Поиск

Директор департамента транспорта объяснил, что сегодня происходит на рынке перевозок и почему частники почти не платят налоги в бюджет.

В последнее время звучит довольно много критики в адрес городского департамента транспорта. Когда мэрия снова предложила поднять стоимость проезда, главе дептранса Олегу Осинскому и его подчиненным припомнили ситуацию с частными перевозчиками, которые устраивают «войны» между собой и практически не платят налоги в бюджет.

Сам Осинский эту критику признает, но отмечает, что его ведомство имеет не так много полномочий, чтобы жестко влиять на перевозчиков. Чиновник выступает за развитие частного бизнеса, но заявляет, что законодательство в сфере пассажирских перевозок нужно ужесточать.  

– Сегодня наше государство активно пропагандирует бизнес и дает возможность предпринимателям развиваться, убирает барьеры. Рынок перевозок 15 лет назад и сегодня – это совершенно разные вещи, – считает Олег Осинский. – Но есть серьезные проблемы с самолетами, пароходами и «Газелями». Поэтому все, что связано с перевозками людей, нужно жестко контролировать.   

Руководитель дептранса отмечает, что заниматься частными перевозками сегодня может практически любой, у кого есть подходящий автомобиль.

– Сегодня получить лицензию – это декларация. Машину заменить в лицензии – это просто уведомление. Карточки на машину уже не выдаются, – поясняет чиновник. – С июня отменены два приказа Минтранса, теперь не нужно согласовывать схему, обследовать маршруты. И еще много чего убирается.

По мнению Осинского, до прошлого года рынок частных перевозок в Омске развивался сам по себе. После конкурса, который провел департамент транспорта, перевозчики заключили с ним договоры и теперь работают по единым правилам.

– Сейчас еще идет притирка. Мы, по сути, работаем с ними на доверии. Но перевозчики хотя бы перестали воевать друг с другом, сели за стол переговоров, – говорит директор департамента. – Сейчас они уже созрели до понимания того, что нужно платить налоги.

Как заявляет Осинский, многие перевозчики не платят налоги в бюджет, потому что им проще и выгоднее работать через посредников, так называемых «пастухов». Эти предприниматели занимаются всей бумажной работой, оформляют документы, сдают декларации. А львиная доля прибыли при этом оседает в карманах владельцев машин.

– Они, в принципе, готовы платить налоги. Но нужен понятный и простой механизм. Сейчас он разрабатывается, – добавляет глава дептранса.

В целом рынок частных перевозок в Омске, считает Олег Осинский, постепенно становится более цивилизованным. Предприниматели, заключившие 10-летние договоры с департаментом транспорта, должны в течение трех лет заменить «Газели» на автобусы большой вместимости.

– Перевозчики уже купили 670 новых автобусов: это «Мерседесы», «Форды», «Пежо». Но они купили их не вместо «Газелей», а в дополнение к ним. Да, транспорта стало больше, но рынок-то «схлопнулся», потому что пассажиров больше не стало, – говорит Осинский.

Сейчас по омским улицам ходит около 4 200 «старых» маршруток и 670 недавно купленных микроавтобусов. На переходный период власти дают перевозчикам еще два года, поэтому Олег Осинский призывает омичей набраться терпения. Если же работа «газелистов» в чем-то не устраивает, можно смело звонить в департамент транспорта и жаловаться на перевозчиков. Как уверяет Осинский, специалисты ведомства и он сам общаются с частниками практически в ежедневном режиме, и многие просьбы омичей доходят до перевозчиков.  

Директор департамента транспорта объяснил, что сегодня происходит на рынке перевозок и почему частники почти не платят налоги в бюджет.

В последнее время звучит довольно много критики в адрес городского департамента транспорта. Когда мэрия снова предложила поднять стоимость проезда, главе дептранса Олегу Осинскому и его подчиненным припомнили ситуацию с частными перевозчиками, которые устраивают «войны» между собой и практически не платят налоги в бюджет.

Сам Осинский эту критику признает, но отмечает, что его ведомство имеет не так много полномочий, чтобы жестко влиять на перевозчиков. Чиновник выступает за развитие частного бизнеса, но заявляет, что законодательство в сфере пассажирских перевозок нужно ужесточать.  

– Сегодня наше государство активно пропагандирует бизнес и дает возможность предпринимателям развиваться, убирает барьеры. Рынок перевозок 15 лет назад и сегодня – это совершенно разные вещи, – считает Олег Осинский. – Но есть серьезные проблемы с самолетами, пароходами и «Газелями». Поэтому все, что связано с перевозками людей, нужно жестко контролировать.   

Руководитель дептранса отмечает, что заниматься частными перевозками сегодня может практически любой, у кого есть подходящий автомобиль.

– Сегодня получить лицензию – это декларация. Машину заменить в лицензии – это просто уведомление. Карточки на машину уже не выдаются, – поясняет чиновник. – С июня отменены два приказа Минтранса, теперь не нужно согласовывать схему, обследовать маршруты. И еще много чего убирается.

По мнению Осинского, до прошлого года рынок частных перевозок в Омске развивался сам по себе. После конкурса, который провел департамент транспорта, перевозчики заключили с ним договоры и теперь работают по единым правилам.

– Сейчас еще идет притирка. Мы, по сути, работаем с ними на доверии. Но перевозчики хотя бы перестали воевать друг с другом, сели за стол переговоров, – говорит директор департамента. – Сейчас они уже созрели до понимания того, что нужно платить налоги.

Как заявляет Осинский, многие перевозчики не платят налоги в бюджет, потому что им проще и выгоднее работать через посредников, так называемых «пастухов». Эти предприниматели занимаются всей бумажной работой, оформляют документы, сдают декларации. А львиная доля прибыли при этом оседает в карманах владельцев машин.

– Они, в принципе, готовы платить налоги. Но нужен понятный и простой механизм. Сейчас он разрабатывается, – добавляет глава дептранса.

В целом рынок частных перевозок в Омске, считает Олег Осинский, постепенно становится более цивилизованным. Предприниматели, заключившие 10-летние договоры с департаментом транспорта, должны в течение трех лет заменить «Газели» на автобусы большой вместимости.

– Перевозчики уже купили 670 новых автобусов: это «Мерседесы», «Форды», «Пежо». Но они купили их не вместо «Газелей», а в дополнение к ним. Да, транспорта стало больше, но рынок-то «схлопнулся», потому что пассажиров больше не стало, – говорит Осинский.

Сейчас по омским улицам ходит около 4 200 «старых» маршруток и 670 недавно купленных микроавтобусов. На переходный период власти дают перевозчикам еще два года, поэтому Олег Осинский призывает омичей набраться терпения. Если же работа «газелистов» в чем-то не устраивает, можно смело звонить в департамент транспорта и жаловаться на перевозчиков. Как уверяет Осинский, специалисты ведомства и он сам общаются с частниками практически в ежедневном режиме, и многие просьбы омичей доходят до перевозчиков.