Поиск

Обвиняя своих конкурентов в нечестной борьбе, одиозный сайт позиционирует себя как единственный «чистый» портал Омска. И ведь кто-то на это купится.
Новый год в омской медиасфере начался с громкого скандала. Сайт «СуперОмск», который теперь позиционирует себя как «агрегатор новостей», сегодня утром в весьма свойственной для себя манере «опустил» сразу 10 информационных порталов Омска, обвинив их в накрутке трафика. При этом «СуперОмск» предстает едва ли не как единственный «чистый» сайт, имеющий открытую статистику и не использующий «серых» методов работы.
В материале «Скандал на рынке омских СМИ: мертвые души омских информагентств или Как дурачат рекламодателей» автор Ольга Лисина проводит «собственное расследование»: с помощью модного инструмента SimilarWeb она скрывает закрытую статистику сайтов-конкурентов и делает однозначный вывод – цифры «крутят» все, причем некоторые применяют самые настолько «серые» схемы, что таким ресурсам явно не место в приличном медиаобществе.
Среди тех, кому досталось от «СуперОмска», – его конкуренты (РИА «Омск-Информ», «БК55», «Омскпресс», НГС55, «Ом1», «Твой Омск»), а также сайты газет («Коммерческие вести», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда») и портал «Город55». Большинство из них, по мнению автора статьи, имеет слишком высокий реферальный трафик, что подается как абсолютное зло (при том, что реферальный трафик идет и с сервиса «Яндекс Новости», и с агрегатора «Новости Mail.ru», и из социальных сетей, где представлены большинство сайтов). Кроме того, недоумевает журналист «СуперОмска», ряд сайтов находятся по весьма странным поисковым запросам (например, «хронический простатит и военная служба» на сайте «АиФ в Омске»). 
Все эти выводы подкрепляются мнением «эксперта», в роли которого выступает начальник отдела программных разработок web-студии OmStyle Антон Гыдов – по случайному совпадению это сотрудник компании, которая занимается продвижением «СуперОмска».
За внешним фасадом «журналистского расследования», обилием цифр и инфографики скрывается банальное желание собственников «СуперОмска» (политтехнолог СергейСтаровойтов и его давний друг Андрей Ткачук) продать ресурс «богатому дяде» либо, на худой конец, найти «стратегического партнера». В прошлом году, когда г-н Ткачук со скандалом покинул должность начальника ГУ по делам печати, финансовые реки из областного бюджета, направленные в медиахолдинг его товарища, постепенно пересохли, и сегодня для компаньонов остро стоит вопрос – чем «кормить» эту «лошадь». Очевидно, что власти помогать «СуперОмску» больше не намерены, рекламодателям сайт неинтересен (даже после смены верстки в декабре), а конкурентную борьбу этот ресурс проиграет вчистую. Вот и родилась сказочка про «девственно чистый» портал и десяток конкурентов-злодеев, которые ведут нечестную игру и пользуются запрещенными приемами.
При этом «СуперОмск» умалчивает, как на протяжении длительного времени использовал скрытый iframe – открывая сайт «Клуб регионов» (входит в медиахолдинг Старовойтова-Ткачука), посетители, сами того не подозревая, «заходили» на сайт «СуперОмск», увеличивая его посещаемость. Получив информацию об этом, LiveInternet исключил сайт из своего рейтинга и запретил просмотр его статистики, прямо указав, что «СуперОмск» накручивает цифры за счет загрузки другого сайта. Кроме того, во втором полугодии 2013 года на главной странице «СуперОмска» висел такой актуальный для омской аудитории блок, как «Новости Кипра». Ну и завершает «девственную» картину самый популярный поисковый запрос для это сайта – по данным LiveInternet, в 2013 году долго лидировала фраза «порнофотографии». Но об этом вы, конечно же, не прочитаете в материале Ольги Лисиной.

И в завершение дадим маленькую подсказку автору статьи. Портал pikabu, который она позиционирует, как «горячий» развлекательный сайт, за счет которого омские информагентства якобы накручивают свой трафик, охотно таскает новости с порталов по всей стране. Месяц назад он, к примеру, взял материал «Докатились: убийство омского боксера расследует Малахов», вышедший на сайте РИА «Омск-Информ» 10 декабря. По прямой гиперссылке на наш сайт пришли 1 249 посетителей. Никаких усилий (в том числе финансовых) по привлечению этих людей мы не предпринимали. Ну и кто после этого дурит рекламодателей?

Обвиняя своих конкурентов в нечестной борьбе, одиозный сайт позиционирует себя как единственный «чистый» портал Омска. И ведь кто-то на это купится.
Новый год в омской медиасфере начался с громкого скандала. Сайт «СуперОмск», который теперь позиционирует себя как «агрегатор новостей», сегодня утром в весьма свойственной для себя манере «опустил» сразу 10 информационных порталов Омска, обвинив их в накрутке трафика. При этом «СуперОмск» предстает едва ли не как единственный «чистый» сайт, имеющий открытую статистику и не использующий «серых» методов работы.
В материале «Скандал на рынке омских СМИ: мертвые души омских информагентств или Как дурачат рекламодателей» автор Ольга Лисина проводит «собственное расследование»: с помощью модного инструмента SimilarWeb она скрывает закрытую статистику сайтов-конкурентов и делает однозначный вывод – цифры «крутят» все, причем некоторые применяют самые настолько «серые» схемы, что таким ресурсам явно не место в приличном медиаобществе.
Среди тех, кому досталось от «СуперОмска», – его конкуренты (РИА «Омск-Информ», «БК55», «Омскпресс», НГС55, «Ом1», «Твой Омск»), а также сайты газет («Коммерческие вести», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда») и портал «Город55». Большинство из них, по мнению автора статьи, имеет слишком высокий реферальный трафик, что подается как абсолютное зло (при том, что реферальный трафик идет и с сервиса «Яндекс Новости», и с агрегатора «Новости Mail.ru», и из социальных сетей, где представлены большинство сайтов). Кроме того, недоумевает журналист «СуперОмска», ряд сайтов находятся по весьма странным поисковым запросам (например, «хронический простатит и военная служба» на сайте «АиФ в Омске»). 
Все эти выводы подкрепляются мнением «эксперта», в роли которого выступает начальник отдела программных разработок web-студии OmStyle Антон Гыдов – по случайному совпадению это сотрудник компании, которая занимается продвижением «СуперОмска».
За внешним фасадом «журналистского расследования», обилием цифр и инфографики скрывается банальное желание собственников «СуперОмска» (политтехнолог СергейСтаровойтов и его давний друг Андрей Ткачук) продать ресурс «богатому дяде» либо, на худой конец, найти «стратегического партнера». В прошлом году, когда г-н Ткачук со скандалом покинул должность начальника ГУ по делам печати, финансовые реки из областного бюджета, направленные в медиахолдинг его товарища, постепенно пересохли, и сегодня для компаньонов остро стоит вопрос – чем «кормить» эту «лошадь». Очевидно, что власти помогать «СуперОмску» больше не намерены, рекламодателям сайт неинтересен (даже после смены верстки в декабре), а конкурентную борьбу этот ресурс проиграет вчистую. Вот и родилась сказочка про «девственно чистый» портал и десяток конкурентов-злодеев, которые ведут нечестную игру и пользуются запрещенными приемами.
При этом «СуперОмск» умалчивает, как на протяжении длительного времени использовал скрытый iframe – открывая сайт «Клуб регионов» (входит в медиахолдинг Старовойтова-Ткачука), посетители, сами того не подозревая, «заходили» на сайт «СуперОмск», увеличивая его посещаемость. Получив информацию об этом, LiveInternet исключил сайт из своего рейтинга и запретил просмотр его статистики, прямо указав, что «СуперОмск» накручивает цифры за счет загрузки другого сайта. Кроме того, во втором полугодии 2013 года на главной странице «СуперОмска» висел такой актуальный для омской аудитории блок, как «Новости Кипра». Ну и завершает «девственную» картину самый популярный поисковый запрос для это сайта – по данным LiveInternet, в 2013 году долго лидировала фраза «порнофотографии». Но об этом вы, конечно же, не прочитаете в материале Ольги Лисиной.

И в завершение дадим маленькую подсказку автору статьи. Портал pikabu, который она позиционирует, как «горячий» развлекательный сайт, за счет которого омские информагентства якобы накручивают свой трафик, охотно таскает новости с порталов по всей стране. Месяц назад он, к примеру, взял материал «Докатились: убийство омского боксера расследует Малахов», вышедший на сайте РИА «Омск-Информ» 10 декабря. По прямой гиперссылке на наш сайт пришли 1 249 посетителей. Никаких усилий (в том числе финансовых) по привлечению этих людей мы не предпринимали. Ну и кто после этого дурит рекламодателей?