Поиск

РИА «Омск-Информ» призывает областные власти остановить начинающуюся бойню между НПО «Мостовик» и теми, кто стоит за агентством «Городские проекты».

Американский профессор Вукан Вучик, получивший более 1 млн рублей за «общеобразовательную лекцию» о том, что Омску нужно отказываться от метро, а строить систему легкорельсового транспорта, может быть доволен. Не только кругленькой суммой на счету – скорее, эффектом, который вызвал его приезд. Прикрываясь именем этого уважаемого специалиста, московские блогеры из агентства «Городские проекты» и их заказчик – сенатор Андрей Голушко – заставили областные власти пойти на открытый конфликт с самой крупной строительной компанией региона НПО «Мостовик». И, похоже, это начало большой войны за передел сфер влияния в Омске.

На состоявшемся накануне брифинге гендиректор «Городских проектов» Вадим Гинзбург прямым текстом заявил, что областные власти намерены отказаться от проекта Омского метрополитена, который сейчас реализует НПО «Мостовик» и который буквально две недели назад получил положительное заключение Главгосэкспертизы.

– И Синюгин (Вячеслав, первый вице-губернатор. РИА «Омск-Информ»), и губернатор подтвердили отказ от того, что делает «Мостовик». Насколько я понимаю, от этого проекта область будет отходить, – сказал на брифинге Гинзбург.

То, что делает «Мостовик», – это метро, внесенное в федеральные программы и финансирующееся из федерального и областного бюджетов по схеме «50 на 50». То есть на каждый миллиард, выделенный Москвой, губернатор Виктор Назаров должен положить свой миллиард. И если область действительно отказывается от проекта компании Олега Шишова (пока эти сведения официально не подтверждены), то нужно понимать это так: мы отказываемся от федеральных миллиардов. Потому что ни на какой ЛРТ, предложенный Вучиком и «Городскими проектами», ни Минтранс, ни Минфин денег не дадут.

Я вчера специально спросил Гинзбурга, есть ли примеры, когда Москва выделяла финансирование на реализацию проектов ЛРТ. По всей стране такой пример нашелся один – Волгоград. Но там давно построен метротрам, и они развивают именно данный вид транспорта. Причем развивают вынужденно, потому что в свое время не смогли доказать, что полноценное метро городу нужно, а закапывать тоннели было жалко. Омску такую «фишку» реализовать не дадут. Разговор в Москве будет простой: «Вы либо достраиваете свое метро, либо не просите денег».

Вукан Вучик

Вадим Гинзбург

Но давайте откровенно – метро в таком виде, которое строит «Мостовик», не решает никаких транспортных проблем Омска. И москвичи из «Городских проектов», и местные блогеры справедливо упрекают компанию Шишова за это. Естественно, это метро нужно грамотно соединять с другими видами транспорта. Но это уже задача второго порядка. То есть пока «Мостовик» достраивает метро по утвержденному в Госглавэкспертизе проекту, нужно приглашать независимую проектную компанию, которая предложит, как соединить это метро с существующей (и будущей) транспортной инфраструктурой.  

Возможно, эта независимая компания предложит развивать скоростной трамвай. Может быть, это будет система современных автобусов. Или они скажут, что Омску нужно сделать ставку на троллейбусы как самый экологичный вид транспорта. Главное – что это будет проект, сделанный действительно специалистами в области транспортного развития крупных городов. Я не хочу кидать очередной камень в огород блогеров из «Городских проектов». То, что они предложили, – это любопытная идея. Но с точки зрения большого проекта это детский сад. Гинзбург вчера сказал мне, что вклад Вучика в этот проект «больше 50%». Учитывая, что американец, разрабатывая концепцию развития транспорта в Омске, ни разу здесь не был, это можно смело назвать профанацией. Но из уважения к пожилому профессору я назову профанами не Вучика, а его московских «коллег». В конце концов, с сенатором Голушко договор подписывали они, а не «гуру современной урбанистики».

Мы призываем губернатора Виктора Назарова не торопиться с выводами и не «хоронить» проект метрополитена. Нужно просто успокоиться, взять паузу и серьезно подумать. А потом пригласить СПЕЦИАЛИСТОВ и обсудить с ними, как и куда двигаться дальше. И если глава региона все-таки решит, что метро Омску не нужно, ему придется брать на себя ответственность за то, что он лично будет «закапывать» этот проект. Потому что – еще раз – Москва не даст денег ни на какой ЛРТ. Это медицинский факт.

Ну а пока вся эта «движуха» сильно похожа на попытку сенатора Голушко руками «независимых специалистов» поссорить губернатора с «Мостовиком» и начать передел сфер влияния в Омске. Весь вопрос в том: давал ли Назаров «добро» на такие «военные действия» или его умело «играют» политики от бизнеса? В любом случае омичи от этого ничего не выиграют. И губернатор должен это понимать. Ну а слушать нужно специалистов, а не блогеров. 

РИА «Омск-Информ» призывает областные власти остановить начинающуюся бойню между НПО «Мостовик» и теми, кто стоит за агентством «Городские проекты».

Американский профессор Вукан Вучик, получивший более 1 млн рублей за «общеобразовательную лекцию» о том, что Омску нужно отказываться от метро, а строить систему легкорельсового транспорта, может быть доволен. Не только кругленькой суммой на счету – скорее, эффектом, который вызвал его приезд. Прикрываясь именем этого уважаемого специалиста, московские блогеры из агентства «Городские проекты» и их заказчик – сенатор Андрей Голушко – заставили областные власти пойти на открытый конфликт с самой крупной строительной компанией региона НПО «Мостовик». И, похоже, это начало большой войны за передел сфер влияния в Омске.

На состоявшемся накануне брифинге гендиректор «Городских проектов» Вадим Гинзбург прямым текстом заявил, что областные власти намерены отказаться от проекта Омского метрополитена, который сейчас реализует НПО «Мостовик» и который буквально две недели назад получил положительное заключение Главгосэкспертизы.

– И Синюгин (Вячеслав, первый вице-губернатор. РИА «Омск-Информ»), и губернатор подтвердили отказ от того, что делает «Мостовик». Насколько я понимаю, от этого проекта область будет отходить, – сказал на брифинге Гинзбург.

То, что делает «Мостовик», – это метро, внесенное в федеральные программы и финансирующееся из федерального и областного бюджетов по схеме «50 на 50». То есть на каждый миллиард, выделенный Москвой, губернатор Виктор Назаров должен положить свой миллиард. И если область действительно отказывается от проекта компании Олега Шишова (пока эти сведения официально не подтверждены), то нужно понимать это так: мы отказываемся от федеральных миллиардов. Потому что ни на какой ЛРТ, предложенный Вучиком и «Городскими проектами», ни Минтранс, ни Минфин денег не дадут.

Я вчера специально спросил Гинзбурга, есть ли примеры, когда Москва выделяла финансирование на реализацию проектов ЛРТ. По всей стране такой пример нашелся один – Волгоград. Но там давно построен метротрам, и они развивают именно данный вид транспорта. Причем развивают вынужденно, потому что в свое время не смогли доказать, что полноценное метро городу нужно, а закапывать тоннели было жалко. Омску такую «фишку» реализовать не дадут. Разговор в Москве будет простой: «Вы либо достраиваете свое метро, либо не просите денег».

Вукан Вучик

Вадим Гинзбург

Но давайте откровенно – метро в таком виде, которое строит «Мостовик», не решает никаких транспортных проблем Омска. И москвичи из «Городских проектов», и местные блогеры справедливо упрекают компанию Шишова за это. Естественно, это метро нужно грамотно соединять с другими видами транспорта. Но это уже задача второго порядка. То есть пока «Мостовик» достраивает метро по утвержденному в Госглавэкспертизе проекту, нужно приглашать независимую проектную компанию, которая предложит, как соединить это метро с существующей (и будущей) транспортной инфраструктурой.  

Возможно, эта независимая компания предложит развивать скоростной трамвай. Может быть, это будет система современных автобусов. Или они скажут, что Омску нужно сделать ставку на троллейбусы как самый экологичный вид транспорта. Главное – что это будет проект, сделанный действительно специалистами в области транспортного развития крупных городов. Я не хочу кидать очередной камень в огород блогеров из «Городских проектов». То, что они предложили, – это любопытная идея. Но с точки зрения большого проекта это детский сад. Гинзбург вчера сказал мне, что вклад Вучика в этот проект «больше 50%». Учитывая, что американец, разрабатывая концепцию развития транспорта в Омске, ни разу здесь не был, это можно смело назвать профанацией. Но из уважения к пожилому профессору я назову профанами не Вучика, а его московских «коллег». В конце концов, с сенатором Голушко договор подписывали они, а не «гуру современной урбанистики».

Мы призываем губернатора Виктора Назарова не торопиться с выводами и не «хоронить» проект метрополитена. Нужно просто успокоиться, взять паузу и серьезно подумать. А потом пригласить СПЕЦИАЛИСТОВ и обсудить с ними, как и куда двигаться дальше. И если глава региона все-таки решит, что метро Омску не нужно, ему придется брать на себя ответственность за то, что он лично будет «закапывать» этот проект. Потому что – еще раз – Москва не даст денег ни на какой ЛРТ. Это медицинский факт.

Ну а пока вся эта «движуха» сильно похожа на попытку сенатора Голушко руками «независимых специалистов» поссорить губернатора с «Мостовиком» и начать передел сфер влияния в Омске. Весь вопрос в том: давал ли Назаров «добро» на такие «военные действия» или его умело «играют» политики от бизнеса? В любом случае омичи от этого ничего не выиграют. И губернатор должен это понимать. Ну а слушать нужно специалистов, а не блогеров.