Поиск

25 февраля в киноцентре "Вавилон" в цифровом качестве фильм-балет "Жизель".

Омск, ул. Лермонтова, 2. т 33-11-99  www.vavilon-kino.ru

Балет в двух актах

Композитор Адольф Адан

Продолжительность: 130 минут (включая антракт)

Оркестр Лондонской Королевской оперы

Дирижер Борис Грузин

Постановщик | Кристофер Карр в редакции Питера Райта по Мариусу Петипа, Жану Коралли и Жюлю Перро

Художник-постановщик | Джон МакФарлейн

В ролях:

Жизель | Наталья Осипова Альбрехт| Карлос Акоста Солисты, артисты балета и миманса, кордебалет Лондонской Королевской оперы.

«Жизель» (полное название «Жизель, или Вилисы», фр. Giselle, ou les Wilis) — «фантастический балет» в двух актах Адольфа Адана на либретто Вернона де Сен-Жоржа, Теофиля Готье и Жана Коралли по легенде, пересказанной Генрихом Гейне, - впервые был представлена публике в 1841 году на сцене Парижской оперы, тогда располагавшейся на улице Пельтье. Премьеру танцевала великая итальянская балерина Шарлотта Гризи, в партии Альбрехта выступил Люсьен Петипа, а в партии Илариона – сам Жан Коралли, хореограф «Жизели» совместно с Жюлем Перро. В 1842 году балет был показан за пределами Франции – в Лондоне, Театре Ее Высочества.

«Жизель» остается одним из самых популярным романтических балетов всех времен. После первого же представления она преобразовала балетный мир на «до» и «после» и заняла совершенно исключительное место в классическом репертуаре. Хотя хореография и сценография претерпели за прошедшие полтора столетия множество изменений, главные идеи, заложенные еще предшественниками Петипа, пребывают в статусе неизменных. Джон Баланчин в свое время заметил: «Как и «Гамлет», «Жизель» - классика: ее значение не исчерпывается историческим, она, так выходит, до сих пор хороша <...> Раз за разом люди идут на «Жизель» по той же причине, по которой мы идем, чтобы увидеть новые интерпретации «Гамлета»: произведение настолько хорошо, что мы всегда находим в нем что-то такое, чего не видели прежде».

Образ Жизели бросает балерине множество технических и драматических вызовов, преодоление смерти любовью проходит через непростые стадии развития образа: от наивной влюбленности к мучительному и резкому падению в безумие и далее к жесту прощения, посланному из другого мира. Образ требует от балерины исключительных благородства и лиризма и остается до сих пор наилучшим проводником в мир классического балета. Подобно своей великой предшественнице в этом образе, Марго Фонтейн, кто, как не Наталья Осипова, способна сопроводить в этот мир самым достойным образом? Партию Альбрехта в этом сезоне танцует знаменитый кубинец Карлос Акоста, постоянный член труппы Королевского балета с 1998 года, а с 2003 года – главный приглашенный артист, уже юношей заслуживший сравнение с Михаилом Барышниковым и Рудольфом Нуреевым.

на правах рекламы

25 февраля в киноцентре "Вавилон" в цифровом качестве фильм-балет "Жизель".

Омск, ул. Лермонтова, 2. т 33-11-99  www.vavilon-kino.ru

Балет в двух актах

Композитор Адольф Адан

Продолжительность: 130 минут (включая антракт)

Оркестр Лондонской Королевской оперы

Дирижер Борис Грузин

Постановщик | Кристофер Карр в редакции Питера Райта по Мариусу Петипа, Жану Коралли и Жюлю Перро

Художник-постановщик | Джон МакФарлейн

В ролях:

Жизель | Наталья Осипова Альбрехт| Карлос Акоста Солисты, артисты балета и миманса, кордебалет Лондонской Королевской оперы.

«Жизель» (полное название «Жизель, или Вилисы», фр. Giselle, ou les Wilis) — «фантастический балет» в двух актах Адольфа Адана на либретто Вернона де Сен-Жоржа, Теофиля Готье и Жана Коралли по легенде, пересказанной Генрихом Гейне, - впервые был представлена публике в 1841 году на сцене Парижской оперы, тогда располагавшейся на улице Пельтье. Премьеру танцевала великая итальянская балерина Шарлотта Гризи, в партии Альбрехта выступил Люсьен Петипа, а в партии Илариона – сам Жан Коралли, хореограф «Жизели» совместно с Жюлем Перро. В 1842 году балет был показан за пределами Франции – в Лондоне, Театре Ее Высочества.

«Жизель» остается одним из самых популярным романтических балетов всех времен. После первого же представления она преобразовала балетный мир на «до» и «после» и заняла совершенно исключительное место в классическом репертуаре. Хотя хореография и сценография претерпели за прошедшие полтора столетия множество изменений, главные идеи, заложенные еще предшественниками Петипа, пребывают в статусе неизменных. Джон Баланчин в свое время заметил: «Как и «Гамлет», «Жизель» - классика: ее значение не исчерпывается историческим, она, так выходит, до сих пор хороша <...> Раз за разом люди идут на «Жизель» по той же причине, по которой мы идем, чтобы увидеть новые интерпретации «Гамлета»: произведение настолько хорошо, что мы всегда находим в нем что-то такое, чего не видели прежде».

Образ Жизели бросает балерине множество технических и драматических вызовов, преодоление смерти любовью проходит через непростые стадии развития образа: от наивной влюбленности к мучительному и резкому падению в безумие и далее к жесту прощения, посланному из другого мира. Образ требует от балерины исключительных благородства и лиризма и остается до сих пор наилучшим проводником в мир классического балета. Подобно своей великой предшественнице в этом образе, Марго Фонтейн, кто, как не Наталья Осипова, способна сопроводить в этот мир самым достойным образом? Партию Альбрехта в этом сезоне танцует знаменитый кубинец Карлос Акоста, постоянный член труппы Королевского балета с 1998 года, а с 2003 года – главный приглашенный артист, уже юношей заслуживший сравнение с Михаилом Барышниковым и Рудольфом Нуреевым.

на правах рекламы