Поиск

Социальные танцы, охватившие всю планету, дошли и до Омска. Горожане пока что ориентируются на погоду, но отжигают не хуже профессионалов.

С приходом весны наше тело и душа традиционно требуют обновления – хочется новых впечатлений, эмоций, событий. Особенно этому желанию подвержена прекрасная половина человечества. Девушки, вспоминая, что скоро придется скинуть «капусту» из одежды, начинают в срочном порядке записываться в спортзалы.

Другой вариант – танцы, но в итоге не каждая выдерживает строгий ритм тренировок и откровенную нацеленность на результат. «Вот было бы хорошо, чтобы и музыка приятная, и импровизация, и партнер симпатичный, и чтобы танцевать так, чтоб танцпол замирал», – размышляют девушки. Оказывается, эти мечты могут сбыться – добро пожаловать в искрящийся, невероятный, заводной мир социальных танцев!

Социальные танцы (social dance) – это категория танцевальных стилей разных народов мира, которыми занимаются преимущественно не для соревнований, а в качестве досуга и обмена положительными эмоциями между партнерами. Наверняка, каждый слышал такие наименования, как сальса, аргентинское танго, бачата, хастл, кизомба, румба, меренге, реггетон. Все это – социальные танцы. И некоторым из них уже можно научиться и в Омске.

Корреспондент РИА «Омск-Информ» встретился с основателями школы социальных танцев La VocaLoca Евгением Рыбьяковым и Кариной Пельник на тренировке. Ребята, которые пришли в мир соушл дэнса три года назад, но за это время настолько им прониклись, что сами уже преподают, проводят вечеринки и мастер-классы. О мире социальных танцев, как оказалось, можно разговаривать бесконечно. И все-таки тем, кто захочет влиться в это движение, стоит знать о некоторых его особенностях.

– Сальса – это не отдельно взятый танец, это бренд, который зародился в 70-х годах прошлого века в Нью-Йорке, объединил под собой музыкантов, танцоров, и все стало продвигаться, – начал свой рассказ сальсеро Евгений. – Вообще, сальса  – это соус (так и переводится), который включает много стилей. Сейчас под этим понимают не только танец – это музыка, люди, вечеринки, конгрессы.

В это движение входят разные направления, например, сальса касино, или кубинский стиль, или сальса де руэда, который танцуется партнерами по кругу. Есть линейные стили танцев: сальса Лос-Анджелес и сальса Нью-Йорк, которые исполняются в другой стилистике и немного под другую музыку. Бачата тоже отличается музыкой, здесь разные шаги и взаимоотношения между партнерами.

– Сальса – это разговор между людьми, партнеры контактируют только кончиками пальцев, а бачата – более тесные взаимоотношения, романтика, здесь можно и нужно прижиматься к друг другу. Сальса – это больше веселье и вечеринки, –  поддержала разговор одна из учениц школы Екатерина Марченко.

Ангольский танец кизомба тоже очень контактный. Весь танец партнеры могут танцевать с закрытыми глазами, это танец на доверие, на правильное ведение и следование партнеров. В румбе контакта как такового вообще нет, партнеры взаимодействуют визуально, наблюдая друг за другом.

Вообще, ведение – это основное понятие в социальных танцах. В отличие, например, от бальных танцев, в социальных нет длинных и сложных схем, большинство современных социальных танцев являются импровизационными. Поскольку четких схем нет, то огромное значение приобретает ведение. Техника ведения партнерши – одна из наиболее сложных составляющих социального танца для партнеров. У партнерш задача несколько иная – слушаться партнера и красиво выполнять свои движения.

– В социальных танцах расписаны очень четко роли мужчин и женщин. Мужчина всегда ведет, а девушка податлива, внимательна, откликается на его импульсы. Эти танцы меняют психологию людей, у некоторых начинает складываться личная жизнь. Тут ведь тоже надо над собой работать, – отмечает преподаватель Карина.

У самого Евгения есть на этот счет своя точка зрения: пока Европа в XX веке занималась концепциями психоанализа и концепциями построения семьи, малограмотные кубинцы в танце закодировали здоровое отношение между мужчиной и женщиной. Сохранили его в танце и передают из поколения в поколение.  

– Когда кубинцы знакомятся с русскими девушками, то последние просто в восторге от них. Они воспитаны правильно –  активны, идут и завоевывают, знают, как себя вести с женским полом, без пошлости. Это закодировано и в танце, мужчина никогда не должен сомневаться, танцуя, – считает Евгений.

Возможно, по этой причине в Омске парни не так активно идут заниматься социальными танцами – им бывает скучно на базовых занятиях, а на вечеринках, которые с недавнего времени проводятся в Омске, они зачастую стесняются более сильных танцоров, сразу уходят в тень. Бывает, доходит до смешного: парень приходит заниматься, а его девушка начинает ревновать к партнершам и всеми силами пытается изъять «заблудшего» из школы.

Но ребята делятся оптимистичными прогнозами: рано или поздно социальные танцы завоюют город, как это было когда-то в Санкт-Петербурге или в соседнем Новосибирске. В северной столице количество танцующих составляет несколько тысяч – именно там и зародилось российское движение. Именно благодаря гостям из Питера сальса пришла и в Омск несколько лет назад. Причем, отмечают ребята, не нужно думать, что социальные танцы исполняются только с одним партнером. Вся фишка и состоит в том, что нужно так уметь танцевать, чтобы подстроиться под любого человека в любом месте.

– В сальсе не принято (и в остальных танцах противопоказано) танцевать с одним партнером. Я приезжаю куда-нибудь и танцую с девушкой, которую первый раз вижу, а со стороны кажется, что знаю ее много лет. Конечно, для этого нужна какая-то база, все равно придется походить, поучиться. Но самое главное, конечно, происходит на вечеринках, а не в школах, – говорит Евгений.

Обучение не сложное, но базовые шаги нужно знать обязательно, чтобы они стали частью вашего тела, а потом на них нанизывалась импровизация. При этом абсолютно не важен уровень подготовки, который был до прихода в социальные танцы. В некоторых случаях она даже может помешать – например, отмечает Евгений, тем, кто раньше занимался бальными танцами, бывает сложно перестроиться на новый лад. Потому что бальные танцы – это спорт, а социальные – это свобода.

Сальсеро дал несколько советов тем, кто захочет открыть для себя новое танцевальное направление – девушкам не стоит приходить на занятия на каблуках, потому что они не дают чувствовать свой вес партнеру. Кроме того, лучше все-таки начинать с сальсы касино – у нее очень простое и понятное ведение. Потом, когда есть база, можно двигаться в других направлениях. Заниматься можно в любом возрасте; любопытно, но в Санкт-Петербурге средний возраст сальсеров, бачатеров и кизомберов около 30 лет, но есть и танцоры, которым за 50!

Ребята добавляют, что социальные танцы полностью изменили их жизнь, став ее неотъемлемой частью. И это характерно для всех, кто решается окунуться в этот зажигательный мир. Социальные танцы объединяют людей легких, отзывчивых, контактных, мобильных, творческих. В планах у моих собеседников – проводить еще более масштабные вечеринки и опен-эйры в Омске, привозить знаменитых танцоров. Интересно, но зимой в Омске количество посещающих танцевальные мероприятия сокращалось пропорционально усилению морозов. Но, будем надеяться, они уже позади. Весна все-таки.

Светлана Саликова

Фото автора

1356

Социальные танцы, охватившие всю планету, дошли и до Омска. Горожане пока что ориентируются на погоду, но отжигают не хуже профессионалов.

С приходом весны наше тело и душа традиционно требуют обновления – хочется новых впечатлений, эмоций, событий. Особенно этому желанию подвержена прекрасная половина человечества. Девушки, вспоминая, что скоро придется скинуть «капусту» из одежды, начинают в срочном порядке записываться в спортзалы.

Другой вариант – танцы, но в итоге не каждая выдерживает строгий ритм тренировок и откровенную нацеленность на результат. «Вот было бы хорошо, чтобы и музыка приятная, и импровизация, и партнер симпатичный, и чтобы танцевать так, чтоб танцпол замирал», – размышляют девушки. Оказывается, эти мечты могут сбыться – добро пожаловать в искрящийся, невероятный, заводной мир социальных танцев!

Социальные танцы (social dance) – это категория танцевальных стилей разных народов мира, которыми занимаются преимущественно не для соревнований, а в качестве досуга и обмена положительными эмоциями между партнерами. Наверняка, каждый слышал такие наименования, как сальса, аргентинское танго, бачата, хастл, кизомба, румба, меренге, реггетон. Все это – социальные танцы. И некоторым из них уже можно научиться и в Омске.

Корреспондент РИА «Омск-Информ» встретился с основателями школы социальных танцев La VocaLoca Евгением Рыбьяковым и Кариной Пельник на тренировке. Ребята, которые пришли в мир соушл дэнса три года назад, но за это время настолько им прониклись, что сами уже преподают, проводят вечеринки и мастер-классы. О мире социальных танцев, как оказалось, можно разговаривать бесконечно. И все-таки тем, кто захочет влиться в это движение, стоит знать о некоторых его особенностях.

– Сальса – это не отдельно взятый танец, это бренд, который зародился в 70-х годах прошлого века в Нью-Йорке, объединил под собой музыкантов, танцоров, и все стало продвигаться, – начал свой рассказ сальсеро Евгений. – Вообще, сальса  – это соус (так и переводится), который включает много стилей. Сейчас под этим понимают не только танец – это музыка, люди, вечеринки, конгрессы.

В это движение входят разные направления, например, сальса касино, или кубинский стиль, или сальса де руэда, который танцуется партнерами по кругу. Есть линейные стили танцев: сальса Лос-Анджелес и сальса Нью-Йорк, которые исполняются в другой стилистике и немного под другую музыку. Бачата тоже отличается музыкой, здесь разные шаги и взаимоотношения между партнерами.

– Сальса – это разговор между людьми, партнеры контактируют только кончиками пальцев, а бачата – более тесные взаимоотношения, романтика, здесь можно и нужно прижиматься к друг другу. Сальса – это больше веселье и вечеринки, –  поддержала разговор одна из учениц школы Екатерина Марченко.

Ангольский танец кизомба тоже очень контактный. Весь танец партнеры могут танцевать с закрытыми глазами, это танец на доверие, на правильное ведение и следование партнеров. В румбе контакта как такового вообще нет, партнеры взаимодействуют визуально, наблюдая друг за другом.

Вообще, ведение – это основное понятие в социальных танцах. В отличие, например, от бальных танцев, в социальных нет длинных и сложных схем, большинство современных социальных танцев являются импровизационными. Поскольку четких схем нет, то огромное значение приобретает ведение. Техника ведения партнерши – одна из наиболее сложных составляющих социального танца для партнеров. У партнерш задача несколько иная – слушаться партнера и красиво выполнять свои движения.

– В социальных танцах расписаны очень четко роли мужчин и женщин. Мужчина всегда ведет, а девушка податлива, внимательна, откликается на его импульсы. Эти танцы меняют психологию людей, у некоторых начинает складываться личная жизнь. Тут ведь тоже надо над собой работать, – отмечает преподаватель Карина.

У самого Евгения есть на этот счет своя точка зрения: пока Европа в XX веке занималась концепциями психоанализа и концепциями построения семьи, малограмотные кубинцы в танце закодировали здоровое отношение между мужчиной и женщиной. Сохранили его в танце и передают из поколения в поколение.  

– Когда кубинцы знакомятся с русскими девушками, то последние просто в восторге от них. Они воспитаны правильно –  активны, идут и завоевывают, знают, как себя вести с женским полом, без пошлости. Это закодировано и в танце, мужчина никогда не должен сомневаться, танцуя, – считает Евгений.

Возможно, по этой причине в Омске парни не так активно идут заниматься социальными танцами – им бывает скучно на базовых занятиях, а на вечеринках, которые с недавнего времени проводятся в Омске, они зачастую стесняются более сильных танцоров, сразу уходят в тень. Бывает, доходит до смешного: парень приходит заниматься, а его девушка начинает ревновать к партнершам и всеми силами пытается изъять «заблудшего» из школы.

Но ребята делятся оптимистичными прогнозами: рано или поздно социальные танцы завоюют город, как это было когда-то в Санкт-Петербурге или в соседнем Новосибирске. В северной столице количество танцующих составляет несколько тысяч – именно там и зародилось российское движение. Именно благодаря гостям из Питера сальса пришла и в Омск несколько лет назад. Причем, отмечают ребята, не нужно думать, что социальные танцы исполняются только с одним партнером. Вся фишка и состоит в том, что нужно так уметь танцевать, чтобы подстроиться под любого человека в любом месте.

– В сальсе не принято (и в остальных танцах противопоказано) танцевать с одним партнером. Я приезжаю куда-нибудь и танцую с девушкой, которую первый раз вижу, а со стороны кажется, что знаю ее много лет. Конечно, для этого нужна какая-то база, все равно придется походить, поучиться. Но самое главное, конечно, происходит на вечеринках, а не в школах, – говорит Евгений.

Обучение не сложное, но базовые шаги нужно знать обязательно, чтобы они стали частью вашего тела, а потом на них нанизывалась импровизация. При этом абсолютно не важен уровень подготовки, который был до прихода в социальные танцы. В некоторых случаях она даже может помешать – например, отмечает Евгений, тем, кто раньше занимался бальными танцами, бывает сложно перестроиться на новый лад. Потому что бальные танцы – это спорт, а социальные – это свобода.

Сальсеро дал несколько советов тем, кто захочет открыть для себя новое танцевальное направление – девушкам не стоит приходить на занятия на каблуках, потому что они не дают чувствовать свой вес партнеру. Кроме того, лучше все-таки начинать с сальсы касино – у нее очень простое и понятное ведение. Потом, когда есть база, можно двигаться в других направлениях. Заниматься можно в любом возрасте; любопытно, но в Санкт-Петербурге средний возраст сальсеров, бачатеров и кизомберов около 30 лет, но есть и танцоры, которым за 50!

Ребята добавляют, что социальные танцы полностью изменили их жизнь, став ее неотъемлемой частью. И это характерно для всех, кто решается окунуться в этот зажигательный мир. Социальные танцы объединяют людей легких, отзывчивых, контактных, мобильных, творческих. В планах у моих собеседников – проводить еще более масштабные вечеринки и опен-эйры в Омске, привозить знаменитых танцоров. Интересно, но зимой в Омске количество посещающих танцевальные мероприятия сокращалось пропорционально усилению морозов. Но, будем надеяться, они уже позади. Весна все-таки.

Светлана Саликова

Фото автора

1356