Поиск

Члены Омской федерации сверхлегкой авиации уверены, что летать на самолетах на рыбалку и на отдых по Омской области – это реальность.

Омский аэропорт заключил соглашение с Омской федерацией сверхлегкой авиации – теперь воздушные судна малой вместимости могут базироваться на новой площадке. Это произошло впервые за 85-летнюю историю аэропорта. Специально, чтобы продемонстрировать возможности летной техники, сегодня на взлетно-посадочную полосу аэропорта «Омск-Центральный» были приглашены журналисты.

Три сверхлегких самолета марки «Аэропракт-22» сделали круг над аэропортом и впервые приземлились на его территории. Теперь самолеты федерации, а их насчитывается порядка 30 единиц, могут здесь располагаться свободно – ранее им приходилось базироваться на аэродроме в Калачево, который был создан силами неравнодушных людей, летчиков.

– Все это сделано в интересах развития и популяризации авиации, чтобы это было более доступно, более комфортно. Для меня это удивительно, как люди сумели создать Калачево, с какими препятствиями им приходилось бороться, – отметил на презентации директор Омского аэропорта Михаил Берман. – Потенциал этой авиации сейчас не используется, а ведь возможностей у нее много. Скоро это станет еще более доступно, и человек среднего достатка будет иметь возможность купить себе самолет. Сейчас это дорогое удовольствие, порядка 3 млн рублей, но это соотносится со стоимостью автомобиля премиум-класса.

У подобной техники есть масса и другие преимуществ – при взлетной массе в 495 килограмм самолет затрачивает 16 литров бензина при скорости 160 км/час. Сверхлегкое воздушное судно способно развивать скорость от 150 до 300 километров в час. Самолетам не требуется особая инфраструктура – достаточно расчищенной дороги длиной 800 и шириной 30 метров. Хотя, как отметили пилоты, после приземления судно может взлетать с любой поверхности.

– Если мы будем базироваться на территории «Омск-Центрального», то это и международные полеты, и новое обучение пилотов, это другие воздушные суда, гораздо более ускоренное обучение. Сейчас используется малая авиация не в полной мере, есть база охраны лесов от пожаров. Очень активно применяется в сельском хозяйстве, в опылении, но не у нас в области. Да хоть на рыбалку можно слетать, – рассказал руководитель Омской федерации сверхлегкой авиации Сергей Балябкин (на фото слева).

Также сверхлегкую авиацию можно использовать в поисковых работах, транспортном обеспечении, туризме. Так, стоимость часа полета составит 6,5 тыс. рублей. Отметим, что сейчас в Омской области зарегистрировано 25 частных самолетов, еще 30 – в ведении федерации, которая продолжает набирать и обучать курсантов. Они впоследствии, купив себе подобную технику, смогут свободно бороздить воздушное пространство. Полугодовой курс обойдется в 150 тыс. рублей. Причем в омском аэропорту не исключают возможность записи пилотов сверхлегкой авиации в основной кадровый резерв.

Чтобы познакомиться с возможностями авиации общего назначения, в аэропорт приехал и глава областного Минтранса Олег Илюшин.

– Сегодня мы послушаем все, что скажут, а далее посмотрим, как использовать. Сейчас много идет разговоров об этом. Мы тоже хотим это все услышать, примем решение, везде, во всех сферах. Мне как человеку, обывателю понравилось. А как министру, посмотрим, – прокомментировал Илюшин свой визит.

Министр пообещал, помимо рассмотрения возможностей малой авиации, продумать вопрос со строительством взлетно-посадочных полос в районах Омской области. В данный момент «взлетками» могут похвастаться только Тарский, Калачинский, Марьяновский и Муромцевский районы.

Светлана Саликова

Татьяна Шакирова

1210

Члены Омской федерации сверхлегкой авиации уверены, что летать на самолетах на рыбалку и на отдых по Омской области – это реальность.

Омский аэропорт заключил соглашение с Омской федерацией сверхлегкой авиации – теперь воздушные судна малой вместимости могут базироваться на новой площадке. Это произошло впервые за 85-летнюю историю аэропорта. Специально, чтобы продемонстрировать возможности летной техники, сегодня на взлетно-посадочную полосу аэропорта «Омск-Центральный» были приглашены журналисты.

Три сверхлегких самолета марки «Аэропракт-22» сделали круг над аэропортом и впервые приземлились на его территории. Теперь самолеты федерации, а их насчитывается порядка 30 единиц, могут здесь располагаться свободно – ранее им приходилось базироваться на аэродроме в Калачево, который был создан силами неравнодушных людей, летчиков.

– Все это сделано в интересах развития и популяризации авиации, чтобы это было более доступно, более комфортно. Для меня это удивительно, как люди сумели создать Калачево, с какими препятствиями им приходилось бороться, – отметил на презентации директор Омского аэропорта Михаил Берман. – Потенциал этой авиации сейчас не используется, а ведь возможностей у нее много. Скоро это станет еще более доступно, и человек среднего достатка будет иметь возможность купить себе самолет. Сейчас это дорогое удовольствие, порядка 3 млн рублей, но это соотносится со стоимостью автомобиля премиум-класса.

У подобной техники есть масса и другие преимуществ – при взлетной массе в 495 килограмм самолет затрачивает 16 литров бензина при скорости 160 км/час. Сверхлегкое воздушное судно способно развивать скорость от 150 до 300 километров в час. Самолетам не требуется особая инфраструктура – достаточно расчищенной дороги длиной 800 и шириной 30 метров. Хотя, как отметили пилоты, после приземления судно может взлетать с любой поверхности.

– Если мы будем базироваться на территории «Омск-Центрального», то это и международные полеты, и новое обучение пилотов, это другие воздушные суда, гораздо более ускоренное обучение. Сейчас используется малая авиация не в полной мере, есть база охраны лесов от пожаров. Очень активно применяется в сельском хозяйстве, в опылении, но не у нас в области. Да хоть на рыбалку можно слетать, – рассказал руководитель Омской федерации сверхлегкой авиации Сергей Балябкин (на фото слева).

Также сверхлегкую авиацию можно использовать в поисковых работах, транспортном обеспечении, туризме. Так, стоимость часа полета составит 6,5 тыс. рублей. Отметим, что сейчас в Омской области зарегистрировано 25 частных самолетов, еще 30 – в ведении федерации, которая продолжает набирать и обучать курсантов. Они впоследствии, купив себе подобную технику, смогут свободно бороздить воздушное пространство. Полугодовой курс обойдется в 150 тыс. рублей. Причем в омском аэропорту не исключают возможность записи пилотов сверхлегкой авиации в основной кадровый резерв.

Чтобы познакомиться с возможностями авиации общего назначения, в аэропорт приехал и глава областного Минтранса Олег Илюшин.

– Сегодня мы послушаем все, что скажут, а далее посмотрим, как использовать. Сейчас много идет разговоров об этом. Мы тоже хотим это все услышать, примем решение, везде, во всех сферах. Мне как человеку, обывателю понравилось. А как министру, посмотрим, – прокомментировал Илюшин свой визит.

Министр пообещал, помимо рассмотрения возможностей малой авиации, продумать вопрос со строительством взлетно-посадочных полос в районах Омской области. В данный момент «взлетками» могут похвастаться только Тарский, Калачинский, Марьяновский и Муромцевский районы.

Светлана Саликова

Татьяна Шакирова

1210