Поиск

Если пожелания специалистов будут учтены, то к 2025 году в Омске будут созданы все условия для передвижения инвалидов и появятся велодорожки.

Сегодня, 25 марта, в городском пресс-клубе состоялась вторая экспертная площадка по обсуждению Стратегии развития Омска до 2025 года. Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», на первой экспертной площадке омские бизнесмены прохладно отнеслись к предлагаемой Стратегии. Сегодня обсуждалась тема транспорта, и за круглым столом собрались те, кто знаком с этой сферой.

Заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства Татьяна Вагина (на фото слева)отметила, что по планам в Омске намечено развитие единой транспортной системы города, связанной с пригородным сообщением. Она напомнила, что планируется развитие ключевых омских улиц – Лукашевича, Заозерной, Волгоградской, а по 24-й Северной от Орджоникидзе до Багратиона должны пойти трамваи. Много у города и других грандиозных планов.

Пыл представителей администрации остудил директор Регионального центра повышения квалификации при СибАДИ Сергей Ольховский. Он заявил, что обсуждать пока нечего.

– Мы преждевременно собрались здесь. Мы должны обсуждать предложения, которые изложены на бумаге. Пока по транспортной инфраструктуре в Стратегии развития города ничего нет. Нужно было обозначить возможности бюджета, какие-то показатели, – заметил Ольховский.

По словам представителя СибАДИ, сейчас нужно думать о создании велосипедных дорожек и условий для передвижения пешеходов, посмотреть, насколько эффективно создание выделенных полос для общественного транспорта.

Блогер Игорь Федоров также выразил некоторое недоумение по поводу обсуждаемой Стратегии.

– Нужно понять, для чего мы создаем эту Стратегию. Если мы делаем ее, потому что область сделала Стратегию, это одно. У нас Генплан до 2025 года есть, а мы сидим и обсуждаем Стратегию. Нужно тогда с помощью этой Стратегии Генплан обновить. Надо разобраться, что мы хотим добиться от Стратегии, – заявил Федоров.

Когда речь зашла о стоимости реализации мероприятий из транспортного раздела стратегии города, представители мэрии сообщили, что все запланированное обойдется в сумму, выделяемую в городском бюджете на все транспортные расходы на несколько лет.

Говоря о разнице между Генпланом и Стратегией развития, директор департамента городской экономической политики Гульнар Айтхожина отметила, что при подготовке к 300-летию города приоритеты изменились.

– Мы и хотим услышать от специалистов о приоритетах, – подчеркнула чиновница.

Специалистами, выдвигавшими на сегодняшнем мероприятии самые здравые идеи, стали представители СибАДИ. В частности, доцент кафедры «Городское строительство и хозяйство» Кирилл Сафронов (на фото справа) обратил внимание на ужасные условия, которые созданы в Омске для инвалидов.

– 100 остановок для инвалидов нам удалось адаптировать, еще тысяча осталась. Колейными аппарелями в подземных переходах невозможно пользоваться. Нужно ставить в переходах подъемники или ставить пандусы. Колясочники выходят из дома, проезжают в один конец дома, потом в другой, вот и вся прогулка. Инвалид вышел из автобуса и ткнулся в бордюр, – негодовал Сафронов.

Сафронов сокрушался и над тем, что ни у одного омского вуза нет парковок. Директор департамента транспорта Олег Осинский ответил, что сами ректоры вузов должны заботиться об обустройстве этих парковок, в частности, это может сделать и ректор СибАДИ.

Вообще же, когда слово взял Осинский, все как-то забыли о том, что обсуждается Стратегия развития города Омска. Дошло даже до того, что у главного транспортника города спросили о том, что сегодня утром случилось с троллейбусом на Красном Пути.

Несмотря на то что обсуждение Стратегии города в части транспорта получилось несколько сумбурным, директор департамента городской экономической политики Гульнар Айтхожина сообщила, что все предложения, озвученные сегодня, будут учтены при создании Стратегии.

Если пожелания специалистов будут учтены, то к 2025 году в Омске будут созданы все условия для передвижения инвалидов и появятся велодорожки.

Сегодня, 25 марта, в городском пресс-клубе состоялась вторая экспертная площадка по обсуждению Стратегии развития Омска до 2025 года. Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», на первой экспертной площадке омские бизнесмены прохладно отнеслись к предлагаемой Стратегии. Сегодня обсуждалась тема транспорта, и за круглым столом собрались те, кто знаком с этой сферой.

Заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства Татьяна Вагина (на фото слева)отметила, что по планам в Омске намечено развитие единой транспортной системы города, связанной с пригородным сообщением. Она напомнила, что планируется развитие ключевых омских улиц – Лукашевича, Заозерной, Волгоградской, а по 24-й Северной от Орджоникидзе до Багратиона должны пойти трамваи. Много у города и других грандиозных планов.

Пыл представителей администрации остудил директор Регионального центра повышения квалификации при СибАДИ Сергей Ольховский. Он заявил, что обсуждать пока нечего.

– Мы преждевременно собрались здесь. Мы должны обсуждать предложения, которые изложены на бумаге. Пока по транспортной инфраструктуре в Стратегии развития города ничего нет. Нужно было обозначить возможности бюджета, какие-то показатели, – заметил Ольховский.

По словам представителя СибАДИ, сейчас нужно думать о создании велосипедных дорожек и условий для передвижения пешеходов, посмотреть, насколько эффективно создание выделенных полос для общественного транспорта.

Блогер Игорь Федоров также выразил некоторое недоумение по поводу обсуждаемой Стратегии.

– Нужно понять, для чего мы создаем эту Стратегию. Если мы делаем ее, потому что область сделала Стратегию, это одно. У нас Генплан до 2025 года есть, а мы сидим и обсуждаем Стратегию. Нужно тогда с помощью этой Стратегии Генплан обновить. Надо разобраться, что мы хотим добиться от Стратегии, – заявил Федоров.

Когда речь зашла о стоимости реализации мероприятий из транспортного раздела стратегии города, представители мэрии сообщили, что все запланированное обойдется в сумму, выделяемую в городском бюджете на все транспортные расходы на несколько лет.

Говоря о разнице между Генпланом и Стратегией развития, директор департамента городской экономической политики Гульнар Айтхожина отметила, что при подготовке к 300-летию города приоритеты изменились.

– Мы и хотим услышать от специалистов о приоритетах, – подчеркнула чиновница.

Специалистами, выдвигавшими на сегодняшнем мероприятии самые здравые идеи, стали представители СибАДИ. В частности, доцент кафедры «Городское строительство и хозяйство» Кирилл Сафронов (на фото справа) обратил внимание на ужасные условия, которые созданы в Омске для инвалидов.

– 100 остановок для инвалидов нам удалось адаптировать, еще тысяча осталась. Колейными аппарелями в подземных переходах невозможно пользоваться. Нужно ставить в переходах подъемники или ставить пандусы. Колясочники выходят из дома, проезжают в один конец дома, потом в другой, вот и вся прогулка. Инвалид вышел из автобуса и ткнулся в бордюр, – негодовал Сафронов.

Сафронов сокрушался и над тем, что ни у одного омского вуза нет парковок. Директор департамента транспорта Олег Осинский ответил, что сами ректоры вузов должны заботиться об обустройстве этих парковок, в частности, это может сделать и ректор СибАДИ.

Вообще же, когда слово взял Осинский, все как-то забыли о том, что обсуждается Стратегия развития города Омска. Дошло даже до того, что у главного транспортника города спросили о том, что сегодня утром случилось с троллейбусом на Красном Пути.

Несмотря на то что обсуждение Стратегии города в части транспорта получилось несколько сумбурным, директор департамента городской экономической политики Гульнар Айтхожина сообщила, что все предложения, озвученные сегодня, будут учтены при создании Стратегии.