Поиск

Несмотря на отчеты горадминистрации о вывезенном с городских улиц снеге, он продолжает оставаться на дорогах, мешая машинам и людям.

На смену грязи и разбитым дорогам зимой в Омск традиционно приходит новая проблема – снег, справиться с обилием которого не всегда получается. Этот год не стал исключением.

Если запоздалый приход зимы как-то отсрочил проблему, то декабрьские и особенно январские снегопады сделали свое дело. Борьба с осадками превратилась в стратегическую задачу городского масштаба – отчеты, как сводки боевых действий, регулярно публикуются на сайте мэрии.

Однако жители все равно недовольны – и их можно понять. Для этого достаточно просто свернуть с центральных магистралей в проезды. Классический российский вариант, когда центр всегда красив, а окраины и так сойдут, характерен и для Омска.

Согласно последней сводке, вчерашний снегопад вывел на дороги города весь состав спецтехники – 424 единицы, 200 из них работали в ночное время. Машины работали на обработке городских дорог противогололедными материалами, прометании и вывозе снега.

– Активные работы начались накануне с 22:00, чтобы не создавать дополнительные помехи автотранспорту, до 06:00 21 января продолжалось дежурное прометание проезжей части. Параллельно осуществлялся вывоз снега. В частности, ночью этот вид работ выполнялся на улицах Конева (от ул. 3-я Енисейская до ул. 70 лет Октября), Масленникова, Панфилова, Кирова, Волховстроя, Партизанская, Маршала Жукова, проспекте Маркса и др. Всего за сутки на полигоны вывезено почти 5 000 куб. м снега, – отчитались в департаменте городского хозяйства.

Однако, если вам не посчастливилось жить вдоль главных городских магистралей, то утром вы рискуете забуксовать на машине. Но даже если и проживаете, то это может не спасти вас от ловушки вовремя неубранного снега. Чтобы убедиться в этом, корреспондентам РИА «Омск-Информ» даже не пришлось далеко идти за примером.

Барак на улице Степана Разина в центре Омска «прославился» на весь город в сентябре 2013 года, когда в деревянном доме, возраст которого, по некоторым данным насчитывает 100 лет, произошел пожар. К счастью, обошлось без жертв – жильцы успели спастись. После долгих бюрократических переговоров и вмешательства прокуратуры удалось обязать городские власти переселить жителей. Пока шли все разбирательства (а мы знаем, что обязать и сделать – это понятия, расположенные во временной плоскости далеко друг от друга), настала суровая сибирская зима, и жители столкнулись с привычной проблемой.

Проезд, соединяющий улицы Маршала Жукова и Пушкина, сегодня засыпан снегом. Водители, пытающиеся срезать путь, жалеют о том, что рискнули заехать в переулок. Сами жители тоже пытаются очистить территорию от снега, который из-под колес буксующих машин летит прямо на крыльцо. Омская реальность – на одной стороне бизнес-центр, к которому по проезду пытаются пробраться и припарковаться дорогие машины, на другой – житель барака с лопатой, смирившийся с действительностью.

– У меня тут жена живет с рождения, на ее памяти никогда не было такого, чтобы дорогу почистили. Невозможно ни проехать, ни пройти. Приходится самим выходить и что-то делать, иначе снегом нас завалит, – рассказал житель барака Виталий.

Ладно бараки, на проблемы жителей которых принято обращать внимание лишь в случае ЧП. Но нечищеные дороги каждую зиму создают проблему и омичам, которые проживают на улицах Вавилова, Сазонова и 1-я Северная – рядом со строящимся велоцентром и центром олимпийской подготовки по спортивной гимнастике. Недалеко находится средняя образовательная школа №6. Водители жалуются на то, что из-за грузовых автомобилей, снующих между стройкой и центром города, на дороге создается снежная каша, которая значительно затрудняет движение легковых автомобилей, мешает их маневрированию.

Таких примеров, мы уверены, можно привести немало. А что делать, разводят руками в городской администрации – в Омске не хватает техники. Вспоминается ноябрьская пресс-конференция директора управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимира Казимирова, на которой обсуждались вопросы подготовки к предстоящим снегопадам. Тогда он рассказал журналистам, что автопарк спецтехники насчитывает 320 единиц, в экстренных случаях, отметил Казимиров, будет подключаться техника предприятий. При этом некоторые машины можно назвать раритетными – например, ЗИЛ-130 1964 года выпуска, который до сих пор чистит омские улицы.

В общей сложности, как сообщили в департаменте городского хозяйства, автопарк укомплектован всего на 50%. В планах у городской администрации – его обновление, на эти средства будет выделено около 48 млн рублей. Улучшит ли эта мера состояние омских дорог, дорожек, проездов, переулков в зимнее время, сможет показать только следующая зима. Или все-таки дело не всегда в технике?

Светлана Саликова

Фото Татьяны Шакировой

1656

Несмотря на отчеты горадминистрации о вывезенном с городских улиц снеге, он продолжает оставаться на дорогах, мешая машинам и людям.

На смену грязи и разбитым дорогам зимой в Омск традиционно приходит новая проблема – снег, справиться с обилием которого не всегда получается. Этот год не стал исключением.

Если запоздалый приход зимы как-то отсрочил проблему, то декабрьские и особенно январские снегопады сделали свое дело. Борьба с осадками превратилась в стратегическую задачу городского масштаба – отчеты, как сводки боевых действий, регулярно публикуются на сайте мэрии.

Однако жители все равно недовольны – и их можно понять. Для этого достаточно просто свернуть с центральных магистралей в проезды. Классический российский вариант, когда центр всегда красив, а окраины и так сойдут, характерен и для Омска.

Согласно последней сводке, вчерашний снегопад вывел на дороги города весь состав спецтехники – 424 единицы, 200 из них работали в ночное время. Машины работали на обработке городских дорог противогололедными материалами, прометании и вывозе снега.

– Активные работы начались накануне с 22:00, чтобы не создавать дополнительные помехи автотранспорту, до 06:00 21 января продолжалось дежурное прометание проезжей части. Параллельно осуществлялся вывоз снега. В частности, ночью этот вид работ выполнялся на улицах Конева (от ул. 3-я Енисейская до ул. 70 лет Октября), Масленникова, Панфилова, Кирова, Волховстроя, Партизанская, Маршала Жукова, проспекте Маркса и др. Всего за сутки на полигоны вывезено почти 5 000 куб. м снега, – отчитались в департаменте городского хозяйства.

Однако, если вам не посчастливилось жить вдоль главных городских магистралей, то утром вы рискуете забуксовать на машине. Но даже если и проживаете, то это может не спасти вас от ловушки вовремя неубранного снега. Чтобы убедиться в этом, корреспондентам РИА «Омск-Информ» даже не пришлось далеко идти за примером.

Барак на улице Степана Разина в центре Омска «прославился» на весь город в сентябре 2013 года, когда в деревянном доме, возраст которого, по некоторым данным насчитывает 100 лет, произошел пожар. К счастью, обошлось без жертв – жильцы успели спастись. После долгих бюрократических переговоров и вмешательства прокуратуры удалось обязать городские власти переселить жителей. Пока шли все разбирательства (а мы знаем, что обязать и сделать – это понятия, расположенные во временной плоскости далеко друг от друга), настала суровая сибирская зима, и жители столкнулись с привычной проблемой.

Проезд, соединяющий улицы Маршала Жукова и Пушкина, сегодня засыпан снегом. Водители, пытающиеся срезать путь, жалеют о том, что рискнули заехать в переулок. Сами жители тоже пытаются очистить территорию от снега, который из-под колес буксующих машин летит прямо на крыльцо. Омская реальность – на одной стороне бизнес-центр, к которому по проезду пытаются пробраться и припарковаться дорогие машины, на другой – житель барака с лопатой, смирившийся с действительностью.

– У меня тут жена живет с рождения, на ее памяти никогда не было такого, чтобы дорогу почистили. Невозможно ни проехать, ни пройти. Приходится самим выходить и что-то делать, иначе снегом нас завалит, – рассказал житель барака Виталий.

Ладно бараки, на проблемы жителей которых принято обращать внимание лишь в случае ЧП. Но нечищеные дороги каждую зиму создают проблему и омичам, которые проживают на улицах Вавилова, Сазонова и 1-я Северная – рядом со строящимся велоцентром и центром олимпийской подготовки по спортивной гимнастике. Недалеко находится средняя образовательная школа №6. Водители жалуются на то, что из-за грузовых автомобилей, снующих между стройкой и центром города, на дороге создается снежная каша, которая значительно затрудняет движение легковых автомобилей, мешает их маневрированию.

Таких примеров, мы уверены, можно привести немало. А что делать, разводят руками в городской администрации – в Омске не хватает техники. Вспоминается ноябрьская пресс-конференция директора управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимира Казимирова, на которой обсуждались вопросы подготовки к предстоящим снегопадам. Тогда он рассказал журналистам, что автопарк спецтехники насчитывает 320 единиц, в экстренных случаях, отметил Казимиров, будет подключаться техника предприятий. При этом некоторые машины можно назвать раритетными – например, ЗИЛ-130 1964 года выпуска, который до сих пор чистит омские улицы.

В общей сложности, как сообщили в департаменте городского хозяйства, автопарк укомплектован всего на 50%. В планах у городской администрации – его обновление, на эти средства будет выделено около 48 млн рублей. Улучшит ли эта мера состояние омских дорог, дорожек, проездов, переулков в зимнее время, сможет показать только следующая зима. Или все-таки дело не всегда в технике?

Светлана Саликова

Фото Татьяны Шакировой

1656