Поиск

Театральные фестивали, проводимые в Омске, стали нерегулярными. Уходят в небытие и самодеятельные творческие коллективы. 

В РИА «Омск-Информ» прошел круглый стол с участием известных театральных деятелей города. Они считают, экономить на культуре непозволительно.

300 миллионов рублей перечислено на строительство омского театра «Галерка». Строительные работы начнутся в мае. Планируется, что 25-летний юбилей «Галерка» отметит уже на новой отреставрированной сцене осенью 2015 года.

– Мне кажется, что это сон, и я боюсь проснуться, – говорит художественный руководитель театра «Галерка», заслуженный артист России Владимир Витько (на фото слева). – Восемь с половиной лет мы ставим спектакли на арендованных площадках. Когда играем «Карамазовых», работники сцены демонтируют декорации до четырех часов утра. Вместе с нами приходится кочевать и нашему зрителю.

Омские театры и омский зритель – эта тема стала предметом дискуссии, в которой приняли участие художественные руководители омских театров, преподаватели кафедры театрального искусства и актерского мастерства ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, театральный критик и чиновник регионального министерства культуры.

В Омской области более десятка театров, два из них – за пределами Омска: Северный драматический театр им. М.А. Ульянова в Таре и театр кукол «Сказка» в Калачинске.

– В Омске действительно много театров, и все они востребованы, – считает литературный критик Людмила Першина. – У каждого из них есть своя зрительская аудитория. Самое примечательное, что два театра – «Галерка» и «Лицейский» ворвались в театральный бомонд Омска на волне перестройки, когда даже столичные сцены были в глубоком упадке. Молодым театрам удалось за короткий срок завоевать омского зрителя. Об этом феномене говорил наш земляк, великий актер Михаил Ульянов, сравнивая пустые залы известных московских площадок с театральным бумом, наблюдаемым в Омске. У нас особый театральный зритель, который следует за «своим» театром. К примеру, зрители «Галерки» приходят на протяжении почти девяти лет на арендуемые театром сцены.

Людмила Першина подчеркивает уникальность омских театров. Например, Лицейский драматический театр родился из школьных студий, аналогов ему нет в мире. А театр «Галерка», появившийся на городской окраине, завоевал сердца даже жителей других городов. По мнению Людмилы Першиной, театры Омска предлагают зрителю качественную драматургию. У нас сложился баланс классического и современного репертуара, и у омского зрителя есть возможность выбора. Каждый может найти что-то близкое себе.

При этом Людмила Першина убеждена: омские театры нужно поддерживать как региональному Минкульту, так и городскому департаменту культуры. К примеру, Лицейский театр за двадцать лет вырос, и необходимо расширять площади для его дальнейшего развития.

По словам Сергея Тимофеева, художественного руководителя Драматического лицейского театра, профессиональная труппа артистов, занятая в постановках вечернего репертуара, насчитывает сегодня около 30 человек. Кроме того, в стенах театра актерскому мастерству обучаются школьники от 6 до 18 лет. В каждой из трех возрастных групп свой режиссер-постановщик, режиссер-педагог, свои зрители и свой репертуар. На имеющихся площадях становится тесно. Сегодня Лицейский театр – это развитая ступенчатая структура, куда может попасть любой талантливый ребенок. Начиная с младшего возраста будущие актеры получают качественное образование. С ними занимаются наставники и педагоги Лицейского. Дети приобретают навыки эстетического общения, обучаются сценической речи, пластике, танцу, актерскому мастерству. По сути, Лицейский стал кузницей кадров для омских театров. Однако за высшим театральным образованием воспитанники Лицейского уезжают в столичные города. Сегодня в Омске довольно остро стоит вопрос дефицита кадров в театральной профессии. Эту проблему можно решить созданием своей омской высшей театральной школы.

– Сделан безобразный поступок, – говорит Наталья Князькина, доцент кафедры театрального искусства и актерского мастерства ОмГУ им. Ф.М. Достоевского. – Мы ликвидировали театральные кружки в школах. Кроме того, мы перестали обучать режиссеров самодеятельных театральных коллективов. А именно там формируется отношение детей и подростков к театру, который оказывает мощное воспитательное воздействие. Сегодня молодое поколение ушло в виртуальный мир. И приобщить его к живому общению, происходящему на театральной сцене, становится все сложнее.

Андрей Маслов, помощник министра культуры Омской области убежден, что современный театр, как живая динамичная структура, нуждается в инновации.

– У каждого из омских театров есть свой профессиональный зритель, который понимает, куда идет и что смотрит. Но у нас есть и «неопределившаяся» молодежь, которой интересна не только театральная классика, но и, например, мюзикл. Необходимо вводить новые формы работы со зрителем, предлагать что-то интересное, – считает чиновник.

Многое потеряно в театральной жизни Омска. Ушли в небытие гастроли иногородних театров, а с ними возможность творческого обмена актеров и режиссеров. Театральные фестивали, которыми так славился наш город, стали проводиться нерегулярно.

– В прошлом году исполнилось 20 лет фестивалю «Театральная весна», где можно было увидеть весьма интересные работы самодеятельных творческих коллективов, – говорит Людмила Першина. – В этом году нас поставили в известность, что «Театральной весны» не будет. Театральное сообщество Омска должно бить в колокола. Сегодня отменили фестиваль, завтра в каком-то театре удешевят постановку. Такие тенденции уже прослеживаются. Этого нельзя допускать. Мы просто потеряем нашего уникального омского зрителя. «Культура – наше все», – такую мысль выразил в своем обращении к творческой интеллигенции президент Путин. Нужно не экономить на культуре, а развивать творческие направления, в том числе театр.

В заключение дискуссии  Владимир Витько отметил:

– Театр – живая субстанция. Как мы к театру относимся, то он и возвращает. Если кто-то из режиссеров воспринимает театр как кормушку, начинается сутяга – нецензурная брань на сцене, пошлые образы. Театр нужно любить, как нужно любить и уважать своего зрителя. Ведь именно театр так много может сказать нам.

Театральные фестивали, проводимые в Омске, стали нерегулярными. Уходят в небытие и самодеятельные творческие коллективы. 

В РИА «Омск-Информ» прошел круглый стол с участием известных театральных деятелей города. Они считают, экономить на культуре непозволительно.

300 миллионов рублей перечислено на строительство омского театра «Галерка». Строительные работы начнутся в мае. Планируется, что 25-летний юбилей «Галерка» отметит уже на новой отреставрированной сцене осенью 2015 года.

– Мне кажется, что это сон, и я боюсь проснуться, – говорит художественный руководитель театра «Галерка», заслуженный артист России Владимир Витько (на фото слева). – Восемь с половиной лет мы ставим спектакли на арендованных площадках. Когда играем «Карамазовых», работники сцены демонтируют декорации до четырех часов утра. Вместе с нами приходится кочевать и нашему зрителю.

Омские театры и омский зритель – эта тема стала предметом дискуссии, в которой приняли участие художественные руководители омских театров, преподаватели кафедры театрального искусства и актерского мастерства ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, театральный критик и чиновник регионального министерства культуры.

В Омской области более десятка театров, два из них – за пределами Омска: Северный драматический театр им. М.А. Ульянова в Таре и театр кукол «Сказка» в Калачинске.

– В Омске действительно много театров, и все они востребованы, – считает литературный критик Людмила Першина. – У каждого из них есть своя зрительская аудитория. Самое примечательное, что два театра – «Галерка» и «Лицейский» ворвались в театральный бомонд Омска на волне перестройки, когда даже столичные сцены были в глубоком упадке. Молодым театрам удалось за короткий срок завоевать омского зрителя. Об этом феномене говорил наш земляк, великий актер Михаил Ульянов, сравнивая пустые залы известных московских площадок с театральным бумом, наблюдаемым в Омске. У нас особый театральный зритель, который следует за «своим» театром. К примеру, зрители «Галерки» приходят на протяжении почти девяти лет на арендуемые театром сцены.

Людмила Першина подчеркивает уникальность омских театров. Например, Лицейский драматический театр родился из школьных студий, аналогов ему нет в мире. А театр «Галерка», появившийся на городской окраине, завоевал сердца даже жителей других городов. По мнению Людмилы Першиной, театры Омска предлагают зрителю качественную драматургию. У нас сложился баланс классического и современного репертуара, и у омского зрителя есть возможность выбора. Каждый может найти что-то близкое себе.

При этом Людмила Першина убеждена: омские театры нужно поддерживать как региональному Минкульту, так и городскому департаменту культуры. К примеру, Лицейский театр за двадцать лет вырос, и необходимо расширять площади для его дальнейшего развития.

По словам Сергея Тимофеева, художественного руководителя Драматического лицейского театра, профессиональная труппа артистов, занятая в постановках вечернего репертуара, насчитывает сегодня около 30 человек. Кроме того, в стенах театра актерскому мастерству обучаются школьники от 6 до 18 лет. В каждой из трех возрастных групп свой режиссер-постановщик, режиссер-педагог, свои зрители и свой репертуар. На имеющихся площадях становится тесно. Сегодня Лицейский театр – это развитая ступенчатая структура, куда может попасть любой талантливый ребенок. Начиная с младшего возраста будущие актеры получают качественное образование. С ними занимаются наставники и педагоги Лицейского. Дети приобретают навыки эстетического общения, обучаются сценической речи, пластике, танцу, актерскому мастерству. По сути, Лицейский стал кузницей кадров для омских театров. Однако за высшим театральным образованием воспитанники Лицейского уезжают в столичные города. Сегодня в Омске довольно остро стоит вопрос дефицита кадров в театральной профессии. Эту проблему можно решить созданием своей омской высшей театральной школы.

– Сделан безобразный поступок, – говорит Наталья Князькина, доцент кафедры театрального искусства и актерского мастерства ОмГУ им. Ф.М. Достоевского. – Мы ликвидировали театральные кружки в школах. Кроме того, мы перестали обучать режиссеров самодеятельных театральных коллективов. А именно там формируется отношение детей и подростков к театру, который оказывает мощное воспитательное воздействие. Сегодня молодое поколение ушло в виртуальный мир. И приобщить его к живому общению, происходящему на театральной сцене, становится все сложнее.

Андрей Маслов, помощник министра культуры Омской области убежден, что современный театр, как живая динамичная структура, нуждается в инновации.

– У каждого из омских театров есть свой профессиональный зритель, который понимает, куда идет и что смотрит. Но у нас есть и «неопределившаяся» молодежь, которой интересна не только театральная классика, но и, например, мюзикл. Необходимо вводить новые формы работы со зрителем, предлагать что-то интересное, – считает чиновник.

Многое потеряно в театральной жизни Омска. Ушли в небытие гастроли иногородних театров, а с ними возможность творческого обмена актеров и режиссеров. Театральные фестивали, которыми так славился наш город, стали проводиться нерегулярно.

– В прошлом году исполнилось 20 лет фестивалю «Театральная весна», где можно было увидеть весьма интересные работы самодеятельных творческих коллективов, – говорит Людмила Першина. – В этом году нас поставили в известность, что «Театральной весны» не будет. Театральное сообщество Омска должно бить в колокола. Сегодня отменили фестиваль, завтра в каком-то театре удешевят постановку. Такие тенденции уже прослеживаются. Этого нельзя допускать. Мы просто потеряем нашего уникального омского зрителя. «Культура – наше все», – такую мысль выразил в своем обращении к творческой интеллигенции президент Путин. Нужно не экономить на культуре, а развивать творческие направления, в том числе театр.

В заключение дискуссии  Владимир Витько отметил:

– Театр – живая субстанция. Как мы к театру относимся, то он и возвращает. Если кто-то из режиссеров воспринимает театр как кормушку, начинается сутяга – нецензурная брань на сцене, пошлые образы. Театр нужно любить, как нужно любить и уважать своего зрителя. Ведь именно театр так много может сказать нам.