимо, они не в курсе, что можно было этого и не делать.