Поиск

На 70 процентов может увеличиться грузоподъемность ледовых переправ после внедрения новой технологии, предложенной учеными СибАДИ.

В Омской области нашли способ увеличения грузоподъемности ледовых переправ. Ведь в начале прошедшей зимы теплая погода не позволила сформироваться льду необходимой толщины, и ледовые переправы были открыты намного позже обычного. Минтранс обратился за помощью в автомобильно-дорожную академию, чтобы повысить безопасность ледовых дорог и их пропускную способность. Ученые предложили разработку кандидата технических наук, доцента кафедры «Проектирование дорог» Ольги Якименко по усилению ледовых переправ с помощью геосинтетических материалов.

Применить разработку ученых на территории Омской области региональный Минтранс планирует уже со следующей зимы.

Суть инновации заключается в том, что специальная сетка из полимеров накладывается либо в ледовое основание будущей переправы, что увеличивает грузоподъемность на 70%, либо поверх льда, но при так называемом верхнем армировании грузоподъемность переправы увеличится всего на 20–25%, сообщили в пресс-службе облправительства.

– При устройстве ледовых переправ есть две проблемы: низкая несущая способность льда и безопасность при движении транспорта. Есть геоматериалы, которые зарекомендовали себя при строительстве дорожных конструкций. Мы решили попробовать, как они могут нам помочь на ледовых переправах. Провели лабораторные испытания, опытное строительство в танковом инженерном институте. Сегодня мы можем сказать, что самый простой способ – укладка сетки на лед, а затем намораживание льда сверху, – рассказала Ольга Якименко.

Молодой ученый считает, что более надежным является второй способ, когда сетку укладывают в основание переправы.

– Но возникает сложность с извлечением армированной сетки весной. Зато безопасность увеличивается в несколько раз. Машина резко не уйдет под лед. Люди успеют спастись, – отмечает Якименко.

Испытания дали хорошие результаты. Применение геосетки уменьшает трещинообразование в ледовом покрытии, повышает безопасность движения машин по ледовой переправе. Кроме того, утверждают ученые, сетку из синтетических материалов можно использовать на переправе не один раз. Армирование одной ледовой переправы обойдется в 700 тысяч рублей.

– Безусловно, мы будем финансировать этот проект. Все затраты по обслуживанию ледовых переправ несут дорожно-ремонтные строительные управления. Главное – это безопасность наших граждан. Если данное «ноу-хау» гарантирует безопасность, то никаких денег не жалко, – отметил заместитель министра развития транспортного комплекса Омской области Игорь Квасов.

Разработку ученых в Омской области в качестве эксперимента планируется применить уже следующей зимой на Большереченской или Черлакской ледовой переправе.

На 70 процентов может увеличиться грузоподъемность ледовых переправ после внедрения новой технологии, предложенной учеными СибАДИ.

В Омской области нашли способ увеличения грузоподъемности ледовых переправ. Ведь в начале прошедшей зимы теплая погода не позволила сформироваться льду необходимой толщины, и ледовые переправы были открыты намного позже обычного. Минтранс обратился за помощью в автомобильно-дорожную академию, чтобы повысить безопасность ледовых дорог и их пропускную способность. Ученые предложили разработку кандидата технических наук, доцента кафедры «Проектирование дорог» Ольги Якименко по усилению ледовых переправ с помощью геосинтетических материалов.

Применить разработку ученых на территории Омской области региональный Минтранс планирует уже со следующей зимы.

Суть инновации заключается в том, что специальная сетка из полимеров накладывается либо в ледовое основание будущей переправы, что увеличивает грузоподъемность на 70%, либо поверх льда, но при так называемом верхнем армировании грузоподъемность переправы увеличится всего на 20–25%, сообщили в пресс-службе облправительства.

– При устройстве ледовых переправ есть две проблемы: низкая несущая способность льда и безопасность при движении транспорта. Есть геоматериалы, которые зарекомендовали себя при строительстве дорожных конструкций. Мы решили попробовать, как они могут нам помочь на ледовых переправах. Провели лабораторные испытания, опытное строительство в танковом инженерном институте. Сегодня мы можем сказать, что самый простой способ – укладка сетки на лед, а затем намораживание льда сверху, – рассказала Ольга Якименко.

Молодой ученый считает, что более надежным является второй способ, когда сетку укладывают в основание переправы.

– Но возникает сложность с извлечением армированной сетки весной. Зато безопасность увеличивается в несколько раз. Машина резко не уйдет под лед. Люди успеют спастись, – отмечает Якименко.

Испытания дали хорошие результаты. Применение геосетки уменьшает трещинообразование в ледовом покрытии, повышает безопасность движения машин по ледовой переправе. Кроме того, утверждают ученые, сетку из синтетических материалов можно использовать на переправе не один раз. Армирование одной ледовой переправы обойдется в 700 тысяч рублей.

– Безусловно, мы будем финансировать этот проект. Все затраты по обслуживанию ледовых переправ несут дорожно-ремонтные строительные управления. Главное – это безопасность наших граждан. Если данное «ноу-хау» гарантирует безопасность, то никаких денег не жалко, – отметил заместитель министра развития транспортного комплекса Омской области Игорь Квасов.

Разработку ученых в Омской области в качестве эксперимента планируется применить уже следующей зимой на Большереченской или Черлакской ледовой переправе.