Поиск

Едва вступив в должность руководителя ОАО «Омский аэропорт», Виктор Титарев взял крупный кредит у «Газпромбанка». На что пойдут эти деньги?

На портале раскрытия информации появились сведения о крупной сделке, совершенной ОАО «Омский аэропорт», основным акционером (93,9% голосующих акций) которого является правительство региона. Предприятие взяло кредит на 127 млн рублей, причем решение о привлечении столь серьезной суммы скрывали целый месяц.

Согласно опубликованным сведениям, 22 января текущего года ОАО «Омский аэропорт» взяло у «Газпромбанка» кредит на 127 млн рублей (процентная ставка неизвестна). Выплатить деньги предприятие должно до 20 января 2017 года. Документ подписан новым генеральным директором омского аэропорта Виктором Титаревым (на фото), который работает руководителем компании с 25 декабря 2013 года.

Сделка, заключенная три дня назад, относится к категории существенных, но не является крупной. Ее размер составил 13,7% от стоимости активов ОАО «Омский аэропорт», которые, по данным на 30.09.2013, оценивались в 950 млн 359 тыс. рублей. Согласно документам предприятия, одобрение сделок, предметом которых является имущество, стоимость которого составляет от 5 до 25% балансовой стоимости активов аэропорта, относится к компетенции правления ОАО. И вот здесь начинаются странности.

Как указано на портале раскрытия информации, решение о привлечении кредита на 127 млн рублей было принято 24 декабря 2013 года, протокол №6/2013. В этот же день, как известно, состоялось почти историческое собрание совета директоров ОАО «Омский аэропорт», на котором без объяснения причин был освобожден от должности руководитель предприятия Михаил Берман. На его место был назначен Виктор Титарев, который приступил к обязанностям гендиректора на следующий день, 25 декабря.

Председателем правления аэропорта Титарев стал уже после того, как занял директорский кабинет, соответственно, 24 декабря 2013 года правление еще возглавлял Берман. Однако вряд ли бы он, понимая, что может быть отправлен в отставку на совете директоров (а слухи об этом ходили давно), стал бы подписываться под решением о привлечении столь серьезного кредита. Протокол №6/2013 ни на сайте аэропорта, ни на портале раскрытия информации не представлен.

Остается открытым вопрос и том, зачем аэропорту внезапно понадобились 127 млн рублей. Прошлый год предприятие завершило с весьма оптимистичным результатом: объем зарубежных перевозок вырос на 49%, составив более 272 тыс. человек, в целом аэропорт перевез 975 тыс. человек (рост по отношению к предыдущему году – 12%). Здание аэровокзала было недавно отремонтировано, а новый гендиректор Виктор Титарев еще до своего назначения неоднократно заявлял, что приоритетами в развитии предприятия должны быть привлечение средств федерального бюджета и перенос аэропорта за город, в район деревни Федоровка Омского района. Неужели эти планы так резко изменились? И кто будет отвечать за возврат 127 миллионов «Газпромбанку»?

РИА «Омск-Информ» будет следить за развитием ситуации.

Едва вступив в должность руководителя ОАО «Омский аэропорт», Виктор Титарев взял крупный кредит у «Газпромбанка». На что пойдут эти деньги?

На портале раскрытия информации появились сведения о крупной сделке, совершенной ОАО «Омский аэропорт», основным акционером (93,9% голосующих акций) которого является правительство региона. Предприятие взяло кредит на 127 млн рублей, причем решение о привлечении столь серьезной суммы скрывали целый месяц.

Согласно опубликованным сведениям, 22 января текущего года ОАО «Омский аэропорт» взяло у «Газпромбанка» кредит на 127 млн рублей (процентная ставка неизвестна). Выплатить деньги предприятие должно до 20 января 2017 года. Документ подписан новым генеральным директором омского аэропорта Виктором Титаревым (на фото), который работает руководителем компании с 25 декабря 2013 года.

Сделка, заключенная три дня назад, относится к категории существенных, но не является крупной. Ее размер составил 13,7% от стоимости активов ОАО «Омский аэропорт», которые, по данным на 30.09.2013, оценивались в 950 млн 359 тыс. рублей. Согласно документам предприятия, одобрение сделок, предметом которых является имущество, стоимость которого составляет от 5 до 25% балансовой стоимости активов аэропорта, относится к компетенции правления ОАО. И вот здесь начинаются странности.

Как указано на портале раскрытия информации, решение о привлечении кредита на 127 млн рублей было принято 24 декабря 2013 года, протокол №6/2013. В этот же день, как известно, состоялось почти историческое собрание совета директоров ОАО «Омский аэропорт», на котором без объяснения причин был освобожден от должности руководитель предприятия Михаил Берман. На его место был назначен Виктор Титарев, который приступил к обязанностям гендиректора на следующий день, 25 декабря.

Председателем правления аэропорта Титарев стал уже после того, как занял директорский кабинет, соответственно, 24 декабря 2013 года правление еще возглавлял Берман. Однако вряд ли бы он, понимая, что может быть отправлен в отставку на совете директоров (а слухи об этом ходили давно), стал бы подписываться под решением о привлечении столь серьезного кредита. Протокол №6/2013 ни на сайте аэропорта, ни на портале раскрытия информации не представлен.

Остается открытым вопрос и том, зачем аэропорту внезапно понадобились 127 млн рублей. Прошлый год предприятие завершило с весьма оптимистичным результатом: объем зарубежных перевозок вырос на 49%, составив более 272 тыс. человек, в целом аэропорт перевез 975 тыс. человек (рост по отношению к предыдущему году – 12%). Здание аэровокзала было недавно отремонтировано, а новый гендиректор Виктор Титарев еще до своего назначения неоднократно заявлял, что приоритетами в развитии предприятия должны быть привлечение средств федерального бюджета и перенос аэропорта за город, в район деревни Федоровка Омского района. Неужели эти планы так резко изменились? И кто будет отвечать за возврат 127 миллионов «Газпромбанку»?

РИА «Омск-Информ» будет следить за развитием ситуации.