Поиск

Несмотря на то, что автобус ЛиАЗ, красочно горевший у мэрии в пятницу, был выпущен в 2005 году, чиновники цинично называют его «старым».

В городской администрации прокомментировали пятничное ЧП, когда у здания мэрии сгорел пассажирский автобус ЛиАЗ, из которого эвакуировали около 30 пассажиров. Мэр Вячеслав Двораковский заявляет, что транспортное средство, выпущенное в 2005 году, было старым.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», 29 ноября около 18.00 часов на улице Гагарина в непосредственной близости от здания мэрии сгорел пассажирский автобус ЛиАЗ. В момент ЧП в салоне транспортного средства находилось около 30 пассажиров, их успели эвакуировать. Причиной пожара предварительно называют замыкание электропроводки в моторном отсеке автобуса.

– Причина, которую называют специалисты, заключается в том, что замкнула электропроводка. Есть предположения, что замкнул стартер, – сказал сегодня мэр Двораковский. – Есть вопросы к техническому оборудованию. Где-то сопротивление не проверили, где-то небрежно собрали. 

Градоначальник также отметил, что приехал на место пожара через 15 минут после того, как был увезен сгоревший автобус. Несмотря на то, что транспортное средство было выпущено в 2005 году, омский мэр называет такой автобус старым.

– Если строго следовать техническим нормам, то на амортизацию автобуса отводится 7 лет. По сути, автобусу 8-й год, и его смело можно называть старым, – считает Двораковский. – После 7 лет эксплуатации такой подвижной состав приносит расходов больше, чем пользы. Поэтому, такая трактовка допустима.

Мэр затруднился сказать, сколько сейчас мог бы стоить автобус, прошедший, по его словам срок своей амортизации. Покупали этот автобус за 3 млн рублей.

С мнением Вячеслава Двораковского не согласен председатель правления Омской областной общественной организации «Омский союз автоперевозчиков» Андрей Федоров. Он не считает сгоревший автобус старым.

– Автобус 2005 года? Так он достаточно новый, не старый автобус, как раз из той партии, которая закупалась, – подчеркнул перевозчик. – Коэффициент полезного использования у «Газелей» 5 лет, а автобусы большой вместимости – как минимум 10 лет.

Федоров назвал пятничное ЧП показательным случаем негативного управления транспортной отраслью в Омске.

– О каком управлении идет в таком случае речь? Делают все люди. В какой-то степени он показателен, это частный случай, здесь разбираться будут специальные органы, много нюансов есть, их все надо рассматривать, – добавил эксперт.

1619

Несмотря на то, что автобус ЛиАЗ, красочно горевший у мэрии в пятницу, был выпущен в 2005 году, чиновники цинично называют его «старым».

В городской администрации прокомментировали пятничное ЧП, когда у здания мэрии сгорел пассажирский автобус ЛиАЗ, из которого эвакуировали около 30 пассажиров. Мэр Вячеслав Двораковский заявляет, что транспортное средство, выпущенное в 2005 году, было старым.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», 29 ноября около 18.00 часов на улице Гагарина в непосредственной близости от здания мэрии сгорел пассажирский автобус ЛиАЗ. В момент ЧП в салоне транспортного средства находилось около 30 пассажиров, их успели эвакуировать. Причиной пожара предварительно называют замыкание электропроводки в моторном отсеке автобуса.

– Причина, которую называют специалисты, заключается в том, что замкнула электропроводка. Есть предположения, что замкнул стартер, – сказал сегодня мэр Двораковский. – Есть вопросы к техническому оборудованию. Где-то сопротивление не проверили, где-то небрежно собрали. 

Градоначальник также отметил, что приехал на место пожара через 15 минут после того, как был увезен сгоревший автобус. Несмотря на то, что транспортное средство было выпущено в 2005 году, омский мэр называет такой автобус старым.

– Если строго следовать техническим нормам, то на амортизацию автобуса отводится 7 лет. По сути, автобусу 8-й год, и его смело можно называть старым, – считает Двораковский. – После 7 лет эксплуатации такой подвижной состав приносит расходов больше, чем пользы. Поэтому, такая трактовка допустима.

Мэр затруднился сказать, сколько сейчас мог бы стоить автобус, прошедший, по его словам срок своей амортизации. Покупали этот автобус за 3 млн рублей.

С мнением Вячеслава Двораковского не согласен председатель правления Омской областной общественной организации «Омский союз автоперевозчиков» Андрей Федоров. Он не считает сгоревший автобус старым.

– Автобус 2005 года? Так он достаточно новый, не старый автобус, как раз из той партии, которая закупалась, – подчеркнул перевозчик. – Коэффициент полезного использования у «Газелей» 5 лет, а автобусы большой вместимости – как минимум 10 лет.

Федоров назвал пятничное ЧП показательным случаем негативного управления транспортной отраслью в Омске.

– О каком управлении идет в таком случае речь? Делают все люди. В какой-то степени он показателен, это частный случай, здесь разбираться будут специальные органы, много нюансов есть, их все надо рассматривать, – добавил эксперт.

1619