Поиск

Омичи будут вынуждены ездить на маршрутках, либо с пересадками. Пересесть на личный транспорт  не получится – город просто встанет в пробках. 

На сегодняшнем аппаратном совещании в мэрии директор департамента транспорта Олег Осинский заявил о необходимости дальнейшего сокращения числа муниципальных маршрутов, которые являются убыточными. В ближайшее время планируется сократить сразу 38 маршрутов,  которые перевозят 15% от числа всех пассажиров.

– В Омске на 255 маршрутах работает 4800 единиц пассажирского транспорта. Для сравнения, в Новосибирске на 156 маршрутах – 2286 единиц, а в Казани на 96 маршрутах – 1238, – заявил Олег Осинский.

Примечательно, что глава департамента транспорта не упомянул о наличии в этих городах метрополитена, который омичи ждут уже несколько десятилетий. Тем не менее дептраспорта намерен и далее сокращать число маршрутов на улицах Омска.

– В рамках оптимизации будет изменена городская маршрутная сеть путем закрытия части нерентабельных маршрутов и их частичного объединения. Часть нерентабельных маршрутов будет передана коммерческим перевозчикам. В ближайшее время из обслуживания исключатся 38 маршрутов, на долю которых приходится 15% от всего пассажиропотока. Зато качество обслуживания остальных 85% горожан, пользующихся муниципальным транспортом значительно улучшится, – рассказал Олег Осинский.

По словам чиновника, благодаря закрытию 38 маршрутов выводится 115 автобусов и 5 троллейбусов, которые сократят интервал движения на остальных маршрутах. А вот тем 15% горожан, которым «не повезло» и их маршруты будут закрыты, придется пересаживаться на маршрутки, либо ездить с пересадками, либо покупать собственное авто. При этом в открытом доступе списка этих самых 38 маршрутов пока нет. Скорее всего, сокращение коснется маршрутов, обслуживающих отдаленные поселки – Светлый, Дальний, Новую Чукреевку и так далее, которые, по словам Олега Осинского, глубоко убыточны. Кроме этого,  для их обслуживания не хватает подвижного состава.

Всего в настоящее время в Омске имеется 873 муниципальных автобуса, 187 троллейбусов, 93 трамвая, 2800 маршурток типа «газель» и 900 автобусов средней вместимости (типа «форд» и «пежо»). Как отметил Олег Осинский, износ городского транспорта очень высок.

– Физический износ троллейбусов составляет 97%, трамваев – 94%, автобусов – 93%. Ежегодно необходимо приобретать 110 автобусов большой вместимости, в прошлом году было приобретено 59 транспортных средств, также проведен капремонт 3 троллейбусов и 7 трамваев, – пояснил Олег Осинский.

Чиновник рассказал о том, что частные перевозчики довольно активно приобретают автобусы средней вместимости, однако высвободившиеся «газели» в утиль отправлять не спешат – их перекупают другие, «черные перевозчики», работающие на городских улицах нелегально. Однако дептранспорта совместно с ГИБДД активно с  ними борется.

Видимо, от услуг этих частных перевозчиков Омск отказаться не может – их, по словам главы дептраспорта, будет еще больше. Так, ряд бывших муниципальных маршрутов был передан коммерческим перевозчикам с начала этого года, но где-то они работают нормально, а где-то отказываются заниматься извозом.

– У нас есть негативный опыт передачи двух маршрутов частным перевозчикам. Это маршрут № 11 и маршрут № 9 – от них по причине убыточности частники отказались, – подчеркнул Олег Осинский.

Отвечая на вопрос мэра Вячеслава Двораковского о том, какие меры предпринимает департамент для снижения числа заторов на городских магистралях, Олег Осинский вновь упомянул о необходимости сокращения числа «газелей» и замены их автобусами средней вместимости. Также чиновник призвал омичей пересаживаться на общественный транспорт – только благодаря этому им не придется стоять в пробках и переплачивать за проезд.

– Пропускная способность улиц фактически исчерпала себя. У нас около половины горожан передвигаются на личных автомобилях, для серьезного сокращения пробок и «замораживания» цены на проезд необходимо, чтобы на общественном транспорте ездило 80% горожан. Ежегодно на 5–6% сокращается пассажиропоток, – отметил Олег Осинский.

В завершение обсуждения этой темы Олег Осинский добавил: «В идеале все омичи в часы пик должны передвигаться на общественном транспорте, а на своих автомобилях ездить в основном по выходным». 

Омичи будут вынуждены ездить на маршрутках, либо с пересадками. Пересесть на личный транспорт  не получится – город просто встанет в пробках. 

На сегодняшнем аппаратном совещании в мэрии директор департамента транспорта Олег Осинский заявил о необходимости дальнейшего сокращения числа муниципальных маршрутов, которые являются убыточными. В ближайшее время планируется сократить сразу 38 маршрутов,  которые перевозят 15% от числа всех пассажиров.

– В Омске на 255 маршрутах работает 4800 единиц пассажирского транспорта. Для сравнения, в Новосибирске на 156 маршрутах – 2286 единиц, а в Казани на 96 маршрутах – 1238, – заявил Олег Осинский.

Примечательно, что глава департамента транспорта не упомянул о наличии в этих городах метрополитена, который омичи ждут уже несколько десятилетий. Тем не менее дептраспорта намерен и далее сокращать число маршрутов на улицах Омска.

– В рамках оптимизации будет изменена городская маршрутная сеть путем закрытия части нерентабельных маршрутов и их частичного объединения. Часть нерентабельных маршрутов будет передана коммерческим перевозчикам. В ближайшее время из обслуживания исключатся 38 маршрутов, на долю которых приходится 15% от всего пассажиропотока. Зато качество обслуживания остальных 85% горожан, пользующихся муниципальным транспортом значительно улучшится, – рассказал Олег Осинский.

По словам чиновника, благодаря закрытию 38 маршрутов выводится 115 автобусов и 5 троллейбусов, которые сократят интервал движения на остальных маршрутах. А вот тем 15% горожан, которым «не повезло» и их маршруты будут закрыты, придется пересаживаться на маршрутки, либо ездить с пересадками, либо покупать собственное авто. При этом в открытом доступе списка этих самых 38 маршрутов пока нет. Скорее всего, сокращение коснется маршрутов, обслуживающих отдаленные поселки – Светлый, Дальний, Новую Чукреевку и так далее, которые, по словам Олега Осинского, глубоко убыточны. Кроме этого,  для их обслуживания не хватает подвижного состава.

Всего в настоящее время в Омске имеется 873 муниципальных автобуса, 187 троллейбусов, 93 трамвая, 2800 маршурток типа «газель» и 900 автобусов средней вместимости (типа «форд» и «пежо»). Как отметил Олег Осинский, износ городского транспорта очень высок.

– Физический износ троллейбусов составляет 97%, трамваев – 94%, автобусов – 93%. Ежегодно необходимо приобретать 110 автобусов большой вместимости, в прошлом году было приобретено 59 транспортных средств, также проведен капремонт 3 троллейбусов и 7 трамваев, – пояснил Олег Осинский.

Чиновник рассказал о том, что частные перевозчики довольно активно приобретают автобусы средней вместимости, однако высвободившиеся «газели» в утиль отправлять не спешат – их перекупают другие, «черные перевозчики», работающие на городских улицах нелегально. Однако дептранспорта совместно с ГИБДД активно с  ними борется.

Видимо, от услуг этих частных перевозчиков Омск отказаться не может – их, по словам главы дептраспорта, будет еще больше. Так, ряд бывших муниципальных маршрутов был передан коммерческим перевозчикам с начала этого года, но где-то они работают нормально, а где-то отказываются заниматься извозом.

– У нас есть негативный опыт передачи двух маршрутов частным перевозчикам. Это маршрут № 11 и маршрут № 9 – от них по причине убыточности частники отказались, – подчеркнул Олег Осинский.

Отвечая на вопрос мэра Вячеслава Двораковского о том, какие меры предпринимает департамент для снижения числа заторов на городских магистралях, Олег Осинский вновь упомянул о необходимости сокращения числа «газелей» и замены их автобусами средней вместимости. Также чиновник призвал омичей пересаживаться на общественный транспорт – только благодаря этому им не придется стоять в пробках и переплачивать за проезд.

– Пропускная способность улиц фактически исчерпала себя. У нас около половины горожан передвигаются на личных автомобилях, для серьезного сокращения пробок и «замораживания» цены на проезд необходимо, чтобы на общественном транспорте ездило 80% горожан. Ежегодно на 5–6% сокращается пассажиропоток, – отметил Олег Осинский.

В завершение обсуждения этой темы Олег Осинский добавил: «В идеале все омичи в часы пик должны передвигаться на общественном транспорте, а на своих автомобилях ездить в основном по выходным».