Поиск

Рост объемов розничной торговли и общественного питания составил 6%. Активнее всего омичи скупали непродовольственные товары.

Омскстат подвел итоги розничной торговли в Омской области по итогам 2013 года. Ее рост составил 6%, в абсолютном выражении омичи потратили на покупки 300 млрд рублей.

Население региона в основном приобретало непродовольственные товары, их омичи купили на 163,6 млрд рублей. Продуктов питания  жители региона купили на сумму 131,2 млрд. рублей,

– Основным фактором положительной динамики развития потребительского рынка региона продолжает оставаться увеличение объема современных торговых площадей и денежных доходов населения. Следует отметить, что в целом по Российской Федерации оборот розничной торговли за прошлый год составил 103,9 процента к уровню 2012 года, – сообщает пресс-служба областного правительства. 

Если федеральные сети имеют безусловное преимущество на региональном рынке непродовольственных товаров, то на рынке продовольственных серьезную конкуренцию им составляют омские предприниматели, которые наладили кооперацию с местными производителями продуктов питания.

– В целом статистика верно отражает основные тенденции развития торговли. Основными секторами, дающими прирост показателей, являются торговые сети, ориентированные на продукты среднего и низкого ценового диапазона, которые пользуются большим спросом, – отметила исполнительный директор РОО «Омский областной Союз предпринимателей» Наталья Шастина. – То есть происходит изменение в структуре потребления, в основе которого ценовая чувствительность.

Эксперты говорят и об увеличении темпов роста в сфере общественного питания. За прошлый год здесь оборот превысил 10 млрд рублей, что на 6,6 процента больше уровня аналогичного периода 2012 года.

– Увеличение темпов роста рынка общественного питания в Омской области обусловлено несколькими причинами. Так, выросла покупательная способность омичей, изменился возрастной ценз посетителей: все больше молодых людей предпочитают питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные, – подчеркивает президент Ассоциации омских кулинаров, директор ООО «Центр сертификации и экспертизы «Омск-Тест» Светлана Галкина.

Добавим, что согласно информации Росстата, Омская область по итогам 11 месяцев 2013 года занимает 2 место в рейтинге 12 регионов Сибирского федерального округа по темпу роста розничного товарооборота и 3 место – по темпу роста оборота общественного питания.

Рост объемов розничной торговли и общественного питания составил 6%. Активнее всего омичи скупали непродовольственные товары.

Омскстат подвел итоги розничной торговли в Омской области по итогам 2013 года. Ее рост составил 6%, в абсолютном выражении омичи потратили на покупки 300 млрд рублей.

Население региона в основном приобретало непродовольственные товары, их омичи купили на 163,6 млрд рублей. Продуктов питания  жители региона купили на сумму 131,2 млрд. рублей,

– Основным фактором положительной динамики развития потребительского рынка региона продолжает оставаться увеличение объема современных торговых площадей и денежных доходов населения. Следует отметить, что в целом по Российской Федерации оборот розничной торговли за прошлый год составил 103,9 процента к уровню 2012 года, – сообщает пресс-служба областного правительства. 

Если федеральные сети имеют безусловное преимущество на региональном рынке непродовольственных товаров, то на рынке продовольственных серьезную конкуренцию им составляют омские предприниматели, которые наладили кооперацию с местными производителями продуктов питания.

– В целом статистика верно отражает основные тенденции развития торговли. Основными секторами, дающими прирост показателей, являются торговые сети, ориентированные на продукты среднего и низкого ценового диапазона, которые пользуются большим спросом, – отметила исполнительный директор РОО «Омский областной Союз предпринимателей» Наталья Шастина. – То есть происходит изменение в структуре потребления, в основе которого ценовая чувствительность.

Эксперты говорят и об увеличении темпов роста в сфере общественного питания. За прошлый год здесь оборот превысил 10 млрд рублей, что на 6,6 процента больше уровня аналогичного периода 2012 года.

– Увеличение темпов роста рынка общественного питания в Омской области обусловлено несколькими причинами. Так, выросла покупательная способность омичей, изменился возрастной ценз посетителей: все больше молодых людей предпочитают питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные, – подчеркивает президент Ассоциации омских кулинаров, директор ООО «Центр сертификации и экспертизы «Омск-Тест» Светлана Галкина.

Добавим, что согласно информации Росстата, Омская область по итогам 11 месяцев 2013 года занимает 2 место в рейтинге 12 регионов Сибирского федерального округа по темпу роста розничного товарооборота и 3 место – по темпу роста оборота общественного питания.