Поиск

Американский профессор-урбанист, приехавший спасать омское метро, наконец-то назвал затраты на альтернативный проект. Он стоит дороже классической подземки.

Сегодня, 29 марта, в областном Экспоцентре состоялась широко анонсированная лекция американского профессора-урбаниста Вукана Вучика, приехавшего в Омск, чтобы консультировать местные власти по поводу переформатирования метрополитена в проект ЛРТ (легкорельсовый транспорт).

Лекция г-на Вучика «Городской транспорт Омска. Проблемы и решения» должна была, образно говоря, поставить диагноз омскому транспорту и дать ответ на главный вопрос: что с ним нужно делать. Американец в весьма резких выражениях раскритиковал всю систему организации транспорта в Омске, отметив, что для миллионного города она слабо развита, а виды транспорта не связаны друг с другом. Больше всего от Вучика досталось трамваям и маршруткам.

– Я никогда не видел такого состояния трамваев. Они как будто идут без рельсов. Они были построены еще в 20-х годах прошлого столетия и сейчас не развиваются. Ваши трамваи надо помещать в музей, – категорично сказал профессор и поведал о своих впечатлениях от маршруток. – Я проехал в маршрутке, и это было шоком: водитель говорит по телефону и ведет машину.

После этого Вучик повторил свою золотую формулу о том, что «метро Омску не нужно», и заявил, что спасением деградирующего транспорта в городе должен стать проект ЛРТ, который разрабатывался им совместно с московским агентством «Городские проекты». Суть этого проекта – в соединении уже построенной инфраструктуры метро и трамвайной сетью Омска. Однако, как выяснилось, «метро имени Вучика» стоит дороже классического метрополитена, который он критикует, – 35–37 млрд рублей на ЛРТ против 24 миллиардов на «классику». Правда, на первом этапе, оговаривается Вучик, понадобится «всего» 10 млрд рублей.

При этом американский профессор и его московские «коллеги» категорически отказываются называть стоимость проезда в своем «транспорте будущего» (на реализацию проекта нужно 5–6 лет) и сроки его окупаемости.

Добавим, что за несколько дней до визита Вукана Вучика стало известно, что проект «легкого метро», который в Омске реализует НПО «Мостовик», получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Может быть, лучше сначала достроить его, а потом заниматься предложением американца? Тем более что проект ЛРТ – это, по сути, усовершенствованная версия метро от «Мостовика».

5751

Американский профессор-урбанист, приехавший спасать омское метро, наконец-то назвал затраты на альтернативный проект. Он стоит дороже классической подземки.

Сегодня, 29 марта, в областном Экспоцентре состоялась широко анонсированная лекция американского профессора-урбаниста Вукана Вучика, приехавшего в Омск, чтобы консультировать местные власти по поводу переформатирования метрополитена в проект ЛРТ (легкорельсовый транспорт).

Лекция г-на Вучика «Городской транспорт Омска. Проблемы и решения» должна была, образно говоря, поставить диагноз омскому транспорту и дать ответ на главный вопрос: что с ним нужно делать. Американец в весьма резких выражениях раскритиковал всю систему организации транспорта в Омске, отметив, что для миллионного города она слабо развита, а виды транспорта не связаны друг с другом. Больше всего от Вучика досталось трамваям и маршруткам.

– Я никогда не видел такого состояния трамваев. Они как будто идут без рельсов. Они были построены еще в 20-х годах прошлого столетия и сейчас не развиваются. Ваши трамваи надо помещать в музей, – категорично сказал профессор и поведал о своих впечатлениях от маршруток. – Я проехал в маршрутке, и это было шоком: водитель говорит по телефону и ведет машину.

После этого Вучик повторил свою золотую формулу о том, что «метро Омску не нужно», и заявил, что спасением деградирующего транспорта в городе должен стать проект ЛРТ, который разрабатывался им совместно с московским агентством «Городские проекты». Суть этого проекта – в соединении уже построенной инфраструктуры метро и трамвайной сетью Омска. Однако, как выяснилось, «метро имени Вучика» стоит дороже классического метрополитена, который он критикует, – 35–37 млрд рублей на ЛРТ против 24 миллиардов на «классику». Правда, на первом этапе, оговаривается Вучик, понадобится «всего» 10 млрд рублей.

При этом американский профессор и его московские «коллеги» категорически отказываются называть стоимость проезда в своем «транспорте будущего» (на реализацию проекта нужно 5–6 лет) и сроки его окупаемости.

Добавим, что за несколько дней до визита Вукана Вучика стало известно, что проект «легкого метро», который в Омске реализует НПО «Мостовик», получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Может быть, лучше сначала достроить его, а потом заниматься предложением американца? Тем более что проект ЛРТ – это, по сути, усовершенствованная версия метро от «Мостовика».

5751