Поиск

В перечень медицинских услуг, которые с 1 января 2014 года запрещено рекламировать, вошли не только УЗИ и МРТ, но даже массаж и пирсинг.

Сегодня, 21 января, на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области появилась информация-разъяснение ФАС России к изменениям в закон «О рекламе», касающимся медицинских услуг.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», с 1 января 2014 года вступили в силу изменения в закон «О рекламе», которыми вводится ограничение на рекламу медицинских услуг. В частности, запрещается рекламировать в СМИ любые медицинские услуги, в том числе методы профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинские изделия. Теперь о них можно прочитать только в специализированных изданиях, предназначенных для врачей и фармацевтических работников, а также узнать во время профессиональных выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, проходящих в городе.

Несмотря на это, в Омске и сейчас можно увидеть рекламу медицинских услуг. На плакатах, в городском транспорте, в СМИ. Кто-то не знал, а кто-то недопонял. В недвусмысленной трактовке закона действительно сложно разобраться.

Согласно разъяснениям, с рекламных афиш и из видеороликов должны исчезнуть слова УЗИ, МРТ, флюорография, компьютерная томография, лечение позвоночника, отбеливание и протезирование зубов, мануальная терапия и тому подобное. Разрешается лишь указывать профиль деятельности организации (специализацию). Например, стоматология, терапия, педиатрия и прочее. Какие конкретно услуги оказывает учреждение можно узнать, лишь позвонив туда или обратившись непосредственно.

Перечь медицинских услуг определен Номенклатурой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 года № 1664н http://base.garant.ru/70131938/ Во внушительный список входят и такие популярные услуги, как трансплантация волос, пластика лица и носа, маммопластика, а также услуги, которые оказывают не только клиники, но салоны красоты: массаж, эпиляция, депиляция, очищение кожи лица и шеи, пирсинг и прокалывание мочек ушей. Даже измерение массы тела и роста относится к медуслугам. В очередной раз складывается ощущение, что законы пишутся для того, чтобы усложнить нам жизнь. Если раньше можно было выбирать, куда, теперь нужно сначала найти, где. О деликатных услугах, допустим, лечение геморроя, и говорить нечего. Не каждый решиться обзванивать клиники в поисках эффективного метода избавления от неприятного недуга.

Согласно закону, под «общую зачистку» вместе со шприцами, которые и так нигде не рекламируют, попали и медицинские изделия: костыли, слуховые аппараты, инвалидные кресла. Лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту, также нельзя рекламировать, а к остальным средствам выдвигается ряд жестких требований. Например, они не должны обращаться к несовершеннолетним, гарантировать эффективность и безопасность от применения, создавать представление о своем преимуществе, создавать впечатление ненужности обращения к врачу. К слову, до сих пор на центральных каналах крутят рекламные ролики о препаратах, которые «избавят вас от гриппа и простуды».

Запрет не распространяется на рекламу медицинской деятельности. К ней относится оказание медицинской помощи, проведение медицинских экспертиз, осмотров и освидетельствований, санитарно-противоэпидемические мероприятия, а также профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией органов и тканей и обращением донорской крови в медицинских целях.

РИА «Омск-Информ» обратился за комментариями к начальнику отдела рекламы УФАС по Омской области Альберту Морозову, который подтвердил вступление в силу с 1 января 2014 года изменений в закон «О рекламе», а также сослался на Номенклатуру медицинских услуг, которой отныне следует руководствоваться.

Остается пожелать рекламодателям иметь под рукой этот перечень, чтобы при размещении рекламы не возникло проблем с законом, а простым гражданам – запастись терпением и телефонными справочниками. 

4976

В перечень медицинских услуг, которые с 1 января 2014 года запрещено рекламировать, вошли не только УЗИ и МРТ, но даже массаж и пирсинг.

Сегодня, 21 января, на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области появилась информация-разъяснение ФАС России к изменениям в закон «О рекламе», касающимся медицинских услуг.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», с 1 января 2014 года вступили в силу изменения в закон «О рекламе», которыми вводится ограничение на рекламу медицинских услуг. В частности, запрещается рекламировать в СМИ любые медицинские услуги, в том числе методы профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинские изделия. Теперь о них можно прочитать только в специализированных изданиях, предназначенных для врачей и фармацевтических работников, а также узнать во время профессиональных выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, проходящих в городе.

Несмотря на это, в Омске и сейчас можно увидеть рекламу медицинских услуг. На плакатах, в городском транспорте, в СМИ. Кто-то не знал, а кто-то недопонял. В недвусмысленной трактовке закона действительно сложно разобраться.

Согласно разъяснениям, с рекламных афиш и из видеороликов должны исчезнуть слова УЗИ, МРТ, флюорография, компьютерная томография, лечение позвоночника, отбеливание и протезирование зубов, мануальная терапия и тому подобное. Разрешается лишь указывать профиль деятельности организации (специализацию). Например, стоматология, терапия, педиатрия и прочее. Какие конкретно услуги оказывает учреждение можно узнать, лишь позвонив туда или обратившись непосредственно.

Перечь медицинских услуг определен Номенклатурой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 года № 1664н http://base.garant.ru/70131938/ Во внушительный список входят и такие популярные услуги, как трансплантация волос, пластика лица и носа, маммопластика, а также услуги, которые оказывают не только клиники, но салоны красоты: массаж, эпиляция, депиляция, очищение кожи лица и шеи, пирсинг и прокалывание мочек ушей. Даже измерение массы тела и роста относится к медуслугам. В очередной раз складывается ощущение, что законы пишутся для того, чтобы усложнить нам жизнь. Если раньше можно было выбирать, куда, теперь нужно сначала найти, где. О деликатных услугах, допустим, лечение геморроя, и говорить нечего. Не каждый решиться обзванивать клиники в поисках эффективного метода избавления от неприятного недуга.

Согласно закону, под «общую зачистку» вместе со шприцами, которые и так нигде не рекламируют, попали и медицинские изделия: костыли, слуховые аппараты, инвалидные кресла. Лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту, также нельзя рекламировать, а к остальным средствам выдвигается ряд жестких требований. Например, они не должны обращаться к несовершеннолетним, гарантировать эффективность и безопасность от применения, создавать представление о своем преимуществе, создавать впечатление ненужности обращения к врачу. К слову, до сих пор на центральных каналах крутят рекламные ролики о препаратах, которые «избавят вас от гриппа и простуды».

Запрет не распространяется на рекламу медицинской деятельности. К ней относится оказание медицинской помощи, проведение медицинских экспертиз, осмотров и освидетельствований, санитарно-противоэпидемические мероприятия, а также профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией органов и тканей и обращением донорской крови в медицинских целях.

РИА «Омск-Информ» обратился за комментариями к начальнику отдела рекламы УФАС по Омской области Альберту Морозову, который подтвердил вступление в силу с 1 января 2014 года изменений в закон «О рекламе», а также сослался на Номенклатуру медицинских услуг, которой отныне следует руководствоваться.

Остается пожелать рекламодателям иметь под рукой этот перечень, чтобы при размещении рекламы не возникло проблем с законом, а простым гражданам – запастись терпением и телефонными справочниками. 

4976