Поиск

Сегодня представители муниципальной власти городов Зауралья собрались на заседании ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ), чтобы посоветоваться, каким образом получить и распределить средства из федерального фонда содействия реформированию ЖКХ. Напомним, что в прошлом году правительство России учредило госкорпорацию "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", которая будет распоряжаться средствами в размере 240 миллиардов рублей. Беспокойство у глав сибирских городов вызывает то, что выполнить все 14 условий для получения денег могут только крупные города-"миллионники", да и то не все. Артем Члегов, РИА «Омск-Информ»:     Из 240 млрд рублей от госкорпорации ежегодно будут направляться средства на оказание помощи в проведении капитальных ремонтов. Но для того, чтобы получить эти деньги регионам и муниципалитетам предстоит выполнить ряд жестких условий. В частности, к 2011 году доля муниципалитетов и региональных властей в 80 процентах обслуживающих организаций муниципальных образований не должна превышать 25 процентов. Уже в следующем году, таких организаций должно быть 25 процентов, а к 2010 – половина. Кроме того, к 2010 году в поселениях, претендующих на деньги, должно быть не менее 10% ТСЖ, а к 2011 не менее 20%. Так как, вышедший ранее жилищный кодекс никаких ограничений по соотношению форм управления не накладывал, главам придется в срочном порядке менять уже практически сложившуюся структуру. В Омске такой процент ТСЖ есть. Вызывает беспокойство у глав муниципалитетов, что 5 процентов от выделяемых сумм должны будут вложить сами жители, а деньги будут предоставляться лишь тем домам, которые определились с формой управления. При том что как раз дома с неопределившимися жителями и являются обычно самыми аварийными. Кроме того, выполнить все 14 условий способны лишь крупные города и районные центры. В большинстве деревень очень мала доля многоквартирных домов, соответственно, им зачастую нет надобности выбирать одну из форм коллективного управления. Что касается Омска, то согласно информации департамента городского хозяйства, Омск уже проходит по большинству условий. Городским властям еще предстоит провести собрания собственников домов, чтобы получить их решения об участии в федеральной программе, согласие на софинансирование, и на основе полученных заявлений составить адресную программу. Как сообщил директор департамента Владимир Потапов, программа будет готова до нового года. Кроме того, пока провисает выполнение условия, по которому в городе обязательно должна быть адресная программа по переселению из ветхого жилья, признанного таким до 1 января 2007 года. Так как мэрия не успела вовремя подготовить необходимые документы, таких домов в Омске попросту нет. А соответственно нет и программы по их расселению. По информации Минрегиона России, это условие пересматриваться не будет. Другая проблема, о которой говорили мэры – распределение средств. Так как все деньги придется передавать непосредственно на счета управляющих организаций, муниципалитеты и субъекты федерации могут потерять контроль за их расходований, а соответственно могут появиться злоупотребления. Заместитель руководителя департамента ЖКХ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Александр Турко предложил для решения использовать опыт правительства Омской области по выделению средств через конкурсы или гранты. В условия конкурса можно прописать любые контролирующие меры, вплоть до условий выбора подрядчика и предоставления типовых договоров. Кроме того, такой способ может решить проблему с софинансированием. Например, в этом году средства из регионального бюджета победителям гранта не перечислялись до тех пор, пока их подрядчик не получал долю собственных средств собственников жилья. Чтобы окончательно определиться в своих будущих действиях президент АСДГ, мэр Новосибирска Владимир Городецкий предложил провести еще одно заседание, но уже с участием самих разработчиков закона. «Таким образом, мы соизмерим практику нашей жизни с высокой технологией безусловно необходимого, но не лишенного недостатков документа, – сообщил Владимир Городецкий, - И таким образом сможем окончательно найти общую позицию относительно этого документа, и вынести свои предложения по совершенствованию документа на более высокий уровень».

Сегодня представители муниципальной власти городов Зауралья собрались на заседании ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ), чтобы посоветоваться, каким образом получить и распределить средства из федерального фонда содействия реформированию ЖКХ. Напомним, что в прошлом году правительство России учредило госкорпорацию "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", которая будет распоряжаться средствами в размере 240 миллиардов рублей. Беспокойство у глав сибирских городов вызывает то, что выполнить все 14 условий для получения денег могут только крупные города-"миллионники", да и то не все. Артем Члегов, РИА «Омск-Информ»:     Из 240 млрд рублей от госкорпорации ежегодно будут направляться средства на оказание помощи в проведении капитальных ремонтов. Но для того, чтобы получить эти деньги регионам и муниципалитетам предстоит выполнить ряд жестких условий. В частности, к 2011 году доля муниципалитетов и региональных властей в 80 процентах обслуживающих организаций муниципальных образований не должна превышать 25 процентов. Уже в следующем году, таких организаций должно быть 25 процентов, а к 2010 – половина. Кроме того, к 2010 году в поселениях, претендующих на деньги, должно быть не менее 10% ТСЖ, а к 2011 не менее 20%. Так как, вышедший ранее жилищный кодекс никаких ограничений по соотношению форм управления не накладывал, главам придется в срочном порядке менять уже практически сложившуюся структуру. В Омске такой процент ТСЖ есть. Вызывает беспокойство у глав муниципалитетов, что 5 процентов от выделяемых сумм должны будут вложить сами жители, а деньги будут предоставляться лишь тем домам, которые определились с формой управления. При том что как раз дома с неопределившимися жителями и являются обычно самыми аварийными. Кроме того, выполнить все 14 условий способны лишь крупные города и районные центры. В большинстве деревень очень мала доля многоквартирных домов, соответственно, им зачастую нет надобности выбирать одну из форм коллективного управления. Что касается Омска, то согласно информации департамента городского хозяйства, Омск уже проходит по большинству условий. Городским властям еще предстоит провести собрания собственников домов, чтобы получить их решения об участии в федеральной программе, согласие на софинансирование, и на основе полученных заявлений составить адресную программу. Как сообщил директор департамента Владимир Потапов, программа будет готова до нового года. Кроме того, пока провисает выполнение условия, по которому в городе обязательно должна быть адресная программа по переселению из ветхого жилья, признанного таким до 1 января 2007 года. Так как мэрия не успела вовремя подготовить необходимые документы, таких домов в Омске попросту нет. А соответственно нет и программы по их расселению. По информации Минрегиона России, это условие пересматриваться не будет. Другая проблема, о которой говорили мэры – распределение средств. Так как все деньги придется передавать непосредственно на счета управляющих организаций, муниципалитеты и субъекты федерации могут потерять контроль за их расходований, а соответственно могут появиться злоупотребления. Заместитель руководителя департамента ЖКХ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Александр Турко предложил для решения использовать опыт правительства Омской области по выделению средств через конкурсы или гранты. В условия конкурса можно прописать любые контролирующие меры, вплоть до условий выбора подрядчика и предоставления типовых договоров. Кроме того, такой способ может решить проблему с софинансированием. Например, в этом году средства из регионального бюджета победителям гранта не перечислялись до тех пор, пока их подрядчик не получал долю собственных средств собственников жилья. Чтобы окончательно определиться в своих будущих действиях президент АСДГ, мэр Новосибирска Владимир Городецкий предложил провести еще одно заседание, но уже с участием самих разработчиков закона. «Таким образом, мы соизмерим практику нашей жизни с высокой технологией безусловно необходимого, но не лишенного недостатков документа, – сообщил Владимир Городецкий, - И таким образом сможем окончательно найти общую позицию относительно этого документа, и вынести свои предложения по совершенствованию документа на более высокий уровень».