Поиск

Выпускники школ по-прежнему стремятся поступить в вузы. В дальнейшем для многих это может обернуться безработицей и сменой профессии.

Заместитель министра образования региона Владимир Титенко рассказал о ситуации с престижностью среди выпускников школ среднеспециального и начального профессионального образования.

– В настоящее время у министерства образования нет средств на популяризацию профессии рабочего (причем высококвалифицированного). Мы проводим мероприятия, в основном в школах, на них приходят представители предприятий. В области есть предприятия, которые сотрудничают со школами («Омскнефтехимпроект», завод Баранова и другие). Но есть некоторые стереотипы, которые «раскручиваются» в СМИ, что рабочим быть не престижно, – поделился проблемой с журналистами Владимир Титенко.

Чиновник отметил, что из 11 тысяч выпускников школ в уходящем году более 8 тысяч поступили на бюджетные места в вузы. Однако средний балл ЕГЭ поступающих остается низким.

– Я не сказал бы, что все поступающие в учреждения среднего начального профобразования – троечники. Во-первых, есть вполне определенная категория тех выпускников, которые поступают в ссузы целенаправленно (как после 9, так и после 11 класса), они имеют четкое представление, кем хотят стать, что хотят получить в процессе обучения. Во-вторых, конечно, есть и те, кто поступают в ссузы, не поступив в вузы, – отметил Титенко.

Также представитель Минобра назвал и основную причину непопулярности у омских выпускников технических специальностей.

– Для того чтобы поступить на техническую специальность, нужно сдавать физику, что не каждому под силу. А вот сдать обществознание намного проще, поэтому выпускники поступают на гуманитарные специальности, но у нас и так переизбыток экономистов, юристов и маркетологов,  – отметил Владимир Титенко.

А вот ответ чиновника на вопрос о том, на какие специальности он бы посоветовал поступать омским выпускникам, оказался необычным:

– Очень перспективно техническое и инженерное направление, и ….. юридическое (!), но только качественное юридическое образование, поэтому нужно тщательно подходить к выбору учебного заведения, – немного удивил собравшихся чиновник.

Он также рассказал  о новой форме обучения – прикладном бакалавриате. Смысл этой формы обучения заключается в увеличенном количестве часов практической подготовки. Так, после 2,5 лет обучения студент должен  пойти работать на предприятие на полгода, после чего продолжить обучение.

– Он получит и знания и опыт работы, сможет остаться работать на том предприятии, где проходил практику, – пояснил замминистра.

Несмотря на все трудности, с которыми сталкивается система профессионального и технического образования, будущее именно за этими направлениями, уверен Владимир Титенко.

– Все понимают, что использование гастарбайтеров – это тупиковый путь, – резюмировал представитель Минобразования. 

Выпускники школ по-прежнему стремятся поступить в вузы. В дальнейшем для многих это может обернуться безработицей и сменой профессии.

Заместитель министра образования региона Владимир Титенко рассказал о ситуации с престижностью среди выпускников школ среднеспециального и начального профессионального образования.

– В настоящее время у министерства образования нет средств на популяризацию профессии рабочего (причем высококвалифицированного). Мы проводим мероприятия, в основном в школах, на них приходят представители предприятий. В области есть предприятия, которые сотрудничают со школами («Омскнефтехимпроект», завод Баранова и другие). Но есть некоторые стереотипы, которые «раскручиваются» в СМИ, что рабочим быть не престижно, – поделился проблемой с журналистами Владимир Титенко.

Чиновник отметил, что из 11 тысяч выпускников школ в уходящем году более 8 тысяч поступили на бюджетные места в вузы. Однако средний балл ЕГЭ поступающих остается низким.

– Я не сказал бы, что все поступающие в учреждения среднего начального профобразования – троечники. Во-первых, есть вполне определенная категория тех выпускников, которые поступают в ссузы целенаправленно (как после 9, так и после 11 класса), они имеют четкое представление, кем хотят стать, что хотят получить в процессе обучения. Во-вторых, конечно, есть и те, кто поступают в ссузы, не поступив в вузы, – отметил Титенко.

Также представитель Минобра назвал и основную причину непопулярности у омских выпускников технических специальностей.

– Для того чтобы поступить на техническую специальность, нужно сдавать физику, что не каждому под силу. А вот сдать обществознание намного проще, поэтому выпускники поступают на гуманитарные специальности, но у нас и так переизбыток экономистов, юристов и маркетологов,  – отметил Владимир Титенко.

А вот ответ чиновника на вопрос о том, на какие специальности он бы посоветовал поступать омским выпускникам, оказался необычным:

– Очень перспективно техническое и инженерное направление, и ….. юридическое (!), но только качественное юридическое образование, поэтому нужно тщательно подходить к выбору учебного заведения, – немного удивил собравшихся чиновник.

Он также рассказал  о новой форме обучения – прикладном бакалавриате. Смысл этой формы обучения заключается в увеличенном количестве часов практической подготовки. Так, после 2,5 лет обучения студент должен  пойти работать на предприятие на полгода, после чего продолжить обучение.

– Он получит и знания и опыт работы, сможет остаться работать на том предприятии, где проходил практику, – пояснил замминистра.

Несмотря на все трудности, с которыми сталкивается система профессионального и технического образования, будущее именно за этими направлениями, уверен Владимир Титенко.

– Все понимают, что использование гастарбайтеров – это тупиковый путь, – резюмировал представитель Минобразования.