Поиск

Омичи занимают детские площадки и цветники, спиливают деревья, сносят заборчики. И все равно горожанам не хватает мест для парковок.

Количество автомобилей в нашем городе увеличивается с каждым днем. То, что творится в кварталах и микрорайонах, уже не поддается нормальному восприятию. Парковки оборудуют там, где только есть более-менее свободное место, но и этого мало. Занимают детские площадки и цветники, спиливают деревья, сносят заборчики. И все равно места всем не хватает, ставят машины вдоль проездов, самые наглые – на асфальтированном пятачке возле подъезда. Маневрируя в и так узких междворовых проездах, автолюбители ежедневно сдают практический экзамен по вождению: горка, змейка, параллельная парковка, дворик и разворот.

В соседнем довольно большом дворе на три многоэтажки каждый год заливали огромную горку для детишек, в этом году это место засыпали гравием, огородили забором, на который навесили таблички с номерами квартир. Горки нет, теперь здесь стоянка. Практически вплотную с маленькой детской площадкой, где возится детвора дошкольного возраста. Одна знакомая из дома напротив все протестовала против засилья машин, собирала подписи жильцов, ругалась с автовладельцами, а потом вдруг перестала. Не потому что устала, а потому что машину купили.

Каждый день хожу мимо новехонького детского сада «Планета детства» в 5-м микрорайоне. Разноцветные стены, яркие детские площадки – современное строение выделяется на фоне высотных домов. Однако учреждение в буквальном смысле попало в окружение: с одной стороны идет стройка, с другой – долгострой, а еще с двух – стоянка машин жителей соседних домов. Такое количество автомобилей можно увидеть вечером в пятницу у гипермаркета. Они повсюду в беспорядочном хаосе. Сразу же за забором детского сада начинается разделенная как попало на зоны автостоянка – по первому впечатлению, кто какой кусок мог, такой и отхватил, а может как-то делили. Натянули лески, веревки, воткнули колышки, где-то насыпали камней, кое-кто сварил металлические ограждения. Между забором детского сада и машинами едва протиснется взрослый человек, они стоят практически вплотную, уставившись глазами выхлопных труб на «Планету детства». Недавно услышала, как один парень говорит про этот детский сад: «Наверное, для блатных детей построили». Не очень-то верится.

– Конечно, это неправильно, – сетует родительница Светлана, – но мы так долго ждали места в детском саду...

– Это вообще никуда не годится, гуляем среди машин, а дети бедные задыхаются. Как на авторынке живем, – возмущается пенсионерка Марина Алексеевна.

Дальше разговоров дело не идет. Между тем, по закону соседство детского сада с машинами категорически невозможно. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, расстояние автостоянки от школ и детских учреждений определяется в зависимости от количества машин, постоянно и временно находящихся на стоянке.

- до 10 машин – расстояние до детского сада должно быть не менее 15 метров;

- 11-15 машин – не менее 25 метров;

- 51-100 машин – не менее 25 метров;

- 101-300 машин – не менее 50 метров.

Кроме того, территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена не менее чем на 50 %, что образует дополнительный природный барьер от пыли и очищает воздух. А еще вокруг детсадов должен быть обязательный противопожарный проезд, которым не вправе пользоваться другие машины. Именно поэтому в старых микрорайонах не увидишь машин около детских садов, для них там просто нет места.

С другой стороны, можно и автовладельцев понять. Парковки, предусмотренные при строительстве многоэтажек, рассчитаны на гораздо меньшее число машин, чем есть на самом деле. По региональным нормативам градостроительного проектирования по Омской области, норма обеспеченности парковочными местами около жилого дома равна 0,8 кв. м на человека. Площадь участка для парковки одного автомобиля занимает в среднем 15 кв. м. Получается, что на 18,8 человека приходится одно парковочное место. То есть на 1 000 человек всего 53 места. Это не считая гостевых стоянок. У моих знакомых на троих членов семьи три машины, и все они стоят под окнами квартиры. А вот статистика, которую приводит Управление ГИБДД УМВД по Омской области – за 2012 год зарегистрировано 688 593 транспортных средств, из них легковых автомобилей 489 745. Численность населения области 1,9 миллиона человек. То есть, примерно у каждого третьего омича есть машина, учитывая стариков и детей.

Купить автомобиль сейчас дешевле, чем, например, кирпичный гараж. За него нужно выложить как минимум 300 тысяч рублей. Платная стоянка тоже выливается в немаленькую сумму – тысячи 3 в месяц. А возле дома – бесплатно. Покупая автомобиль, уже мало кто заботится, где он будет стоять, мысля примерно так: «Я имею такое же право на участок под окном, как и мой сосед». И хорошо, если эти мысли не перерастают в разборки и порчу чужого имущества. Такое тоже бывает. В соответствии с Жилищным кодексом РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме действительно на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, на котором расположен дом, и они вправе решить на общем собрании, где будет располагаться парковка, а также имеют право оградить ее от чужих машин. Однако, а): культуры поведения зачастую не хватает. И б): на благоустройство опять же нужны деньги, которые с жильцов сложно собрать.

Наводить порядок с парковками нужно уже давно. Если за это возьмутся строители, увеличивая парковочную территорию, это приведет к удорожанию квадратного метра жилья, потому что для стоянки придется благоустраивать огромный участок земли, прокладывать через него инфраструктуру. Менять нужно и нормы градостроительного проектирования, и разрешение на строительство многоэтажных жилых домов давать в случае, если проектом предусмотрены или подземные парковки, или многоуровневые паркинги.

А вот с «оккупантами» детского сада и окружающих домов разобраться можно. За нарушение прав гражданина на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья грозит административная ответственность по ст.6.3 КоАП РФ. Штраф на граждан – от 100 до 500 рублей, на должностных лиц – от 500 до 1 000 рублей, на юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей. Кроме того, Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска запрещают стоянку транспортных средств на газонах и других зеленых насаждениях. Нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до двух тысяч рублей, на должностных лиц – от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от трех тысяч до двадцати тысяч рублей. Согласно статье 40 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, нарушение правил размещения парковок влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до двадцати тысяч рублей. Как сообщается на сайте мэрии, права по составлению протоколов о вышеуказанных административных правонарушениях делегированы должностным лицам органов местного самоуправления

Так что выход всегда есть, было бы желание. А его пока нет.

Омичи занимают детские площадки и цветники, спиливают деревья, сносят заборчики. И все равно горожанам не хватает мест для парковок.

Количество автомобилей в нашем городе увеличивается с каждым днем. То, что творится в кварталах и микрорайонах, уже не поддается нормальному восприятию. Парковки оборудуют там, где только есть более-менее свободное место, но и этого мало. Занимают детские площадки и цветники, спиливают деревья, сносят заборчики. И все равно места всем не хватает, ставят машины вдоль проездов, самые наглые – на асфальтированном пятачке возле подъезда. Маневрируя в и так узких междворовых проездах, автолюбители ежедневно сдают практический экзамен по вождению: горка, змейка, параллельная парковка, дворик и разворот.

В соседнем довольно большом дворе на три многоэтажки каждый год заливали огромную горку для детишек, в этом году это место засыпали гравием, огородили забором, на который навесили таблички с номерами квартир. Горки нет, теперь здесь стоянка. Практически вплотную с маленькой детской площадкой, где возится детвора дошкольного возраста. Одна знакомая из дома напротив все протестовала против засилья машин, собирала подписи жильцов, ругалась с автовладельцами, а потом вдруг перестала. Не потому что устала, а потому что машину купили.

Каждый день хожу мимо новехонького детского сада «Планета детства» в 5-м микрорайоне. Разноцветные стены, яркие детские площадки – современное строение выделяется на фоне высотных домов. Однако учреждение в буквальном смысле попало в окружение: с одной стороны идет стройка, с другой – долгострой, а еще с двух – стоянка машин жителей соседних домов. Такое количество автомобилей можно увидеть вечером в пятницу у гипермаркета. Они повсюду в беспорядочном хаосе. Сразу же за забором детского сада начинается разделенная как попало на зоны автостоянка – по первому впечатлению, кто какой кусок мог, такой и отхватил, а может как-то делили. Натянули лески, веревки, воткнули колышки, где-то насыпали камней, кое-кто сварил металлические ограждения. Между забором детского сада и машинами едва протиснется взрослый человек, они стоят практически вплотную, уставившись глазами выхлопных труб на «Планету детства». Недавно услышала, как один парень говорит про этот детский сад: «Наверное, для блатных детей построили». Не очень-то верится.

– Конечно, это неправильно, – сетует родительница Светлана, – но мы так долго ждали места в детском саду...

– Это вообще никуда не годится, гуляем среди машин, а дети бедные задыхаются. Как на авторынке живем, – возмущается пенсионерка Марина Алексеевна.

Дальше разговоров дело не идет. Между тем, по закону соседство детского сада с машинами категорически невозможно. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, расстояние автостоянки от школ и детских учреждений определяется в зависимости от количества машин, постоянно и временно находящихся на стоянке.

- до 10 машин – расстояние до детского сада должно быть не менее 15 метров;

- 11-15 машин – не менее 25 метров;

- 51-100 машин – не менее 25 метров;

- 101-300 машин – не менее 50 метров.

Кроме того, территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена не менее чем на 50 %, что образует дополнительный природный барьер от пыли и очищает воздух. А еще вокруг детсадов должен быть обязательный противопожарный проезд, которым не вправе пользоваться другие машины. Именно поэтому в старых микрорайонах не увидишь машин около детских садов, для них там просто нет места.

С другой стороны, можно и автовладельцев понять. Парковки, предусмотренные при строительстве многоэтажек, рассчитаны на гораздо меньшее число машин, чем есть на самом деле. По региональным нормативам градостроительного проектирования по Омской области, норма обеспеченности парковочными местами около жилого дома равна 0,8 кв. м на человека. Площадь участка для парковки одного автомобиля занимает в среднем 15 кв. м. Получается, что на 18,8 человека приходится одно парковочное место. То есть на 1 000 человек всего 53 места. Это не считая гостевых стоянок. У моих знакомых на троих членов семьи три машины, и все они стоят под окнами квартиры. А вот статистика, которую приводит Управление ГИБДД УМВД по Омской области – за 2012 год зарегистрировано 688 593 транспортных средств, из них легковых автомобилей 489 745. Численность населения области 1,9 миллиона человек. То есть, примерно у каждого третьего омича есть машина, учитывая стариков и детей.

Купить автомобиль сейчас дешевле, чем, например, кирпичный гараж. За него нужно выложить как минимум 300 тысяч рублей. Платная стоянка тоже выливается в немаленькую сумму – тысячи 3 в месяц. А возле дома – бесплатно. Покупая автомобиль, уже мало кто заботится, где он будет стоять, мысля примерно так: «Я имею такое же право на участок под окном, как и мой сосед». И хорошо, если эти мысли не перерастают в разборки и порчу чужого имущества. Такое тоже бывает. В соответствии с Жилищным кодексом РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме действительно на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, на котором расположен дом, и они вправе решить на общем собрании, где будет располагаться парковка, а также имеют право оградить ее от чужих машин. Однако, а): культуры поведения зачастую не хватает. И б): на благоустройство опять же нужны деньги, которые с жильцов сложно собрать.

Наводить порядок с парковками нужно уже давно. Если за это возьмутся строители, увеличивая парковочную территорию, это приведет к удорожанию квадратного метра жилья, потому что для стоянки придется благоустраивать огромный участок земли, прокладывать через него инфраструктуру. Менять нужно и нормы градостроительного проектирования, и разрешение на строительство многоэтажных жилых домов давать в случае, если проектом предусмотрены или подземные парковки, или многоуровневые паркинги.

А вот с «оккупантами» детского сада и окружающих домов разобраться можно. За нарушение прав гражданина на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья грозит административная ответственность по ст.6.3 КоАП РФ. Штраф на граждан – от 100 до 500 рублей, на должностных лиц – от 500 до 1 000 рублей, на юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей. Кроме того, Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска запрещают стоянку транспортных средств на газонах и других зеленых насаждениях. Нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до двух тысяч рублей, на должностных лиц – от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от трех тысяч до двадцати тысяч рублей. Согласно статье 40 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, нарушение правил размещения парковок влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до двадцати тысяч рублей. Как сообщается на сайте мэрии, права по составлению протоколов о вышеуказанных административных правонарушениях делегированы должностным лицам органов местного самоуправления

Так что выход всегда есть, было бы желание. А его пока нет.