Поиск

Предприятиям региона уже сегодня не хватает тысячи инженеров, а выпускники не горят желанием сдавать ЕГЭ по техническим дисциплинам.

В регионах, испытывающих острую потребность в инженерных кадрах, в рамках ЕГЭ нужно ввести обязательный дополнительный экзамен по предметам технической направленности – физике или химии, заявил омский губернатор Виктор Назаров.

Выступая на круглом столе, посвященном перспективам развития инженерного дела в России, омский губернатор акцентировал внимание на том, что во многих регионах остро стоит проблема дефицита инженерных кадров. В Омской области, где прирост продукции ОПК составляет 30%, а портфель заказов предприятий оборонной промышленности сформирован на два года вперед, уже сегодня не хватает тысячи инженерно-технических работников.

Как отметил Назаров, вузы региона испытывают трудности с набором молодежи на ранее престижные технические направления. Одной из причин этого губернатор видит в том, что выпускники школ, сдавая ЕГЭ, ориентируются не на будущую специальность, а на общую сумму баллов, чтобы иметь высокий проходной балл при поступлении в вуз.

– Поскольку химия или физика по определению более сложные дисциплины, предпочтение в итоге отдается более «легким» для сдачи предметам, с которыми впоследствии даже при осознанном желании обучаться по технической специальности конкурс не пройти. Сложившуюся практику нужно менять, – считает Виктор Назаров.

Помимо повышения престижности технических специальностей и инженерных, в качестве дополнительной меры омский губернатор предложил в рамках ЕГЭ ввести в качестве обязательного дополнительного экзамена по выбору предмет технической направленности.

Кроме того, считает Назаров, нужно развивать систему многоуровневой непрерывной подготовки инженерных кадров по схеме «школа – вуз – предприятие». Виктор Назаров также предложил законодательно закрепить обязательную отработку выпускников, обучающихся по договорам целевой подготовки кадров в организации, направившей его на обучение. В противном случае ужесточить ответственность выпускника за выполнение договорных обязательств, четко прописав механизм возврата денежных средств.

Предприятиям региона уже сегодня не хватает тысячи инженеров, а выпускники не горят желанием сдавать ЕГЭ по техническим дисциплинам.

В регионах, испытывающих острую потребность в инженерных кадрах, в рамках ЕГЭ нужно ввести обязательный дополнительный экзамен по предметам технической направленности – физике или химии, заявил омский губернатор Виктор Назаров.

Выступая на круглом столе, посвященном перспективам развития инженерного дела в России, омский губернатор акцентировал внимание на том, что во многих регионах остро стоит проблема дефицита инженерных кадров. В Омской области, где прирост продукции ОПК составляет 30%, а портфель заказов предприятий оборонной промышленности сформирован на два года вперед, уже сегодня не хватает тысячи инженерно-технических работников.

Как отметил Назаров, вузы региона испытывают трудности с набором молодежи на ранее престижные технические направления. Одной из причин этого губернатор видит в том, что выпускники школ, сдавая ЕГЭ, ориентируются не на будущую специальность, а на общую сумму баллов, чтобы иметь высокий проходной балл при поступлении в вуз.

– Поскольку химия или физика по определению более сложные дисциплины, предпочтение в итоге отдается более «легким» для сдачи предметам, с которыми впоследствии даже при осознанном желании обучаться по технической специальности конкурс не пройти. Сложившуюся практику нужно менять, – считает Виктор Назаров.

Помимо повышения престижности технических специальностей и инженерных, в качестве дополнительной меры омский губернатор предложил в рамках ЕГЭ ввести в качестве обязательного дополнительного экзамена по выбору предмет технической направленности.

Кроме того, считает Назаров, нужно развивать систему многоуровневой непрерывной подготовки инженерных кадров по схеме «школа – вуз – предприятие». Виктор Назаров также предложил законодательно закрепить обязательную отработку выпускников, обучающихся по договорам целевой подготовки кадров в организации, направившей его на обучение. В противном случае ужесточить ответственность выпускника за выполнение договорных обязательств, четко прописав механизм возврата денежных средств.