Поиск

Крупнейший игрок на молочном рынке – омский филиал компании «Вимм-Билль-Данн», на долю которого приходится треть объёмов молочной продукции Омской области, публично заявил о готовности пойти на снижение отпускных цен с 8 октября на самый востребованный горожанами продукт - молоко жирностью 2,5 % в мягкой упаковке. Цена снижена на 2,5-3 %. Это решение утверждено исключительно для Омской области, заявил Дмитрий Мирончиков - директор фирмы «Манрос-М», входящей в состав компании «Вимм-Билль-Данн». Как сообщает пресс-служба областного правительства, инициатива омского представительства проходила согласование в головном офисе компании, где снижение отпускной цены принято только в отношении омского региона. «По согласованию с правительством Омской области мы снизили цену на молоко в пленке 2,5 % жирности объемом один литр, до 19 рублей 50 копеек. Для розницы это означает снижение 2,5 - 3 %, - пояснил РИА «Омск-Информ» руководитель по внешним связям по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку компании "Вимм-Билль-Данн" Антон Калтыгин. - Мы понимаем, что в сегодняшней ситуации постоянный рост цен на все основные продукты питания негативно сказывается, прежде всего, на самых незащищенных гражданах, поэтому мы снизили цену на самый социально значимый и доступный продукт. Это не означает снижения цен в других группах продукции, таких, как йогуртно-десертная, - там цена будет меняться в зависимости от цены сырья». Первый заместитель председателя правительства Омской области Евгений Вдовин, возглавляющий комиссию по мониторингу цен на продукты первой необходимости, считает принципиально важным найденное в результате совместной работы с крупными игроками на рынке молочной продукции общее понимание социально значимой проблемы. Как стало известно после очередного совещания, представители торговой сети также заявили о готовности умерить аппетит и снизить торговую надбавку на молочные продукты «социальной» группы: молоко, сметану, творог ценовой категории 1 сорта. Главное, считает Евгений Вдовин, первый шаг: «Он важен потому, что свидетельствует о способности сторон находить совместные решения о том, что омский бизнес понимает социальное значение проблемы и готов участвовать в её разрешении, а практические действия будем смотреть по факту». В свою очередь председатель регионального объединения крупных товаропроизводителей «Клуб-100» Владимир Пушкарёв, считает резкое повышение розничных цен на молоко, произошедшее в сентябре, не обоснованным. По его оценке, сложившаяся на начало сентября розничная стоимость молочных товаров позволяла обеспечивать достойную закупочную цену производителю молока, получать рентабельность переработчику и соответствующую прибыль торговле. Поэтому снижение цен на молоко будет безболезненным для всех сторон, - убеждён Владимир Пушкарёв. Руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по Омской области Сергей Суменков, комментируя ситуацию, отмечает: в одномоментном росте стоимости молочных продуктов просматриваются признаки согласованных действий хозяйствующих субъектов на всех уровнях – от переработки, оптового звена торговли до розничной торговой сети. Сейчас идёт активный сбор и изучение информации. С учётом последних изменений в Кодексе об административных правонарушениях, размер штрафа может достигать до 4% годового оборота компании или до 15% оборота того продукта, по которому идёт разбирательство.   «Если мы сумеем доказать факты противоправных действий, к нарушителям будут применены серьёзные санкции. Вместе с тем, - подчёркивает Сергей Суменков, - согласно антимонопольному законодательству, тот хозяйствующий субъект, который первым откажется от политики согласованных действий и восстановит первоначальное положение, в данном случае исходные цены на начало сентября, будет освобождён от всех видов наказания. Такая возможность законом предоставляется». "В России существует дефицит сырого молока – спрос на молочные продукты растет, а молочное стадо - нет. Кроме того, несмотря на то что Россия, производит примерно 32 млрд литров сырого молока в год (3-е место в мире), перерабатывается около 40 %, т.к. остальное молоко очень низкого качества, - пояснил Антон Калтыгин. - В ситуации с подорожанием сухого молока многие хозяйства начали его производство, что так же усилило дефицит сырого, что в свою очередь вызвало рост закупочных цен на сырое молоко".

Крупнейший игрок на молочном рынке – омский филиал компании «Вимм-Билль-Данн», на долю которого приходится треть объёмов молочной продукции Омской области, публично заявил о готовности пойти на снижение отпускных цен с 8 октября на самый востребованный горожанами продукт - молоко жирностью 2,5 % в мягкой упаковке. Цена снижена на 2,5-3 %. Это решение утверждено исключительно для Омской области, заявил Дмитрий Мирончиков - директор фирмы «Манрос-М», входящей в состав компании «Вимм-Билль-Данн». Как сообщает пресс-служба областного правительства, инициатива омского представительства проходила согласование в головном офисе компании, где снижение отпускной цены принято только в отношении омского региона. «По согласованию с правительством Омской области мы снизили цену на молоко в пленке 2,5 % жирности объемом один литр, до 19 рублей 50 копеек. Для розницы это означает снижение 2,5 - 3 %, - пояснил РИА «Омск-Информ» руководитель по внешним связям по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку компании "Вимм-Билль-Данн" Антон Калтыгин. - Мы понимаем, что в сегодняшней ситуации постоянный рост цен на все основные продукты питания негативно сказывается, прежде всего, на самых незащищенных гражданах, поэтому мы снизили цену на самый социально значимый и доступный продукт. Это не означает снижения цен в других группах продукции, таких, как йогуртно-десертная, - там цена будет меняться в зависимости от цены сырья». Первый заместитель председателя правительства Омской области Евгений Вдовин, возглавляющий комиссию по мониторингу цен на продукты первой необходимости, считает принципиально важным найденное в результате совместной работы с крупными игроками на рынке молочной продукции общее понимание социально значимой проблемы. Как стало известно после очередного совещания, представители торговой сети также заявили о готовности умерить аппетит и снизить торговую надбавку на молочные продукты «социальной» группы: молоко, сметану, творог ценовой категории 1 сорта. Главное, считает Евгений Вдовин, первый шаг: «Он важен потому, что свидетельствует о способности сторон находить совместные решения о том, что омский бизнес понимает социальное значение проблемы и готов участвовать в её разрешении, а практические действия будем смотреть по факту». В свою очередь председатель регионального объединения крупных товаропроизводителей «Клуб-100» Владимир Пушкарёв, считает резкое повышение розничных цен на молоко, произошедшее в сентябре, не обоснованным. По его оценке, сложившаяся на начало сентября розничная стоимость молочных товаров позволяла обеспечивать достойную закупочную цену производителю молока, получать рентабельность переработчику и соответствующую прибыль торговле. Поэтому снижение цен на молоко будет безболезненным для всех сторон, - убеждён Владимир Пушкарёв. Руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по Омской области Сергей Суменков, комментируя ситуацию, отмечает: в одномоментном росте стоимости молочных продуктов просматриваются признаки согласованных действий хозяйствующих субъектов на всех уровнях – от переработки, оптового звена торговли до розничной торговой сети. Сейчас идёт активный сбор и изучение информации. С учётом последних изменений в Кодексе об административных правонарушениях, размер штрафа может достигать до 4% годового оборота компании или до 15% оборота того продукта, по которому идёт разбирательство.   «Если мы сумеем доказать факты противоправных действий, к нарушителям будут применены серьёзные санкции. Вместе с тем, - подчёркивает Сергей Суменков, - согласно антимонопольному законодательству, тот хозяйствующий субъект, который первым откажется от политики согласованных действий и восстановит первоначальное положение, в данном случае исходные цены на начало сентября, будет освобождён от всех видов наказания. Такая возможность законом предоставляется». "В России существует дефицит сырого молока – спрос на молочные продукты растет, а молочное стадо - нет. Кроме того, несмотря на то что Россия, производит примерно 32 млрд литров сырого молока в год (3-е место в мире), перерабатывается около 40 %, т.к. остальное молоко очень низкого качества, - пояснил Антон Калтыгин. - В ситуации с подорожанием сухого молока многие хозяйства начали его производство, что так же усилило дефицит сырого, что в свою очередь вызвало рост закупочных цен на сырое молоко".