Поиск

С 26 по 28 октября в Омском государственном музыкальном театре состоялась премьера необалета «Апофеоз». Эта новая творческая работа стала совершенно неожиданным явлением в омском театральном пространстве: сюжетную основу балета составила трагическая судьба бывшего Верховного правителя России Александра Васильевича Колчака. Как сообщает минкульт Омской области, в работе над новым спектаклем, идея которого принадлежит заслуженному работнику культуры РФ Борису Ротбергу, участвовал едва ли не весь коллектив театра. Либретто создал лауреат Всесоюзных и Международных конкурсов хореографов Юрий Пузаков, известный омичам по очень выразительной постановочной работе – опере «Искатели жемчуга» Жоржа Бизе. Он же является автором хореографии и режиссером-постановщиком нового балета. Музыкальный руководитель спектакля – главный режиссер театра Юрий Соснин. Художники-постановщики – Ирина и Маргарита Акимовы, Юрий Устинов. Один из важнейших компонентов спектакля – музыка – создан известным современным композитором лауреатом Международного конкурса композиторов Александром Пантыкиным. В его авторском багаже – музыка, написанная ко многим театральным постановкам, многочисленным художественным и документальным фильмам, телесериалам. Создавая музыкальную основу для повествования о жизни и судьбе Колчака, композитор включил в партитуру фрагменты сочинений, отражающих эпоху, к которой относятся события. Так, совершенно естественно, звучит музыка романса Булахова «Гори, гори, моя звезда» (некоторые исследователи приписывают авторство слов этого романса Александру Васильевичу Колчаку), которая сразу вносит пронзительную лирико-драматическую ноту в сценическое действие. Александр Пантыкин использует широчайшую палитру красок – от экспрессивно-фарсовых до трагических. Большая ответственность легла на исполнителей главных ролей. И молодые солисты театра Дмитрий Дерябин и Анна Маркова справились с возложенной на них задачей. Лирическая линия взаимоотношений Александра Колчака и Анны Тимиревой – одна из самых выразительных и трогательных в сценическом повествовании. Трагической интонацией проникнуты сцены жизни Колчака времен омского правления и иркутского финала его жизни. Об этом спектакле, вероятно, будут спорить. Эта выразительная творческая работа театра создана во имя того, чтобы помнить свою историю, прийти к пониманию ее сложности и величия. В текстовой программе к спектаклю цитируется фраза одного из писем Александра Васильевича Колчака: «Я служу России, своей Великой России так, как я служил ей все время, командуя кораблем, дивизией или флотом». И в этих словах авторы нашли идею спектакля.

С 26 по 28 октября в Омском государственном музыкальном театре состоялась премьера необалета «Апофеоз». Эта новая творческая работа стала совершенно неожиданным явлением в омском театральном пространстве: сюжетную основу балета составила трагическая судьба бывшего Верховного правителя России Александра Васильевича Колчака. Как сообщает минкульт Омской области, в работе над новым спектаклем, идея которого принадлежит заслуженному работнику культуры РФ Борису Ротбергу, участвовал едва ли не весь коллектив театра. Либретто создал лауреат Всесоюзных и Международных конкурсов хореографов Юрий Пузаков, известный омичам по очень выразительной постановочной работе – опере «Искатели жемчуга» Жоржа Бизе. Он же является автором хореографии и режиссером-постановщиком нового балета. Музыкальный руководитель спектакля – главный режиссер театра Юрий Соснин. Художники-постановщики – Ирина и Маргарита Акимовы, Юрий Устинов. Один из важнейших компонентов спектакля – музыка – создан известным современным композитором лауреатом Международного конкурса композиторов Александром Пантыкиным. В его авторском багаже – музыка, написанная ко многим театральным постановкам, многочисленным художественным и документальным фильмам, телесериалам. Создавая музыкальную основу для повествования о жизни и судьбе Колчака, композитор включил в партитуру фрагменты сочинений, отражающих эпоху, к которой относятся события. Так, совершенно естественно, звучит музыка романса Булахова «Гори, гори, моя звезда» (некоторые исследователи приписывают авторство слов этого романса Александру Васильевичу Колчаку), которая сразу вносит пронзительную лирико-драматическую ноту в сценическое действие. Александр Пантыкин использует широчайшую палитру красок – от экспрессивно-фарсовых до трагических. Большая ответственность легла на исполнителей главных ролей. И молодые солисты театра Дмитрий Дерябин и Анна Маркова справились с возложенной на них задачей. Лирическая линия взаимоотношений Александра Колчака и Анны Тимиревой – одна из самых выразительных и трогательных в сценическом повествовании. Трагической интонацией проникнуты сцены жизни Колчака времен омского правления и иркутского финала его жизни. Об этом спектакле, вероятно, будут спорить. Эта выразительная творческая работа театра создана во имя того, чтобы помнить свою историю, прийти к пониманию ее сложности и величия. В текстовой программе к спектаклю цитируется фраза одного из писем Александра Васильевича Колчака: «Я служу России, своей Великой России так, как я служил ей все время, командуя кораблем, дивизией или флотом». И в этих словах авторы нашли идею спектакля.