Поиск

Омские Кулибины изобрели вездеход, который идет по воде и земле. Мэр Вячеслав Двораковский лично осмотрел технику, но кататься не стал.

Сегодня на полях СибНИИСХоза прошла демонстрация возможностей новых судов на воздушной подушке «Корсар» различной вместимости. Познакомиться с новым транспортным средством приехали представители власти, бизнеса, омской промышленности. Посетил показ и мэр Вячеслав Двораковский – его познакомили с техникой, а вот прокатиться на вездеходах градоначальник не решился, лишь только посидел в одном из них.

О достоинствах «Корсара» рассказал его разработчик, генеральный директор ЗАО «Трансэкология» Михаил Баша.По его словам, вездеходы могут эксплуатироваться как над водной поверхностью, так и над снежной, тористым льдом, болотами, тундрой в течение всего года. Экологичность является еще одним преимуществом.

– Этот проект задумывался для серийного производства, ведь в России самое длинное северное побережье, дорог там не будет еще лет 500. Группа энтузиастов разработала этот проект, уже закончена опытная партия. Машины могут ремонтироваться прямо на месте, это мы сегодня и отрабатываем. Стоимость 10-местной машины ориентировочно составит 6,5 млн рублей, маленькой – 1,5-2 миллиона. Та же «Арктика» стоит около 12 миллионов, – рассказал Баша.

Конкуренции с вездеходом «Арктика» бизнесмен не боится – ранее презентованная амфибия занимает свою нишу и изготавливается по другим технологиям. Причем, сам Баша ранее работал на «Полете» над известным омским вездеходом, теперь решил сам организовать производство.

– Оно полностью с нуля, мы еще находимся в состоянии большого гаража. Эти машины сделаны коллективом в 12 человек. Это обычные простые люди. Ребята с «Арктики» проделали большую работу, но наши пути не пересекаются, – продолжил разработчик.

Интересный факт – испытания в Омске длятся уже несколько дней, разработчики практически живут в вездеходах и планируют пробыть там еще неделю. Холодов не боятся – при тридцатиградусном морозе в вездеходах довольно тепло, можно даже спать, включив печку.

Техника заинтересовала омского градоначальника – он поговорил с разработчиками, посмотрел тестовый заезд, посидел в 10-местном образце. Осмотром остался доволен – возможно, в Омске скоро может начаться серийное производство амфибий.

– Положительно то, что это инициатива отдельного, малого предприятия. Они сделали очень хорошие машины, их и в рамках программы «Арктика» можно применить. Основная проблема – это наладить производство. Конечно, их нужно еще совершенствовать. Сейчас будем прорабатывать программу с промышленниками, чтобы запустить производство, нужно думать, как обеспечить финансово. Мы можем выступать, как организационная сила, область тоже заинтересована, – отметил Двораковский.

Мэр также считает, что «Арктика» и «Корсар» не могут соперничать – это то же самое, что сравнивать внедорожник с автомобилем «Лада». Однако новые вездеходы уже вызвали интерес – по словам руководителя группы технического надзора центра ГИМС МЧС России Ивана Коршунова,омские пограничники рассматривают возможность приобретения амфибий. Кроме того, они могут быть полезными и для использования в отдаленных районах области.

Омские Кулибины изобрели вездеход, который идет по воде и земле. Мэр Вячеслав Двораковский лично осмотрел технику, но кататься не стал.

Сегодня на полях СибНИИСХоза прошла демонстрация возможностей новых судов на воздушной подушке «Корсар» различной вместимости. Познакомиться с новым транспортным средством приехали представители власти, бизнеса, омской промышленности. Посетил показ и мэр Вячеслав Двораковский – его познакомили с техникой, а вот прокатиться на вездеходах градоначальник не решился, лишь только посидел в одном из них.

О достоинствах «Корсара» рассказал его разработчик, генеральный директор ЗАО «Трансэкология» Михаил Баша.По его словам, вездеходы могут эксплуатироваться как над водной поверхностью, так и над снежной, тористым льдом, болотами, тундрой в течение всего года. Экологичность является еще одним преимуществом.

– Этот проект задумывался для серийного производства, ведь в России самое длинное северное побережье, дорог там не будет еще лет 500. Группа энтузиастов разработала этот проект, уже закончена опытная партия. Машины могут ремонтироваться прямо на месте, это мы сегодня и отрабатываем. Стоимость 10-местной машины ориентировочно составит 6,5 млн рублей, маленькой – 1,5-2 миллиона. Та же «Арктика» стоит около 12 миллионов, – рассказал Баша.

Конкуренции с вездеходом «Арктика» бизнесмен не боится – ранее презентованная амфибия занимает свою нишу и изготавливается по другим технологиям. Причем, сам Баша ранее работал на «Полете» над известным омским вездеходом, теперь решил сам организовать производство.

– Оно полностью с нуля, мы еще находимся в состоянии большого гаража. Эти машины сделаны коллективом в 12 человек. Это обычные простые люди. Ребята с «Арктики» проделали большую работу, но наши пути не пересекаются, – продолжил разработчик.

Интересный факт – испытания в Омске длятся уже несколько дней, разработчики практически живут в вездеходах и планируют пробыть там еще неделю. Холодов не боятся – при тридцатиградусном морозе в вездеходах довольно тепло, можно даже спать, включив печку.

Техника заинтересовала омского градоначальника – он поговорил с разработчиками, посмотрел тестовый заезд, посидел в 10-местном образце. Осмотром остался доволен – возможно, в Омске скоро может начаться серийное производство амфибий.

– Положительно то, что это инициатива отдельного, малого предприятия. Они сделали очень хорошие машины, их и в рамках программы «Арктика» можно применить. Основная проблема – это наладить производство. Конечно, их нужно еще совершенствовать. Сейчас будем прорабатывать программу с промышленниками, чтобы запустить производство, нужно думать, как обеспечить финансово. Мы можем выступать, как организационная сила, область тоже заинтересована, – отметил Двораковский.

Мэр также считает, что «Арктика» и «Корсар» не могут соперничать – это то же самое, что сравнивать внедорожник с автомобилем «Лада». Однако новые вездеходы уже вызвали интерес – по словам руководителя группы технического надзора центра ГИМС МЧС России Ивана Коршунова,омские пограничники рассматривают возможность приобретения амфибий. Кроме того, они могут быть полезными и для использования в отдаленных районах области.