Поиск

Разработчики проекта ЛРТ не намерены ломать построенные тоннели метро. Они хотят по максимуму соединить их с сетью трамвайных путей.
Проект легкорельсового транспорта (ЛРТ), который предлагается Омску вместо классического метро, может быть реализован за 5–6 лет. Об этом на сегодняшней пресс-конференции сообщил гендиректор московского агентства «Городские проекты» Вадим Гинзбург. Именно его фирма вместе с профессором из США Вуканом Вучиком разрабатывала проект ЛРТ.

Вукан Вучик

Вадим Гинзбург

– При достаточном финансировании через 5–6 лет город получил систему с большим охватом пассажиров. Для таких регионов, как Омск, в создании подобной системы должен участвовать федеральный центр, – отметил Гинзбург. 
Точную стоимость работ по строительству системы ЛРТ разработчики проекта назвать затруднились, отметив, что «это меньшие деньги, чем на строительство метро». Ранее министр транспорта Омской области Олег Илюшин говорил, что проект нового метро потребует 10 млрд рублей вместо 24 миллиардов, которые были необходимы на «классику».
Как пояснил Вадим Гинзбург, агентство «Городские проекты» намерено максимально полно задействовать уже построенные подземные тоннели и станции, соединив их с трамвайной сетью. ЛРТ будет ездить по земле и использовать те пути, где есть трамвайные рельсы. 
Профессор Вучик вообще считает, что классическое метро Омску не нужно в принципе. 
– Метро оправдано при высоких пассажиропотоках, как в Москве. При таких потоках этот транспорт экономичен. Если всего 20–30 тысяч человек в час – поток, то не следует использовать такие инвестиции, – подчеркнул Вучик. – Наша задача, чтобы ЛРТ как можно скорее выходил на поверхность, это дешевле, это делает такой вид транспорта более доступным.
В целом разработчики нового омского метро считают, что в городе есть все условия для реализации проекта.
2296

Разработчики проекта ЛРТ не намерены ломать построенные тоннели метро. Они хотят по максимуму соединить их с сетью трамвайных путей.
Проект легкорельсового транспорта (ЛРТ), который предлагается Омску вместо классического метро, может быть реализован за 5–6 лет. Об этом на сегодняшней пресс-конференции сообщил гендиректор московского агентства «Городские проекты» Вадим Гинзбург. Именно его фирма вместе с профессором из США Вуканом Вучиком разрабатывала проект ЛРТ.

Вукан Вучик

Вадим Гинзбург

– При достаточном финансировании через 5–6 лет город получил систему с большим охватом пассажиров. Для таких регионов, как Омск, в создании подобной системы должен участвовать федеральный центр, – отметил Гинзбург. 
Точную стоимость работ по строительству системы ЛРТ разработчики проекта назвать затруднились, отметив, что «это меньшие деньги, чем на строительство метро». Ранее министр транспорта Омской области Олег Илюшин говорил, что проект нового метро потребует 10 млрд рублей вместо 24 миллиардов, которые были необходимы на «классику».
Как пояснил Вадим Гинзбург, агентство «Городские проекты» намерено максимально полно задействовать уже построенные подземные тоннели и станции, соединив их с трамвайной сетью. ЛРТ будет ездить по земле и использовать те пути, где есть трамвайные рельсы. 
Профессор Вучик вообще считает, что классическое метро Омску не нужно в принципе. 
– Метро оправдано при высоких пассажиропотоках, как в Москве. При таких потоках этот транспорт экономичен. Если всего 20–30 тысяч человек в час – поток, то не следует использовать такие инвестиции, – подчеркнул Вучик. – Наша задача, чтобы ЛРТ как можно скорее выходил на поверхность, это дешевле, это делает такой вид транспорта более доступным.
В целом разработчики нового омского метро считают, что в городе есть все условия для реализации проекта.
2296