Поиск

Градостроительный совет Омской области одобрил вчера проект схемы территориального планирования Омской области, который разработал проектный институт «Ленгипрогор» (Санкт-Петербург). Теперь все менее масштабные проекты должны будут соответствовать документу, а регион получит возможность участвовать в федеральных программах по освоению Востока страны. Артем Члегов, РИА "Омск-Информ":     Согласно схеме, о которой рассказала руководитель проекта Ольга Енина, Омская область будет поделена на зоны различной направленности в зависимости от их реального и планируемого предназначения. Например, будут выделены зоны интенсивного градостроительного освоения, особые природоохранные зоны, зоны пролегания транспортных путей, зоны аэропортов, заповедники и так далее. В зависимости от назначения зон будут варьироваться и правила их использования. Например, те участки, на которых по схеме должны будут пройти автомобильные или железнодорожные пути, нельзя будет продавать или отдавать под застройку и так далее. Перед тем как проводить зонирование, сотрудники «Ленгипрогора» провели экономическое исследование региона, согласно которому получилось, что город так и останется центром развития области, в нем будет развиваться промышленность, на смену подсобным хозяйствам придут крупные агропромышленные компании, а количество деревень уменьшится. Один из наиболее перспективных путей развития города, по мнению специалистов, - это развитие города как мультимодального транспортного узла для связи регионов России, Казахстана и Китая. Для этого, прежде всего, на территории региона необходимо построить новые транспортные пути. Например, автомобильную дорогу Сургут-Омск-Казахстан-Урумчи, прямую автомобильную трассу до Астаны, железнодорожную ветку Омск-Павлодар и российский дублер трансграничного маршрута Омск-Петропавловск-Челябинск, который в настоящее время создает угрозу для безопасности России. Вопрос о его строительстве будет рассматривать президент России 10 ноября. Кроме того, для осуществления цели необходимо строительство крупного грузового терминала. Согласно плану, в Омске появятся несколько заповедников, заказники регионального значения и кластерный природный парк в районе озера Окунево, но при этом уменьшится количество особо охраняемых лесных зон, в основном за счет болотистых земель. По данным специалистов института, когда Китай запустит свой отводной канал от Иртыша, обеспеченность области водой сократится от 50 до 80 процентов, что поставит под угрозу ее существование. Поэтому в проекте заложено строительство гидроузла на границе с Казахстаном. «Я бы не закладывал гидроузел именно в этом месте, так как он затрагивает интересы соседнего государства, – сказал министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр Луппов. - Казахстан никогда на это не согласится. Поэтому целесообразнее было бы рассматривать вариант строительства гидроузла по течению ниже Омска». Нашел недостатки министр и в местах планирования некоторых автомобильных путей, прокладывать которые было бы невыгодно из-за слишком болотистых мест. Впрочем, в целом проект его удовлетворил. В итоге проект утвердили. «Фактически мы утвердили дорожную карту социально-экономического развития региона на длительную перспективу, – подытожил губернатор Омской области Леонид Полежаев. - Нет сомнения, что она будет являться ядром всех последующих проектных проработок на территории региона. Этот уникальный, подготовленный как нельзя к сроку документ дает нам право принимать участие в федеральных программах по развитию Востока страны». В основу концепции промзон заложены 8 уже существующих промышленных зон: Северная (в районе нефтезавода), Северо-Западная, Восточная, Южная, Центральная, Куйбышевская, Амурская и Ленинская. Согласно Генплану, все эти зоны будут сохранены, а их площадь расширена с 12,2 до 14,8 тыс га. Резервные площади будут увеличиваться с имеющихся сегодня 1,3 тыс га, в соответствии с действующим генпланом, и до 3,2 тыс га в будущем. При этом более 90% резервных площадей приходится на Северную и Северно-Западную зоны – 2,3 и 1,3 тыс га.   Реализацию мероприятий по развитию производственных зон предполагается осуществлять в несколько этапов. На первом этапе в период до 2013 года планируется создать основные транспортные и инженерные сети. В этот период также сможет начать работу часть новых производств и предприятий, которые в том числе будут перебазированы из центра. На втором этапе - до 2025 года - формирование промзон будет завершено.

Градостроительный совет Омской области одобрил вчера проект схемы территориального планирования Омской области, который разработал проектный институт «Ленгипрогор» (Санкт-Петербург). Теперь все менее масштабные проекты должны будут соответствовать документу, а регион получит возможность участвовать в федеральных программах по освоению Востока страны. Артем Члегов, РИА "Омск-Информ":     Согласно схеме, о которой рассказала руководитель проекта Ольга Енина, Омская область будет поделена на зоны различной направленности в зависимости от их реального и планируемого предназначения. Например, будут выделены зоны интенсивного градостроительного освоения, особые природоохранные зоны, зоны пролегания транспортных путей, зоны аэропортов, заповедники и так далее. В зависимости от назначения зон будут варьироваться и правила их использования. Например, те участки, на которых по схеме должны будут пройти автомобильные или железнодорожные пути, нельзя будет продавать или отдавать под застройку и так далее. Перед тем как проводить зонирование, сотрудники «Ленгипрогора» провели экономическое исследование региона, согласно которому получилось, что город так и останется центром развития области, в нем будет развиваться промышленность, на смену подсобным хозяйствам придут крупные агропромышленные компании, а количество деревень уменьшится. Один из наиболее перспективных путей развития города, по мнению специалистов, - это развитие города как мультимодального транспортного узла для связи регионов России, Казахстана и Китая. Для этого, прежде всего, на территории региона необходимо построить новые транспортные пути. Например, автомобильную дорогу Сургут-Омск-Казахстан-Урумчи, прямую автомобильную трассу до Астаны, железнодорожную ветку Омск-Павлодар и российский дублер трансграничного маршрута Омск-Петропавловск-Челябинск, который в настоящее время создает угрозу для безопасности России. Вопрос о его строительстве будет рассматривать президент России 10 ноября. Кроме того, для осуществления цели необходимо строительство крупного грузового терминала. Согласно плану, в Омске появятся несколько заповедников, заказники регионального значения и кластерный природный парк в районе озера Окунево, но при этом уменьшится количество особо охраняемых лесных зон, в основном за счет болотистых земель. По данным специалистов института, когда Китай запустит свой отводной канал от Иртыша, обеспеченность области водой сократится от 50 до 80 процентов, что поставит под угрозу ее существование. Поэтому в проекте заложено строительство гидроузла на границе с Казахстаном. «Я бы не закладывал гидроузел именно в этом месте, так как он затрагивает интересы соседнего государства, – сказал министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр Луппов. - Казахстан никогда на это не согласится. Поэтому целесообразнее было бы рассматривать вариант строительства гидроузла по течению ниже Омска». Нашел недостатки министр и в местах планирования некоторых автомобильных путей, прокладывать которые было бы невыгодно из-за слишком болотистых мест. Впрочем, в целом проект его удовлетворил. В итоге проект утвердили. «Фактически мы утвердили дорожную карту социально-экономического развития региона на длительную перспективу, – подытожил губернатор Омской области Леонид Полежаев. - Нет сомнения, что она будет являться ядром всех последующих проектных проработок на территории региона. Этот уникальный, подготовленный как нельзя к сроку документ дает нам право принимать участие в федеральных программах по развитию Востока страны». В основу концепции промзон заложены 8 уже существующих промышленных зон: Северная (в районе нефтезавода), Северо-Западная, Восточная, Южная, Центральная, Куйбышевская, Амурская и Ленинская. Согласно Генплану, все эти зоны будут сохранены, а их площадь расширена с 12,2 до 14,8 тыс га. Резервные площади будут увеличиваться с имеющихся сегодня 1,3 тыс га, в соответствии с действующим генпланом, и до 3,2 тыс га в будущем. При этом более 90% резервных площадей приходится на Северную и Северно-Западную зоны – 2,3 и 1,3 тыс га.   Реализацию мероприятий по развитию производственных зон предполагается осуществлять в несколько этапов. На первом этапе в период до 2013 года планируется создать основные транспортные и инженерные сети. В этот период также сможет начать работу часть новых производств и предприятий, которые в том числе будут перебазированы из центра. На втором этапе - до 2025 года - формирование промзон будет завершено.