Поиск

– Владимир Гардер оценил выступление наших лыжников и поделился впечатлениями от общения с тренером российских биатлонисток Вольфгангом Пихлером.

Подавляющее число россиян уверены, что Олимпиада в Сочи для российских спортсменов получилась лучше, чем Игры в Ванкувере 4-летней давности. Еще бы, тогда было три золотых медали, а сейчас сразу 13. А вот людям, работающим в мужской спринтерской сборной России по лыжным гонкам, ванкуверский успех повторить не удалось. Четыре года назад Никита Крюков выиграл золото в индивидуальном спринте, вторым тогда стал Александр Панжинский. А Алексей Петухов с Николаем Мориловым взяли бронзу в командном спринте.

Сейчас же у наших лыжников-спринтеров только серебро в командной гонке, которое добыли тот же Крюков с Максимом Вылегжаниным. В финале индивидуального спринта в массовый завал угодил Сергей Устюгов, который был обязан брать медаль. А еще раньше, в четвертьфинале, Никита Крюков сцепился лыжами с партнером по команде Антоном Гафаровым и дальше пройти не смог. Гафаров в полуфинал вышел, но уже там упал и сломал лыжу.

В командном же спринте вместо серебра у наших могло быть золото, но на последнем этапе снова случилась драма. У финна Сами Яухоярви и немца Тима Чарнке дело дошло до контакта, в результате чего немец упал, едва не утянув за собой Крюкова. Но Никита устоял, хотя и потерял на этом драгоценные секунды, которые стоили золота.

И в Ванкувере, и в Сочи с лыжниками-спринтерами работал омский врач Владимир Гардер. Успехи и неудачи российских лыжников он может с полным правом приписать и себе.

Нечисть и нонсенс

– Вас поздравлять с серебром или как? – осторожно спросил автор этих строк у Гардера, который после Олимпиады заглянул в родной Омск.

– Тут двояко, – задумался доктор. – С одной стороны, ожидали золотой медали, и она была реальна. Если бы в командном спринте Крюков заехал на повороте как положено, он бы их, скорее всего, обогнал. Но финн подрезал немца, немец начал хвататься за Крюкова, чуть за палку не схватил. То, что Никита устоял, – это невероятно. Но догнать финна не было сил. Есть определенные физиологические параметры, через которые очень трудно перепрыгнуть. У него сбилось дыхание, он остановился, и за это время финн успел уйти из пределов досягаемости. Если бы Никита упал, мы бы вообще остались без медали.

То, что произошло в индивидуальном спринте с российскими лыжниками, Гардер называет не иначе как «нечисть». Врач сборной говорит, что контрольная тренировка лыжников была на жестком снегу. В день старта с утра также был жесткий снег, но после обеда он подтаял и спутал все карты россиянам.

– Те, кто привык скользить по поверхности, были лучше. Никите не повезло, он неправильно рассчитал траекторию движения, встал за Гафаровым. Когда он начал обгонять Антона, тот сделал шаг влево и тем самым перекрыл ему дальнейшее продвижение. Сам же Антон был хорошо готов, но так получилось, что сломал лыжу. На этой Олимпиаде лыжи сломали только он и швейцарец Дарио Колонья в 50-километровой гонке. А Сергей Устюгов – это вообще нонсенс. Мне кажется, тренерам надо было говорить, чтобы он не сидел и шел вперед, и была бы меньшая вероятность завала. Но у него тактика выхода из-за спины. А когда произошел завал, он в него попал, – констатирует Гардер.

Нет у нас таких, как Лазутина и Вяльбе

А вот за лыжников-дистанционщиков, которые выиграли серебро в эстафете, а в воскресенье заняли весь пьедестал на дистанции 50 километров, Владимир Гардер искренне рад.

– То, что сделали на «полтиннике» ребята и Александр Легков сделал в эстафете, – это гражданский подвиг, – говорит омский доктор. – Он работал, привез 2-е место команде в эстафете и выиграл «полтинник». Но и тот же Максим Вылегжанин порыв поддержал. Разница была в метрах. Но на этот день Сашка Легков был сильнее. Рад и за Илью Черноусова, который наконец-то выступил в свою силу.

А вот наши лыжницы впервые  в российской и советской истории не завоевала ни одной медали на Олимпийских играх. Лучшим результатом сборной на домашней Олимпиаде стали 6-е место в командном спринте и эстафете, а также 7-е место Натальи Жуковой в 10-километровой гонке.

– Может, у девчонок какие-то просчеты в тренировочном процессе были, – предположил Владимир Гардер. – Очевидно, что после Олимпиады будут разбираться. Ну нет у нас сейчас таких, как Лазутина, Егорова, Вяльбе. Хотя я бы не сказал, что наши девчонки слабые. Но я с ними не работал, поэтому мне трудно судить, почему так случилось.

Пихлер – нормальный, объективный мужик

На Олимпиаде в Сочи лыжники выступали на одной трассе с биатлонистами и болели друг за друга. Как признается Владимир Гардер, все лыжники очень переживали, когда Антон Шипулин промахнулся последним выстрелом в первой гонке, и радовались, когда наши биатлонисты выиграли эстафету. Радовались россияне и за Анастасию Кузьмину, выигравшую спринт. Хоть она и выступает за Словакию, ее считают своей, тюменской девушкой. Своей, по словам Гардера, считают и белорусскую биатлонистку Дарью Домрачеву, которая долгое время жила в Ханты-Мансийском автономном округе.

Российские женщины-биатлонистки выступили в Сочи не слишком удачно, завоевав два серебра. Многие уже сделали крайним в таком провале тренера женской биатлонной сборной Вольфганга Пихлера. Но Владимир Гардер встал на защиту немецкого специалиста.

– Я с Пихлером общался, можно даже сказать, что он со мной задружил, – говорит омский врач. – Нормальный, объективный мужик, конечно, со своими странностями. Это невезение проще всего на Пихлера свалить. То, что Ольга Вилухина стала второй и что девчонки стали вторыми в эстафете, – это его заслуга. Ну нет у нас лучше девчонок! Какие есть, он тех и тренировал. Насколько я его понял, это человек, который дорожит своей репутацией, который пытается где-то по-своему какие-то моменты внедрить.

Владимир Гардер рассказал, о чем беседовал во время Олимпиады с Пихлером:

– Ему очень сильно не нравится система допинг-контроля. Он не понимает, как это накануне старта проверять. Он говорил, что в Европе более комфортно работать, потому что там больше доверия. Но Пихлер сам понимает: «На то и щука в омуте, чтобы карась не дремал». Он уже русскую душу начал понимать и согласен с этим. Конечно, он хвалит Россию, что ж он при мне ругать ее будет? Конечно, она ему дала заработать, дала проявить себя. Как мне кажется, он искренне хочет свои знания приложить и получить результат. А что у него на душе, это только он сам знает.

Олимпийская деревня в Сочи была лучшей

Как говорит омский доктор, сначала иностранцы с недоверием относились к России, но доброжелательность волонтеров, добротное питание и условия быта покорили всех. Никаких казусов в бытовом плане в Олимпийской деревне не было.

– Жили в одно-, двухместных номерах, сервис был на достаточно высоком уровне, – делится впечатлением Владимир Гардер. – При проведении Олимпиад за границей соблюдается принцип простоты и спартанства. А россияне взяли еще и радушием. Хороший был восстановительный центр: сауны, бани, бассейны. Люди перестали себя чувствовать напряженно. По бытовым условиям Россия дала фору другим государствам. И питание было лучше, чем в Ванкувере, и условия проживания. Было покомфотнее и поуютней. Кто хотел, тот в коттеджи уходил. Там вообще шикарно. Но и в гостинице были нормальные, просторные номера. Правда, где-то телевизор был, где-то не было. Но это не самое главное.

По словам доктора, соперничество с другими сборными было только на трассе. Но когда случались форс-мажорные ситуации, соперники помогали друг другу. Так, россияне предоставили немецкой команде шлифт-машину для нанесения мази на лыжи. А когда у Антона Гафарова сломалась лыжа, немецкий тренер дал ему запасную лыжу, которую держал для своих спортсменов.

Зачем австриец «замарался» на допинге?

На этой Олимпиаде сразу шестеро спортсменов попались на допинге. Правда, среди них не было ни одного обладателя медали и ни одного россиянина. Когда Владимир Гардер просматривал список тех, кто попался на допинге, то рассуждал вслух:

– Этот препарат старый, этот тоже. А вот триметазидин достаточно новый препарат. И австрийский лыжник (Йоханнес Дюрр. – РИА «Омск-Информ») попался? Не надо было австрийцу этого делать. Он и так ничего не показал, еще и замарался. Вообще, допинг-контроль был организован жестче, чем в Ванкувере. С 6 до 7 часов имели право прийти. Они приходили и не спрашивали. Когда надо было, тогда и забирали. После каждого удачного выступления всех лидеров проверяли. Но для нас это обычные дела.

Как говорит Гардер, эритропоэтин, который обнаружили у австрийца, позволяет увеличить гемоглобин, а значит, увеличивается и приток кислорода. Разница вроде бы небольшая, но достаточная для того, чтобы показать лучший результат, особенно при равных условиях.

– Рискуют не от хорошей жизни. Раньше эритропоэтин через 3–5 дней можно было не уловить, а сейчас через полгода его могут поймать, и спортсмена могут наказать, – говорит доктор. – Уважающим себя спортсменам достаточно тренировок и восстановительных мероприятий. У нас же есть медицина, которая разрешена и которая официально применяется – витамины, различные напитки. Сейчас придумали напитки, которые быстро восстанавливают баланс белков, жиров и углеводов. Говорят, что Марит Бьорген пользуется самыми сильными и лучшими противоастматическими препаратами. Да, у нее астматический статус, и это разрешено официально. Но человек, помимо того что астматик, много работает.

Нашим же лыжникам, по словам Гардера, перед стартом могут дать разрешенное вещество, содержащее кофеин. Это делается, чтобы спортсмен не дремал на дистанции. Но на самом деле так делают во всем мире.

…Олимпийские страсти еще не улеглись, а российские лыжники уже готовятся к новым стартам. 27 февраля начинается этап Кубка мира в норвежском Холменколене, потом будет старт в Осло. Завершат  сезон лыжники только в апреле.

– Владимир Гардер оценил выступление наших лыжников и поделился впечатлениями от общения с тренером российских биатлонисток Вольфгангом Пихлером.

Подавляющее число россиян уверены, что Олимпиада в Сочи для российских спортсменов получилась лучше, чем Игры в Ванкувере 4-летней давности. Еще бы, тогда было три золотых медали, а сейчас сразу 13. А вот людям, работающим в мужской спринтерской сборной России по лыжным гонкам, ванкуверский успех повторить не удалось. Четыре года назад Никита Крюков выиграл золото в индивидуальном спринте, вторым тогда стал Александр Панжинский. А Алексей Петухов с Николаем Мориловым взяли бронзу в командном спринте.

Сейчас же у наших лыжников-спринтеров только серебро в командной гонке, которое добыли тот же Крюков с Максимом Вылегжаниным. В финале индивидуального спринта в массовый завал угодил Сергей Устюгов, который был обязан брать медаль. А еще раньше, в четвертьфинале, Никита Крюков сцепился лыжами с партнером по команде Антоном Гафаровым и дальше пройти не смог. Гафаров в полуфинал вышел, но уже там упал и сломал лыжу.

В командном же спринте вместо серебра у наших могло быть золото, но на последнем этапе снова случилась драма. У финна Сами Яухоярви и немца Тима Чарнке дело дошло до контакта, в результате чего немец упал, едва не утянув за собой Крюкова. Но Никита устоял, хотя и потерял на этом драгоценные секунды, которые стоили золота.

И в Ванкувере, и в Сочи с лыжниками-спринтерами работал омский врач Владимир Гардер. Успехи и неудачи российских лыжников он может с полным правом приписать и себе.

Нечисть и нонсенс

– Вас поздравлять с серебром или как? – осторожно спросил автор этих строк у Гардера, который после Олимпиады заглянул в родной Омск.

– Тут двояко, – задумался доктор. – С одной стороны, ожидали золотой медали, и она была реальна. Если бы в командном спринте Крюков заехал на повороте как положено, он бы их, скорее всего, обогнал. Но финн подрезал немца, немец начал хвататься за Крюкова, чуть за палку не схватил. То, что Никита устоял, – это невероятно. Но догнать финна не было сил. Есть определенные физиологические параметры, через которые очень трудно перепрыгнуть. У него сбилось дыхание, он остановился, и за это время финн успел уйти из пределов досягаемости. Если бы Никита упал, мы бы вообще остались без медали.

То, что произошло в индивидуальном спринте с российскими лыжниками, Гардер называет не иначе как «нечисть». Врач сборной говорит, что контрольная тренировка лыжников была на жестком снегу. В день старта с утра также был жесткий снег, но после обеда он подтаял и спутал все карты россиянам.

– Те, кто привык скользить по поверхности, были лучше. Никите не повезло, он неправильно рассчитал траекторию движения, встал за Гафаровым. Когда он начал обгонять Антона, тот сделал шаг влево и тем самым перекрыл ему дальнейшее продвижение. Сам же Антон был хорошо готов, но так получилось, что сломал лыжу. На этой Олимпиаде лыжи сломали только он и швейцарец Дарио Колонья в 50-километровой гонке. А Сергей Устюгов – это вообще нонсенс. Мне кажется, тренерам надо было говорить, чтобы он не сидел и шел вперед, и была бы меньшая вероятность завала. Но у него тактика выхода из-за спины. А когда произошел завал, он в него попал, – констатирует Гардер.

Нет у нас таких, как Лазутина и Вяльбе

А вот за лыжников-дистанционщиков, которые выиграли серебро в эстафете, а в воскресенье заняли весь пьедестал на дистанции 50 километров, Владимир Гардер искренне рад.

– То, что сделали на «полтиннике» ребята и Александр Легков сделал в эстафете, – это гражданский подвиг, – говорит омский доктор. – Он работал, привез 2-е место команде в эстафете и выиграл «полтинник». Но и тот же Максим Вылегжанин порыв поддержал. Разница была в метрах. Но на этот день Сашка Легков был сильнее. Рад и за Илью Черноусова, который наконец-то выступил в свою силу.

А вот наши лыжницы впервые  в российской и советской истории не завоевала ни одной медали на Олимпийских играх. Лучшим результатом сборной на домашней Олимпиаде стали 6-е место в командном спринте и эстафете, а также 7-е место Натальи Жуковой в 10-километровой гонке.

– Может, у девчонок какие-то просчеты в тренировочном процессе были, – предположил Владимир Гардер. – Очевидно, что после Олимпиады будут разбираться. Ну нет у нас сейчас таких, как Лазутина, Егорова, Вяльбе. Хотя я бы не сказал, что наши девчонки слабые. Но я с ними не работал, поэтому мне трудно судить, почему так случилось.

Пихлер – нормальный, объективный мужик

На Олимпиаде в Сочи лыжники выступали на одной трассе с биатлонистами и болели друг за друга. Как признается Владимир Гардер, все лыжники очень переживали, когда Антон Шипулин промахнулся последним выстрелом в первой гонке, и радовались, когда наши биатлонисты выиграли эстафету. Радовались россияне и за Анастасию Кузьмину, выигравшую спринт. Хоть она и выступает за Словакию, ее считают своей, тюменской девушкой. Своей, по словам Гардера, считают и белорусскую биатлонистку Дарью Домрачеву, которая долгое время жила в Ханты-Мансийском автономном округе.

Российские женщины-биатлонистки выступили в Сочи не слишком удачно, завоевав два серебра. Многие уже сделали крайним в таком провале тренера женской биатлонной сборной Вольфганга Пихлера. Но Владимир Гардер встал на защиту немецкого специалиста.

– Я с Пихлером общался, можно даже сказать, что он со мной задружил, – говорит омский врач. – Нормальный, объективный мужик, конечно, со своими странностями. Это невезение проще всего на Пихлера свалить. То, что Ольга Вилухина стала второй и что девчонки стали вторыми в эстафете, – это его заслуга. Ну нет у нас лучше девчонок! Какие есть, он тех и тренировал. Насколько я его понял, это человек, который дорожит своей репутацией, который пытается где-то по-своему какие-то моменты внедрить.

Владимир Гардер рассказал, о чем беседовал во время Олимпиады с Пихлером:

– Ему очень сильно не нравится система допинг-контроля. Он не понимает, как это накануне старта проверять. Он говорил, что в Европе более комфортно работать, потому что там больше доверия. Но Пихлер сам понимает: «На то и щука в омуте, чтобы карась не дремал». Он уже русскую душу начал понимать и согласен с этим. Конечно, он хвалит Россию, что ж он при мне ругать ее будет? Конечно, она ему дала заработать, дала проявить себя. Как мне кажется, он искренне хочет свои знания приложить и получить результат. А что у него на душе, это только он сам знает.

Олимпийская деревня в Сочи была лучшей

Как говорит омский доктор, сначала иностранцы с недоверием относились к России, но доброжелательность волонтеров, добротное питание и условия быта покорили всех. Никаких казусов в бытовом плане в Олимпийской деревне не было.

– Жили в одно-, двухместных номерах, сервис был на достаточно высоком уровне, – делится впечатлением Владимир Гардер. – При проведении Олимпиад за границей соблюдается принцип простоты и спартанства. А россияне взяли еще и радушием. Хороший был восстановительный центр: сауны, бани, бассейны. Люди перестали себя чувствовать напряженно. По бытовым условиям Россия дала фору другим государствам. И питание было лучше, чем в Ванкувере, и условия проживания. Было покомфотнее и поуютней. Кто хотел, тот в коттеджи уходил. Там вообще шикарно. Но и в гостинице были нормальные, просторные номера. Правда, где-то телевизор был, где-то не было. Но это не самое главное.

По словам доктора, соперничество с другими сборными было только на трассе. Но когда случались форс-мажорные ситуации, соперники помогали друг другу. Так, россияне предоставили немецкой команде шлифт-машину для нанесения мази на лыжи. А когда у Антона Гафарова сломалась лыжа, немецкий тренер дал ему запасную лыжу, которую держал для своих спортсменов.

Зачем австриец «замарался» на допинге?

На этой Олимпиаде сразу шестеро спортсменов попались на допинге. Правда, среди них не было ни одного обладателя медали и ни одного россиянина. Когда Владимир Гардер просматривал список тех, кто попался на допинге, то рассуждал вслух:

– Этот препарат старый, этот тоже. А вот триметазидин достаточно новый препарат. И австрийский лыжник (Йоханнес Дюрр. – РИА «Омск-Информ») попался? Не надо было австрийцу этого делать. Он и так ничего не показал, еще и замарался. Вообще, допинг-контроль был организован жестче, чем в Ванкувере. С 6 до 7 часов имели право прийти. Они приходили и не спрашивали. Когда надо было, тогда и забирали. После каждого удачного выступления всех лидеров проверяли. Но для нас это обычные дела.

Как говорит Гардер, эритропоэтин, который обнаружили у австрийца, позволяет увеличить гемоглобин, а значит, увеличивается и приток кислорода. Разница вроде бы небольшая, но достаточная для того, чтобы показать лучший результат, особенно при равных условиях.

– Рискуют не от хорошей жизни. Раньше эритропоэтин через 3–5 дней можно было не уловить, а сейчас через полгода его могут поймать, и спортсмена могут наказать, – говорит доктор. – Уважающим себя спортсменам достаточно тренировок и восстановительных мероприятий. У нас же есть медицина, которая разрешена и которая официально применяется – витамины, различные напитки. Сейчас придумали напитки, которые быстро восстанавливают баланс белков, жиров и углеводов. Говорят, что Марит Бьорген пользуется самыми сильными и лучшими противоастматическими препаратами. Да, у нее астматический статус, и это разрешено официально. Но человек, помимо того что астматик, много работает.

Нашим же лыжникам, по словам Гардера, перед стартом могут дать разрешенное вещество, содержащее кофеин. Это делается, чтобы спортсмен не дремал на дистанции. Но на самом деле так делают во всем мире.

…Олимпийские страсти еще не улеглись, а российские лыжники уже готовятся к новым стартам. 27 февраля начинается этап Кубка мира в норвежском Холменколене, потом будет старт в Осло. Завершат  сезон лыжники только в апреле.