Поиск

В областном Конгресс-холле прошла экспертная площадка «Совершенствование системы подготовки кадров и формирования прикладных квалификаций». Как сообщает областное Министерство образования, участники встречи обсудили особенности целевого обучения

Основной акцент встречи был сделан на изменения в законодательстве, связанные с организацией целевого обучения. Обязательное распределение выпускников нарушает право на свободу выбора профессии и рода занятий, гарантированное Конституцией Российской Федерации. В качестве альтернативы и гарантии трудоустройства в новом законе об образовании введен институт целевого приема. Правоотношения всех заинтересованных сторон – вуза и работодателя, гражданина и работодателя регулируются в рамках договора о целевом приёме и целевом обучении соответственно. Эксперты обсудили алгоритм взаимодействия между участниками этих образовательных процессов.

В Министерстве образования Омской области отмечают, что организация, заключившая договор о целевом обучении студента, может участвовать в формировании плана занятий и подгонять будущего специалиста что называется «под себя». Договор предусматривает существенные условия - меры социальной поддержки студента, среди которых могут быть материально стимулирование, оплата дополнительных образовательных услуг, организация практики.

Такой документ сможет обезопасить как работодателя, так и студента - первым не придется тратить время на поиски грамотных сотрудников, а вторым после получения диплома будет гарантированно трудоустройство. Стороне, нарушившей договор, придется компенсировать понесенные затраты и заплатить штраф в двукратном размере потраченной суммы на меры социальной поддержки.

По словам заместителя Министра образования Владимира Титенко, работодатель должен заинтересовать выпускника в том, чтобы специалист пришел конкретно к нему. «Заключение договора на начальном этапе обучения позволит подготовить специалиста в соответствии с требованиями предприятия и ускорить процесс адаптации молодого сотрудника», - отметил замминистра образования.

В областном Конгресс-холле прошла экспертная площадка «Совершенствование системы подготовки кадров и формирования прикладных квалификаций». Как сообщает областное Министерство образования, участники встречи обсудили особенности целевого обучения

Основной акцент встречи был сделан на изменения в законодательстве, связанные с организацией целевого обучения. Обязательное распределение выпускников нарушает право на свободу выбора профессии и рода занятий, гарантированное Конституцией Российской Федерации. В качестве альтернативы и гарантии трудоустройства в новом законе об образовании введен институт целевого приема. Правоотношения всех заинтересованных сторон – вуза и работодателя, гражданина и работодателя регулируются в рамках договора о целевом приёме и целевом обучении соответственно. Эксперты обсудили алгоритм взаимодействия между участниками этих образовательных процессов.

В Министерстве образования Омской области отмечают, что организация, заключившая договор о целевом обучении студента, может участвовать в формировании плана занятий и подгонять будущего специалиста что называется «под себя». Договор предусматривает существенные условия - меры социальной поддержки студента, среди которых могут быть материально стимулирование, оплата дополнительных образовательных услуг, организация практики.

Такой документ сможет обезопасить как работодателя, так и студента - первым не придется тратить время на поиски грамотных сотрудников, а вторым после получения диплома будет гарантированно трудоустройство. Стороне, нарушившей договор, придется компенсировать понесенные затраты и заплатить штраф в двукратном размере потраченной суммы на меры социальной поддержки.

По словам заместителя Министра образования Владимира Титенко, работодатель должен заинтересовать выпускника в том, чтобы специалист пришел конкретно к нему. «Заключение договора на начальном этапе обучения позволит подготовить специалиста в соответствии с требованиями предприятия и ускорить процесс адаптации молодого сотрудника», - отметил замминистра образования.