Поиск

По мнению американского профессора Вукана Вучика, если делать подземные переходы, то в них человек должен себя чем-то занять. Иначе это погреб.

Находящийся в Омске американский профессор-урбанист Вукан Вучик дал большую пресс-конференцию для журналистов, во время которой ответил на один из самых актуальных для омичей вопросов: нужны ли в городе подземные пешеходные переходы?

– В некоторых случаях спуск имеет смысл, когда большие потоки пешеходов, но нельзя организовывать как ступеньки вниз и вверх, – отметил Вучик. – В переходах должны быть все необходимые предприятия, вещи, которыми может занять себя пешеход. Хороший пример – Шанхай, там сделана целая галерея на верхнем уровне, создан альтернативный город. В Монреале сделали метро, к которому примыкает пешеходная зона. Переход не должен ощущаться как погреб или подвал. 

Профессор также высказал оригинальную идею по поводу парковок в центре больших городов. Он считает, что автомобили необходимо пускать в обход центральным улицам, отдавая предпочтение общественному транспорту.

– Парковка в центре города – это мертвая зона, как стойло для лошадей, – отметил Вучик.

Из того, что он уже увидел в Омске, американскому эксперту понравились троллейбусы, которые профессор назвал тихим и экологичным транспортом. Ранее он высказал свое мнение по поводу маршруток, назвав их «услугой низкого качества». В целом приглашенный специалист ратует за развитие муниципального общественного транспорта, в частности, за легкорельсовый транспорт, концепцию которого он намерен представить завтра в областном Экспоцентре. 

1538

По мнению американского профессора Вукана Вучика, если делать подземные переходы, то в них человек должен себя чем-то занять. Иначе это погреб.

Находящийся в Омске американский профессор-урбанист Вукан Вучик дал большую пресс-конференцию для журналистов, во время которой ответил на один из самых актуальных для омичей вопросов: нужны ли в городе подземные пешеходные переходы?

– В некоторых случаях спуск имеет смысл, когда большие потоки пешеходов, но нельзя организовывать как ступеньки вниз и вверх, – отметил Вучик. – В переходах должны быть все необходимые предприятия, вещи, которыми может занять себя пешеход. Хороший пример – Шанхай, там сделана целая галерея на верхнем уровне, создан альтернативный город. В Монреале сделали метро, к которому примыкает пешеходная зона. Переход не должен ощущаться как погреб или подвал. 

Профессор также высказал оригинальную идею по поводу парковок в центре больших городов. Он считает, что автомобили необходимо пускать в обход центральным улицам, отдавая предпочтение общественному транспорту.

– Парковка в центре города – это мертвая зона, как стойло для лошадей, – отметил Вучик.

Из того, что он уже увидел в Омске, американскому эксперту понравились троллейбусы, которые профессор назвал тихим и экологичным транспортом. Ранее он высказал свое мнение по поводу маршруток, назвав их «услугой низкого качества». В целом приглашенный специалист ратует за развитие муниципального общественного транспорта, в частности, за легкорельсовый транспорт, концепцию которого он намерен представить завтра в областном Экспоцентре. 

1538