Поиск

Директор аэропорта «Омск-Центральный» Михаил Берман считает, что нынешняя площадка сможет составить конкуренцию мифической «Федоровки».

Сегодня, 11 декабря, на взлетно-посадочной полосе аэропорта «Омск-Центральный» состоялась презентация самолетов сверхлегкой авиации, которые с сегодняшнего дня имеют право базироваться на территории аэропорта. Ранее такие самолеты размещались на аэродроме в Калачево. Новое соглашение между омским аэропортом и Омской федерацией сверхлегкой авиации позволит использовать технику в нуждах города и области, а летчикам – проводить обучение на территории «Омск-Центрального», а также развивать сообщение между районами, организовывать авиатуризм.

В ходе мероприятия директор Омского аэропорта Михаил Берман прокомментировал и ситуацию вокруг недостроенного аэропорта «Омск-Федоровка». Напомним, что тема продолжения строительства воздушного хаба за пределами города либо окончательного отказа от данного проекта стала все чаще муссироваться в последнее время – именно так было и с омским метро, которое, уже можно сказать, практически трансформировалось в скоростной трамвай.

Так, на прошлой неделе сенатор от Омской области Андрей Голушко отметил, что в ближайшие 20 лет аэропорт «Омск-Федоровка» не появится, а оптимизировать работу воздушного транспорта узла можно, лишь продлив имеющуюся взлетно-посадочную полосу на 240 метров. Во вторник первый вице-губернатор Вячеслав Синюгин рассказал, что область еще не совсем отказалась от строительства «Омск-Федоровки», с этой целью создана специальная рабочая группа. Берман, в свою очередь, считает, что у вверенного ему транспортного объекта есть все шансы продолжить работу и дальше.

– Недавно создали министерство транспорта, это было очень правильно, потому что есть масса проблем – не только в авиации, которые нужно комплексно решать. Есть масса вопросов и с аэропортом – и это было бы неправильно, взять и сказать, что с ним будет. Ведется работа для понимания ситуации и принятия взвешенного решения. Я могу сказать точно – с точки зрения авиационной деятельности потенциал Центрального аэропорта далеко не исчерпан, - заявил Берман.

Вторит ему и глава недавно образованного Минтранса Олег Илюшин – он зовет всех желающих принять участие в обсуждении транспортной логистики области. Чиновник добавляет, что сейчас рассматривается возможность строительства международного аэропорта на базе аэродрома Омск-Северный. Правда, транспортная площадка принадлежит министерству обороны РФ – а значит, именно там будет принято соответствующее решение.

– Мы сегодня рассматриваем все три аэропорта на предмет дальнейшего строительства – Центральный, Северный и Федоровка. В настоящее время окончательного решения не принято. Мы готовы всех выслушать, общаемся со специалистами. Да, мы написали письмо министру обороны по поводу Северного аэропорта, но ответа пока нет. Я не знаю до конца мнения Михаила Бермана, он тоже должен сказать, как развивать «Омск-Центральный». По «Федоровке» тоже надо посчитать затратную часть, потому что нет окончательного решения, – отметил Илюшин.

И Берман, и Илюшин считают, что решение по строительству того или иного аэропорта точно будет принято в следующем году. В любом случае оно будет основываться на логистических расчетах всей транспортной инфраструктуры Омской области.

Светлана Саликова

Фото Татьяны Шакировой

1417

Директор аэропорта «Омск-Центральный» Михаил Берман считает, что нынешняя площадка сможет составить конкуренцию мифической «Федоровки».

Сегодня, 11 декабря, на взлетно-посадочной полосе аэропорта «Омск-Центральный» состоялась презентация самолетов сверхлегкой авиации, которые с сегодняшнего дня имеют право базироваться на территории аэропорта. Ранее такие самолеты размещались на аэродроме в Калачево. Новое соглашение между омским аэропортом и Омской федерацией сверхлегкой авиации позволит использовать технику в нуждах города и области, а летчикам – проводить обучение на территории «Омск-Центрального», а также развивать сообщение между районами, организовывать авиатуризм.

В ходе мероприятия директор Омского аэропорта Михаил Берман прокомментировал и ситуацию вокруг недостроенного аэропорта «Омск-Федоровка». Напомним, что тема продолжения строительства воздушного хаба за пределами города либо окончательного отказа от данного проекта стала все чаще муссироваться в последнее время – именно так было и с омским метро, которое, уже можно сказать, практически трансформировалось в скоростной трамвай.

Так, на прошлой неделе сенатор от Омской области Андрей Голушко отметил, что в ближайшие 20 лет аэропорт «Омск-Федоровка» не появится, а оптимизировать работу воздушного транспорта узла можно, лишь продлив имеющуюся взлетно-посадочную полосу на 240 метров. Во вторник первый вице-губернатор Вячеслав Синюгин рассказал, что область еще не совсем отказалась от строительства «Омск-Федоровки», с этой целью создана специальная рабочая группа. Берман, в свою очередь, считает, что у вверенного ему транспортного объекта есть все шансы продолжить работу и дальше.

– Недавно создали министерство транспорта, это было очень правильно, потому что есть масса проблем – не только в авиации, которые нужно комплексно решать. Есть масса вопросов и с аэропортом – и это было бы неправильно, взять и сказать, что с ним будет. Ведется работа для понимания ситуации и принятия взвешенного решения. Я могу сказать точно – с точки зрения авиационной деятельности потенциал Центрального аэропорта далеко не исчерпан, - заявил Берман.

Вторит ему и глава недавно образованного Минтранса Олег Илюшин – он зовет всех желающих принять участие в обсуждении транспортной логистики области. Чиновник добавляет, что сейчас рассматривается возможность строительства международного аэропорта на базе аэродрома Омск-Северный. Правда, транспортная площадка принадлежит министерству обороны РФ – а значит, именно там будет принято соответствующее решение.

– Мы сегодня рассматриваем все три аэропорта на предмет дальнейшего строительства – Центральный, Северный и Федоровка. В настоящее время окончательного решения не принято. Мы готовы всех выслушать, общаемся со специалистами. Да, мы написали письмо министру обороны по поводу Северного аэропорта, но ответа пока нет. Я не знаю до конца мнения Михаила Бермана, он тоже должен сказать, как развивать «Омск-Центральный». По «Федоровке» тоже надо посчитать затратную часть, потому что нет окончательного решения, – отметил Илюшин.

И Берман, и Илюшин считают, что решение по строительству того или иного аэропорта точно будет принято в следующем году. В любом случае оно будет основываться на логистических расчетах всей транспортной инфраструктуры Омской области.

Светлана Саликова

Фото Татьяны Шакировой

1417