С Новым годом, с новым хамством!
В наше время хамство стало нормой. Хамят везде: в очереди, в автобусе, в магазине, в больнице, на дорогах, по телефону... Люди что ли стали злее? Особенно бесит хамство тех, кто чувствует, что в какой-то момент обладает маленькой, но властью. Так, какая-нибудь тетенька в окошке, от которой требуется получить справку, обязательно не преминет уколоть: ходят тут всякие. Однажды в Пенсионном фонде я почувствовала себя в очереди в камеру пыток. Из кабинки раздавался крик служащей: «Не здесь написали, что вы не видите? Я же вам показывала, где, переписывайте! Что вы опять пишите, вот тут как написано, переписывайте! …И так несколько раз, а потом: «Что вы плачете, выйдите, успокойтесь и зайдите через несколько минут». Следующего вся очередь провожала сочувственным взглядом, каждый получал свою порцию хамства.
Нарваться на грубый ответ по телефону вообще в порядке вещей, а в сочетании с некомпетентностью это выглядит вообще сногсшибательно. Звоню секретарю в главный офис крупной управляющей компании Омска, говорю, что проживаю по такому-то адресу и спрашиваю, куда мне обратиться по вопросу оплаты услуг за содержание и текущий ремонт жилья. Мне отвечают: «Спросите у соседей, куда они платят?»
- Соседей еще не знаю, только переехала, - растерянно выдавливаю слова, вспоминая, правильно ли набрала телефон. И слышу в ответ. Как у Задорнова, приготовьтесь: «Ну так познакомьтесь...»
Ежедневно хамят в автобусах – кондуктор пассажирам, пассажиры кондуктору и друг другу.
- Подскажите, какой это автобус? - спрашивает пожилая пассажирка кондуктора.
- А вы в какой садились? - получает ответ.
- Я - в 24, но на автобусе написан один номер, а на табло в автобусе читаю другой.
- Читать что ли научились? Умные все какие стали.
Слово за слово – конфликт. Неприятные эмоции испытывают все в автобусе, даже те, кто просто стоял и слушал.
Кстати, совсем недавно неприятный инцидент в автобусе случился и с моим сыном. Его рано утром оштрафовали в автобусе за неоплаченный багаж. Небольшой компактный чемоданчик, за который по параметрам платить не нужно. Высадили из автобуса и сопроводили в газельку, где находились 4 мужчины и женщина – работники службы контроля департамента транспорта. В машине сумку измерили, общие ее габариты составляют 115 см, а штрафуют по закону за 120 см. Но контролеры не растерялись, бесцеремонно взяли у сына ранец, в котором находились паспорт и ценные вещи и, приложив его к сумке, добрали параметры до нарушения. Составили протокол, при этом приговаривая: «Мы тебя научим Родину любить». Один из мужчин, находящихся в машине, оказался свидетелем, видимо, работающим на постоянной основе, потому что его с собой потом увезли.
Пересев на другой автобус и вновь заплатив за проезд, сын поинтересовался у кондуктора, почему она не берет с него деньги за багаж, женщина ответила, что за этот чемоданчик платить не нужно. Реакция парня – недоумение. А увидев протокол, кондуктор пояснила: «Так это год только начался, контролерам надо план делать».
Я позвонила по телефону в административную комиссию и выяснила, что это за протокол и чем чревато сыну придуманное контролерами нарушение. Соединили с начальником отдела организации контроля департамента транспорта, которая однозначно дала понять, что все действия контролеров правильны. «Вы верите какому-то кондуктору?» – негодовала чиновница, и после этих слов стало ясно, кто в «доме» хозяин.
Оказывается, сейчас контролеры выписывают не штрафы, а протоколы, затем вызывают с помощью смс-извещений на административную комиссию, где с «провинившимися» беседуют и решают, что делать дальше: отпустить с предупреждением или отправить платить штраф. Так что моему сыну придется еще раз доказывать, что он не «заяц» и умеет Родину любить.
Остается только добавить: «С Новым годом, с новым хамством!»