Поиск

Частные перевозчики, которые никогда не платили налогов, не смогут участвовать в конкурсах мэрии. Для остальные придумали новые правила.

На сегодняшнем заседании комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Омского горсовета директор департамента транспорта мэрии Олег Осинский обратился к депутатам с просьбой поддержать ряд изменений, которые планируется внести в порядок допуска перевозчиков к перевозке пассажиров. По словам Осинского, поправки, которые вносятся, возникли не на пустом месте – это результат работы комиссии по отбору перевозчиков и ряда судебных заседаний. В целом проект решения должен обеспечить более продуктивную работу в этом направлении.

– Мы предлагаем изменить срок составления договоров с 20 на 30 дней, также уточнен список документов, предоставляемых с заявкой – исключено свидетельство о государственной регистрации, так как ими предоставляется выписка из  единого государственного реестра,  но включена справка о наличии любой налоговой задолженности. Это  обязательное требование, – отметил Осинский.

Также уточнено, что один участник может подавать только одну заявку, и обратный случай – нельзя заявлять одну машину на несколько перевозчиков. При нескольких заявках  комиссия выбирает лучшее предложение. Осмотр транспортного средства будет осуществлять дептранс при участии членов комиссии до объявления победителей конкурса. Также перевозчиков обяжут предоставлять ежеквартальную отчетность о количестве транспортных средств и перевезенных пассажиров.

– Транспортное средство средней вместимости, на которую меняется автобус малой вместимости, должно быть аналогичного года или новее, раньше можно было менять на старые. Также добавилась промежуточная категория – от 50 до 79 мест, договоры по которой будут заключаться на 8 лет. «Газель» –  на три года, средней вместимости – на 6 лет. Более 80 мест – 10 лет, – пояснил директор департамента.

По новым правилам, если договор был расторгнут с перевозчиком досрочно, то автоматически претендовать на освободившийся маршрут может тот, кто занял в конкурсе второе или третье место. А вот те перевозчики, которые полностью закроют маршрут своими машинами, получат дополнительные баллы.

После выступления Осинского планируемого обсуждения предложенных поправок не получилось – депутаты снова переключились на тему налоговых отчислений, которые не хотят платить перевозчики. По данным городской администрации, количество сознательных растет, но не такими темпами, как хотелось бы. Осложняет ситуацию и отсутствие федерального закона, который бы регулировал конкурентные отношения в транспортной сфере. Планируется, что депутаты Госдумы приступят к его рассмотрению в ближайшее время.

– Сегодня мы можем расторгнуть договоры хоть со всеми, и они будут все равно ездить без договоров. Получил лицензию – можешь ездить, это сейчас такой федеральный закон, все, что на муниципальном уровне, – это им не указ. Должен быть закон об ограничении конкуренции, – поделился с депутатами горсовета своей головной болью Осинский.

В результате парламентарии приняли вопрос к рассмотрению, но порекомендовали его доработать с учетом высказанных предложений. Вопрос снова обсудят на комитете в конце весенней сессии.

Частные перевозчики, которые никогда не платили налогов, не смогут участвовать в конкурсах мэрии. Для остальные придумали новые правила.

На сегодняшнем заседании комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Омского горсовета директор департамента транспорта мэрии Олег Осинский обратился к депутатам с просьбой поддержать ряд изменений, которые планируется внести в порядок допуска перевозчиков к перевозке пассажиров. По словам Осинского, поправки, которые вносятся, возникли не на пустом месте – это результат работы комиссии по отбору перевозчиков и ряда судебных заседаний. В целом проект решения должен обеспечить более продуктивную работу в этом направлении.

– Мы предлагаем изменить срок составления договоров с 20 на 30 дней, также уточнен список документов, предоставляемых с заявкой – исключено свидетельство о государственной регистрации, так как ими предоставляется выписка из  единого государственного реестра,  но включена справка о наличии любой налоговой задолженности. Это  обязательное требование, – отметил Осинский.

Также уточнено, что один участник может подавать только одну заявку, и обратный случай – нельзя заявлять одну машину на несколько перевозчиков. При нескольких заявках  комиссия выбирает лучшее предложение. Осмотр транспортного средства будет осуществлять дептранс при участии членов комиссии до объявления победителей конкурса. Также перевозчиков обяжут предоставлять ежеквартальную отчетность о количестве транспортных средств и перевезенных пассажиров.

– Транспортное средство средней вместимости, на которую меняется автобус малой вместимости, должно быть аналогичного года или новее, раньше можно было менять на старые. Также добавилась промежуточная категория – от 50 до 79 мест, договоры по которой будут заключаться на 8 лет. «Газель» –  на три года, средней вместимости – на 6 лет. Более 80 мест – 10 лет, – пояснил директор департамента.

По новым правилам, если договор был расторгнут с перевозчиком досрочно, то автоматически претендовать на освободившийся маршрут может тот, кто занял в конкурсе второе или третье место. А вот те перевозчики, которые полностью закроют маршрут своими машинами, получат дополнительные баллы.

После выступления Осинского планируемого обсуждения предложенных поправок не получилось – депутаты снова переключились на тему налоговых отчислений, которые не хотят платить перевозчики. По данным городской администрации, количество сознательных растет, но не такими темпами, как хотелось бы. Осложняет ситуацию и отсутствие федерального закона, который бы регулировал конкурентные отношения в транспортной сфере. Планируется, что депутаты Госдумы приступят к его рассмотрению в ближайшее время.

– Сегодня мы можем расторгнуть договоры хоть со всеми, и они будут все равно ездить без договоров. Получил лицензию – можешь ездить, это сейчас такой федеральный закон, все, что на муниципальном уровне, – это им не указ. Должен быть закон об ограничении конкуренции, – поделился с депутатами горсовета своей головной болью Осинский.

В результате парламентарии приняли вопрос к рассмотрению, но порекомендовали его доработать с учетом высказанных предложений. Вопрос снова обсудят на комитете в конце весенней сессии.