Поиск

Купить под страхом смерти

Продавцы сначала запугивают или зомбируют омичей, а после навязывают им свой товар

«Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем одним добрым словом», – любил повторять чикагский бандит Аль Капоне. Омские торговцы-коробейники вместо револьвера предпочитают использовать достижения химии и психологии.

На простака не нужен нож

Как можно уговорить человека купить то, что ему и даром не нужно? Аль Капоне, если кто уже подзабыл, советовал применять в качестве убойного аргумента для убеждения револьвер. Но у двух девушек, которых пенсионерка Елена Стеклова впустила в квартиру, ни кольта, ни хотя бы нагана при себе не было. Зато были замученный вид и невинная внешность.

– Мы очищаем воду из крана от примесей, – сказала одна из них, смахнув челку с глаз.

– Вот, продаем фильтры, – показала вторая на большую коробку, стоявшую возле ног.

– Нет, мы не собираемся вас уговаривать их покупать, – тут же добавила первая. Не иначе, боялась, что пенсионерка захлопнет дверь перед нею с подружкой.

Елена Степановна так и хотела поступить, но после этих слов передумала. А девушки продолжали ее обрабатывать.

– Наша машина ушла, а коробка такая большая, – вздохнула та из них, что была с длинной челкой.

– Можно, мы оставим коробку до завтра у вас? – умоляюще протянула ее подружка. – Она же тяжелая, а нести далеко…

Девушки были миниатюрные, хрупкие, и пенсионерке стало их жалко. Запустила обеих в квартиру, коробку утащили на кухню.

– Знаете, а чего ей у вас зря стоять? – вдруг стукнула себя по лбу одна из девчат. – Там же фильтр для воды. Давайте мы пока его к вашему крану подключим?

Стеклова подумала и согласилась. А потом согласилась еще раз, когда девушки попросили ее дать им более семи тысяч рублей.

– Понимаете, мы сейчас к себе на работу вернемся, – объяснила ей та, что была с челкой. – Нас спросят, куда делся фильтр. А мы скажем, что якобы продали его вам, и деньги ваши покажем.

– Да вы не бойтесь, мы завтра все деньги вернем, а фильтр заберем, – успокоила пенсионерку вторая подружка. – Мы не мошенницы…

На мошенниц девушки и в самом деле не походили. Правда, и деньги Елене Степановне не вернули. В той фирме, где работали коробейницы, пенсионерке сказали, что фильтр она, оказывается, купила. Более того, даже подписала соответствующий договор. Как это вышло, Стеклова помнила смутно.

Несите ваши денежки

Вряд ли девушки, побывавшие в гостях у Елены Степановны, владели гипнозом. Они обычные продавцы, но как-то уж слишком ловко все у них получилось. Прямо как у цыганок, остановивших прохожего погадать.

– В нейролингвистическом программировании существует прием, который называют «забалтывание», – рассказывает специалист по НЛП, психолог Валерий БАБИКОВ. – Другое название – «перегрузка сознания». Нечто подобное применяют цыганки, когда, обступив свою жертву, начинают одновременно что-то ей говорить. Что – совершенно не важно. Сознание отвлекается на массированную атаку, и в это время можно незаметно забросить внушение в подсознание. Так, что жертва ничего не поймет и даже не вспомнит об этом.

В психологии вообще много простых и в то же время эффективных приемов. Например, можно организовать для жертвы искусственный дефицит времени. То есть или делай сейчас, или уже никогда. Для многих такая ситуация – стресс. А в условиях стресса, как говорят психологи, происходит разрыв шаблона. Если в этот момент у человека нет собственной программы действий, то он с большой вероятностью воспримет любую другую программу. Например, вовремя навязанную ему все теми же продавцами фильтров для воды.

 Они собирают жильцов на собрание где-нибудь возле дома, – говорит руководитель лабораторного центра ОАО «ОмскВодоканал» Наталья МООР. – Долго рассказывают, какая ужасная вода течет из кранов. А потом предлагают купить фильтры. Причем лучше прямо сейчас, так как за это положена приличная скидка.

Налетай, торопись, а кто не успеет, тот опоздал. То есть, как уже говорилось, создается искусственный дефицит времени, а после внедряется навязанная программа. Надо ли говорить, что кое-кто соглашается на эту покупку? Причем даже те, кто еще минуту назад не думал о ней.

Фокус-покус, и никакого мошенничества

Заболтать или поторопить – это отнюдь не все способы, которыми пользуются торговцы для продажи собственного товара. Можно еще напугать потенциальных клиентов. Не револьвером, конечно, как Аль Капоне, а… фокусами.

– Продавцы фильтров заходят на кухню и набирают воду из крана, - рассказывает Наталья Моор. – Говорят: «Мы сейчас проведем электролиз этой воды, и вы сами увидите, какой ужас вы пьете».

Опускают в емкость с водой электроды, и действительно, начинается ужас. Вода бурлит, пенится, а потом выпадает страшный бурый осадок. Кажется, выпьешь такое - и прямиком на тот свет. Неудивительно, что некоторые омичи, перепуганные увиденным, сразу же покупают фильтры аж за шестьдесят тысяч рублей.

– На самом деле всем этим людям показывают занимательный опыт из школьного курса по химии, – поясняет Наталья Викторовна. – Ведь некоторые продавцы фильтров специально берут электроды из материалов, которые при электролизе растворяются с образованием осадка.

Причем цвет осадка можно подбирать произвольно, используя разные электроды. К примеру, железные дают тот самый бурый осадок, алюминиевые – белый, медные – синий, графитовые – черный. А чистота водопроводной воды не имеет к этому ни малейшего отношения. Но многие омичи химию уже подзабыли и верят такому вот фокусу-покусу. К слову, если для электролиза использовать инертные электроды из золота или платины, то выделяется водород с кислородом, а осадка не будет. И покупать фильтр в этом случае уже вряд ли кто побежит.

 Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно соблюдать нехитрые правила, – советует начальник отдела Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Омской области Дмитрий ЧИЖ. – Например, не стоит оплачивать товар или услугу в квартире. Обычно при любой сделке заключается договор с какой-то организацией, а оплата проводится либо в офисе, либо по квитанции, переводом. Те же, кто заплатил у себя дома, рискуют вовсе не получить оплаченную услугу или же она будет некачественной.

К слову, фильтр для воды у Елены Степановны, о которой мы говорили вначале, скоро сломался. Женщине повезло, она все же без лишних скандалов договорилась с фирмой, распространяющей эти фильтры. Деньги пенсионерке вернули, но ведь не всем так везет. Поэтому, может быть, лучше вовсе не открывать дверь незнакомцам и уж тем более не приглашать их в квартиру? Так сказать, чтобы после не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги.

МНЕНИЕ

Дмитрий ЧИЖ, начальник отдела Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Омской области:

 – Если человек, позвонивший к вам в дверь, представляется сотрудником какой-то организации, попросите его предъявить документы. После этого нужно связаться с этой организацией и проверить, действительно ли у них есть такой сотрудник. Это убережет вас от проникновения в квартиру мошенников.

Фото автора

Автор: Вадим ДИТКОВСКИЙ

Вечерний Омск

Купить под страхом смерти

Продавцы сначала запугивают или зомбируют омичей, а после навязывают им свой товар

«Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем одним добрым словом», – любил повторять чикагский бандит Аль Капоне. Омские торговцы-коробейники вместо револьвера предпочитают использовать достижения химии и психологии.

На простака не нужен нож

Как можно уговорить человека купить то, что ему и даром не нужно? Аль Капоне, если кто уже подзабыл, советовал применять в качестве убойного аргумента для убеждения револьвер. Но у двух девушек, которых пенсионерка Елена Стеклова впустила в квартиру, ни кольта, ни хотя бы нагана при себе не было. Зато были замученный вид и невинная внешность.

– Мы очищаем воду из крана от примесей, – сказала одна из них, смахнув челку с глаз.

– Вот, продаем фильтры, – показала вторая на большую коробку, стоявшую возле ног.

– Нет, мы не собираемся вас уговаривать их покупать, – тут же добавила первая. Не иначе, боялась, что пенсионерка захлопнет дверь перед нею с подружкой.

Елена Степановна так и хотела поступить, но после этих слов передумала. А девушки продолжали ее обрабатывать.

– Наша машина ушла, а коробка такая большая, – вздохнула та из них, что была с длинной челкой.

– Можно, мы оставим коробку до завтра у вас? – умоляюще протянула ее подружка. – Она же тяжелая, а нести далеко…

Девушки были миниатюрные, хрупкие, и пенсионерке стало их жалко. Запустила обеих в квартиру, коробку утащили на кухню.

– Знаете, а чего ей у вас зря стоять? – вдруг стукнула себя по лбу одна из девчат. – Там же фильтр для воды. Давайте мы пока его к вашему крану подключим?

Стеклова подумала и согласилась. А потом согласилась еще раз, когда девушки попросили ее дать им более семи тысяч рублей.

– Понимаете, мы сейчас к себе на работу вернемся, – объяснила ей та, что была с челкой. – Нас спросят, куда делся фильтр. А мы скажем, что якобы продали его вам, и деньги ваши покажем.

– Да вы не бойтесь, мы завтра все деньги вернем, а фильтр заберем, – успокоила пенсионерку вторая подружка. – Мы не мошенницы…

На мошенниц девушки и в самом деле не походили. Правда, и деньги Елене Степановне не вернули. В той фирме, где работали коробейницы, пенсионерке сказали, что фильтр она, оказывается, купила. Более того, даже подписала соответствующий договор. Как это вышло, Стеклова помнила смутно.

Несите ваши денежки

Вряд ли девушки, побывавшие в гостях у Елены Степановны, владели гипнозом. Они обычные продавцы, но как-то уж слишком ловко все у них получилось. Прямо как у цыганок, остановивших прохожего погадать.

– В нейролингвистическом программировании существует прием, который называют «забалтывание», – рассказывает специалист по НЛП, психолог Валерий БАБИКОВ. – Другое название – «перегрузка сознания». Нечто подобное применяют цыганки, когда, обступив свою жертву, начинают одновременно что-то ей говорить. Что – совершенно не важно. Сознание отвлекается на массированную атаку, и в это время можно незаметно забросить внушение в подсознание. Так, что жертва ничего не поймет и даже не вспомнит об этом.

В психологии вообще много простых и в то же время эффективных приемов. Например, можно организовать для жертвы искусственный дефицит времени. То есть или делай сейчас, или уже никогда. Для многих такая ситуация – стресс. А в условиях стресса, как говорят психологи, происходит разрыв шаблона. Если в этот момент у человека нет собственной программы действий, то он с большой вероятностью воспримет любую другую программу. Например, вовремя навязанную ему все теми же продавцами фильтров для воды.

 Они собирают жильцов на собрание где-нибудь возле дома, – говорит руководитель лабораторного центра ОАО «ОмскВодоканал» Наталья МООР. – Долго рассказывают, какая ужасная вода течет из кранов. А потом предлагают купить фильтры. Причем лучше прямо сейчас, так как за это положена приличная скидка.

Налетай, торопись, а кто не успеет, тот опоздал. То есть, как уже говорилось, создается искусственный дефицит времени, а после внедряется навязанная программа. Надо ли говорить, что кое-кто соглашается на эту покупку? Причем даже те, кто еще минуту назад не думал о ней.

Фокус-покус, и никакого мошенничества

Заболтать или поторопить – это отнюдь не все способы, которыми пользуются торговцы для продажи собственного товара. Можно еще напугать потенциальных клиентов. Не револьвером, конечно, как Аль Капоне, а… фокусами.

– Продавцы фильтров заходят на кухню и набирают воду из крана, - рассказывает Наталья Моор. – Говорят: «Мы сейчас проведем электролиз этой воды, и вы сами увидите, какой ужас вы пьете».

Опускают в емкость с водой электроды, и действительно, начинается ужас. Вода бурлит, пенится, а потом выпадает страшный бурый осадок. Кажется, выпьешь такое - и прямиком на тот свет. Неудивительно, что некоторые омичи, перепуганные увиденным, сразу же покупают фильтры аж за шестьдесят тысяч рублей.

– На самом деле всем этим людям показывают занимательный опыт из школьного курса по химии, – поясняет Наталья Викторовна. – Ведь некоторые продавцы фильтров специально берут электроды из материалов, которые при электролизе растворяются с образованием осадка.

Причем цвет осадка можно подбирать произвольно, используя разные электроды. К примеру, железные дают тот самый бурый осадок, алюминиевые – белый, медные – синий, графитовые – черный. А чистота водопроводной воды не имеет к этому ни малейшего отношения. Но многие омичи химию уже подзабыли и верят такому вот фокусу-покусу. К слову, если для электролиза использовать инертные электроды из золота или платины, то выделяется водород с кислородом, а осадка не будет. И покупать фильтр в этом случае уже вряд ли кто побежит.

 Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно соблюдать нехитрые правила, – советует начальник отдела Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Омской области Дмитрий ЧИЖ. – Например, не стоит оплачивать товар или услугу в квартире. Обычно при любой сделке заключается договор с какой-то организацией, а оплата проводится либо в офисе, либо по квитанции, переводом. Те же, кто заплатил у себя дома, рискуют вовсе не получить оплаченную услугу или же она будет некачественной.

К слову, фильтр для воды у Елены Степановны, о которой мы говорили вначале, скоро сломался. Женщине повезло, она все же без лишних скандалов договорилась с фирмой, распространяющей эти фильтры. Деньги пенсионерке вернули, но ведь не всем так везет. Поэтому, может быть, лучше вовсе не открывать дверь незнакомцам и уж тем более не приглашать их в квартиру? Так сказать, чтобы после не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги.

МНЕНИЕ

Дмитрий ЧИЖ, начальник отдела Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Омской области:

 – Если человек, позвонивший к вам в дверь, представляется сотрудником какой-то организации, попросите его предъявить документы. После этого нужно связаться с этой организацией и проверить, действительно ли у них есть такой сотрудник. Это убережет вас от проникновения в квартиру мошенников.

Фото автора

Автор: Вадим ДИТКОВСКИЙ

Вечерний Омск