Поиск

Рост нелегальной алкогольной продукции вызвал снижение темпа роста розничных продаж на водку и сигареты. В плюсе только коньяк.

Эксперты исследовательского холдинга Ромир провели исследования, в результате которых выяснилось, что на протяжении двух месяцев темпы роста розничных продаж на алкоголь и сигареты в России резко снизились. Как отмечают эксперты, впервые с начала 2008 года потребительская активность в России снижалась сразу два осенних месяца подряд.

– В минувшем ноябре покупательская активность снизилась на 1% по сравнению с октябрем и на 3% по сравнению с сентябрем этого же года. При этом если еще в октябре сохранялся хотя бы символический прирост на 3% к аналогичному месяцу 2012 года, то расходы ноября оказались уже на 1% меньше, чем в ноябре 2012 года, а с учетом инфляции – на все 6,5-7%, сообщается на официальном сайте исследовательского холдинга. 

По результатам исследования выяснилось, что  снизились темпы продажи большинства видов алкоголя. По данным Росстата, положительную динамику за десять месяцев 2013 года, показали только коньяки и коньячные напитки. Их продажи выросли на 0,8% – до 9,8 млн декалитров (дал).

– В свою очередь, водка и ликероводочные изделия продавались хуже всего: падение достигло 6,6%, до 113,5 млн дал, – отмечается на сайте РБК.   Стоит отметить, что основное влияние на продажи оказало не снижение покупательской способности, а возобновившийся из-за повышения акциза на крепкий алкоголь рост нелегального рынка.   Как отмечает РБК, еще хуже дела у пивоваров. Heineken в отчетности за третий квартал среди факторов, приведших к двузначному снижению российских продаж, отмечает именно снижение потребительских расходов, а Carlsberg одновременно сетует на замедление макроэкономического роста в России. Слабую ситуацию в экономике в числе негативных факторов влияния на продажи в третьем квартале называет и табачная Philip Morris – российские отгрузки компании за этот период снизились на 10,1%, до 23 млрд сигарет.

Рост нелегальной алкогольной продукции вызвал снижение темпа роста розничных продаж на водку и сигареты. В плюсе только коньяк.

Эксперты исследовательского холдинга Ромир провели исследования, в результате которых выяснилось, что на протяжении двух месяцев темпы роста розничных продаж на алкоголь и сигареты в России резко снизились. Как отмечают эксперты, впервые с начала 2008 года потребительская активность в России снижалась сразу два осенних месяца подряд.

– В минувшем ноябре покупательская активность снизилась на 1% по сравнению с октябрем и на 3% по сравнению с сентябрем этого же года. При этом если еще в октябре сохранялся хотя бы символический прирост на 3% к аналогичному месяцу 2012 года, то расходы ноября оказались уже на 1% меньше, чем в ноябре 2012 года, а с учетом инфляции – на все 6,5-7%, сообщается на официальном сайте исследовательского холдинга. 

По результатам исследования выяснилось, что  снизились темпы продажи большинства видов алкоголя. По данным Росстата, положительную динамику за десять месяцев 2013 года, показали только коньяки и коньячные напитки. Их продажи выросли на 0,8% – до 9,8 млн декалитров (дал).

– В свою очередь, водка и ликероводочные изделия продавались хуже всего: падение достигло 6,6%, до 113,5 млн дал, – отмечается на сайте РБК.   Стоит отметить, что основное влияние на продажи оказало не снижение покупательской способности, а возобновившийся из-за повышения акциза на крепкий алкоголь рост нелегального рынка.   Как отмечает РБК, еще хуже дела у пивоваров. Heineken в отчетности за третий квартал среди факторов, приведших к двузначному снижению российских продаж, отмечает именно снижение потребительских расходов, а Carlsberg одновременно сетует на замедление макроэкономического роста в России. Слабую ситуацию в экономике в числе негативных факторов влияния на продажи в третьем квартале называет и табачная Philip Morris – российские отгрузки компании за этот период снизились на 10,1%, до 23 млрд сигарет.