Поиск

Финансовая ситуация на НПО «Мостовик» напрямую касается сроков реализации самых крупных инфраструктурных проектов Омской области.

Ситуация вокруг одного из крупнейших омских предприятий НПО «Мостовик», руководство которого запустило процедуру самобанкротства, становится все более тревожной. Возникла реальная опасность срыва сдачи крупнейших инфраструктурных объектов региона – метрополитена, гидроузла и объездной дороги на западном обходе Омска.

Вслед за Сбербанком России, который потребовал вернуть почти 19 млрд рублей, в суд потянулись и другие банки – «Газпромбанк» и «Альфа-Банк» почти синхронно потребовали с компании Олега Шишова по 3,4 млрд рублей каждый. Учитывая задолженность перед подрядчиками и заказчиками, которая также исчисляется миллиардами, обязательства «Мостовика» по кредитам и контрактам скоро перевалят психологическую отметку 1 млрд долларов.

В понедельник, 7 апреля, мэр Омска Вячеслав Двораковский обмолвился, что «Мостовик» заложил 51% своего уставного капитала в Сбербанке России. То есть в обмен на гигантские кредиты, строительная компания отдала себя в руки крупнейшему банку страны. Получив контроль над предприятием, банкиры вряд ли захотят делиться им с пока еще учредителями компании. А учитывая объем кредитов, можно с большей долей вероятности утверждать, что у «Мостовика» скоро поменяются собственники. История с самобанкротством компании вообще может стать лебединой песней некогда строительного гиганта.  

Большинству омичей, в общем-то, не сильно интересно, кто будет собственником «Мостовика». Для жителей региона гораздо важнее, что эта компания строит крупнейшие инфраструктурные объекты – метрополитен, Красногорский гидроузел, дорогу на западном обходе Омска, а также путепровод на улице Торговой, без которого «задыхается» Старый Кировск. То, что эти стройки могут остановиться, серьезно волнует и областные власти. Накануне министр развития транспортного комплекса Олег Илюшин в режиме видеосвязи провел ряд переговоров с руководителями всех служб НПО «Мостовик».

– Министр высказал свое опасение за срывы графика работ в связи со сложным финансовым положением, в которое попало НПО « Мостовик». Были предприняты попытки договориться о продолжении работ в существующем режиме и темпе, – говорится в официальном заявлении министерства. – В ближайшее время эта проблема будет обсуждаться уже в Минтрансе Омской области с приглашением руководителей НПО «Мостовик» по всем направлениям их работы.

Крупнейшие стройки «Мостовика» в Омской области сегодня действительно на грани остановки. И это уже создает серьезные проблемы. В минувшее воскресенье, 6 апреля, службы экстренного реагирования добирались в поселок Конезаводской Марьяновского района, где произошел взрыв бытового газа, фактически по грунтовым дорогам. Виадук, соединявший населенный пункт с федеральной трассой М-51 «Байкал», заблокирован – он является частью строящейся дороги на западном обходе, однако работы на этом участке почти 19-километровой трассы фактически не ведутся с осени. Весь объект собирались сдать летом текущего года, однако вряд ли кто-то удивится, если трассу «заморозят» на неопределенное время.

Примерно такая же ситуация с другими объектами. Работы по прокладке метро идут вялыми темпами, возведение гидроузла уже выбилось из графика на целый год. Ближе всего к достройке виадук на Торговой, который является самым простым объектом. Однако, учитывая финансовое состояние «Мостовика», есть большая угроза того, что не будет достроен и он.

Все вышеперечисленные объекты имеют серьезное финансирование из федерального бюджета, и за освоение средств напрямую отвечают региональные власти (путепровод на Торговой формально курирует мэрия, но деньги из Москвы идут через область). Во вторник, 8 апреля, инспектировать самые крупные стройки будет министр регионального развития РФ Игорь Слюняев. Известно, что он будет спускаться в метрополитен, чтобы своими глазами увидеть, как строится омская подземка. И увиденное вряд ли понравится федеральному чиновнику, который возглавляет оргкомитет по празднованию 300-летия Омска. Не исключено, что будут приняты жесткие решения.

В любом случае достраивать метро, гидроузел, западный обход и путепровод на Торговой нужно. Смена генерального подрядчика, если власти захотят убрать с объектов «Мостовик», сдвинет срок реализации проектов на неопределенное время. Захочет ли область «менять коней на переправе»? 

Финансовая ситуация на НПО «Мостовик» напрямую касается сроков реализации самых крупных инфраструктурных проектов Омской области.

Ситуация вокруг одного из крупнейших омских предприятий НПО «Мостовик», руководство которого запустило процедуру самобанкротства, становится все более тревожной. Возникла реальная опасность срыва сдачи крупнейших инфраструктурных объектов региона – метрополитена, гидроузла и объездной дороги на западном обходе Омска.

Вслед за Сбербанком России, который потребовал вернуть почти 19 млрд рублей, в суд потянулись и другие банки – «Газпромбанк» и «Альфа-Банк» почти синхронно потребовали с компании Олега Шишова по 3,4 млрд рублей каждый. Учитывая задолженность перед подрядчиками и заказчиками, которая также исчисляется миллиардами, обязательства «Мостовика» по кредитам и контрактам скоро перевалят психологическую отметку 1 млрд долларов.

В понедельник, 7 апреля, мэр Омска Вячеслав Двораковский обмолвился, что «Мостовик» заложил 51% своего уставного капитала в Сбербанке России. То есть в обмен на гигантские кредиты, строительная компания отдала себя в руки крупнейшему банку страны. Получив контроль над предприятием, банкиры вряд ли захотят делиться им с пока еще учредителями компании. А учитывая объем кредитов, можно с большей долей вероятности утверждать, что у «Мостовика» скоро поменяются собственники. История с самобанкротством компании вообще может стать лебединой песней некогда строительного гиганта.  

Большинству омичей, в общем-то, не сильно интересно, кто будет собственником «Мостовика». Для жителей региона гораздо важнее, что эта компания строит крупнейшие инфраструктурные объекты – метрополитен, Красногорский гидроузел, дорогу на западном обходе Омска, а также путепровод на улице Торговой, без которого «задыхается» Старый Кировск. То, что эти стройки могут остановиться, серьезно волнует и областные власти. Накануне министр развития транспортного комплекса Олег Илюшин в режиме видеосвязи провел ряд переговоров с руководителями всех служб НПО «Мостовик».

– Министр высказал свое опасение за срывы графика работ в связи со сложным финансовым положением, в которое попало НПО « Мостовик». Были предприняты попытки договориться о продолжении работ в существующем режиме и темпе, – говорится в официальном заявлении министерства. – В ближайшее время эта проблема будет обсуждаться уже в Минтрансе Омской области с приглашением руководителей НПО «Мостовик» по всем направлениям их работы.

Крупнейшие стройки «Мостовика» в Омской области сегодня действительно на грани остановки. И это уже создает серьезные проблемы. В минувшее воскресенье, 6 апреля, службы экстренного реагирования добирались в поселок Конезаводской Марьяновского района, где произошел взрыв бытового газа, фактически по грунтовым дорогам. Виадук, соединявший населенный пункт с федеральной трассой М-51 «Байкал», заблокирован – он является частью строящейся дороги на западном обходе, однако работы на этом участке почти 19-километровой трассы фактически не ведутся с осени. Весь объект собирались сдать летом текущего года, однако вряд ли кто-то удивится, если трассу «заморозят» на неопределенное время.

Примерно такая же ситуация с другими объектами. Работы по прокладке метро идут вялыми темпами, возведение гидроузла уже выбилось из графика на целый год. Ближе всего к достройке виадук на Торговой, который является самым простым объектом. Однако, учитывая финансовое состояние «Мостовика», есть большая угроза того, что не будет достроен и он.

Все вышеперечисленные объекты имеют серьезное финансирование из федерального бюджета, и за освоение средств напрямую отвечают региональные власти (путепровод на Торговой формально курирует мэрия, но деньги из Москвы идут через область). Во вторник, 8 апреля, инспектировать самые крупные стройки будет министр регионального развития РФ Игорь Слюняев. Известно, что он будет спускаться в метрополитен, чтобы своими глазами увидеть, как строится омская подземка. И увиденное вряд ли понравится федеральному чиновнику, который возглавляет оргкомитет по празднованию 300-летия Омска. Не исключено, что будут приняты жесткие решения.

В любом случае достраивать метро, гидроузел, западный обход и путепровод на Торговой нужно. Смена генерального подрядчика, если власти захотят убрать с объектов «Мостовик», сдвинет срок реализации проектов на неопределенное время. Захочет ли область «менять коней на переправе»?