Бывший сотрудник «ПП №8» Владимир Ананин обвинил руководство пассажирского предприятия в смерти водителя и крупных махинациях с маслом.
Омский общественник, бывший сотрудник МП «Пассажирское предприятие №8» Владимир Ананин рассказал о ходе расследования гибели молодого водителя этого предприятия Александра Таирова. Мужчина погиб 30 августа в результате несчастного случая. Ананин считает, что ЧП произошло из-за действий руководства «ПП №8».
Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», 30 августа текущего года на территории МП «ПП №8» произошел инцидент, в результате которого погиб 34-летний водитель Александр Таиров. Мужчина был придавлен автобусами. По версии следствия, которое возбудило уголовное дело по статье по ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности), 20-летний слесарь, не имевший навыков управления транспортными средствами, сел за руль ремонтируемого автобуса, который стоял на смотровой яме. Он начал движение, но не справился с управлением, в результате чего ремонтируемый автобус собрал «гармошку» из стоявших в цеху автобусов. Ими и был придавлен Таиров.
– Документы по расследованию факта смерти сотрудника было передано в участковый пункт полиции №8. Я считаю, что это сознательное замалчивание этого несчастного случая – участковые полицейские просто не обладают набором компетенций и временем для расследования подобного рода дел, – заявил Ананин.
По его словам, «дело о трагедии спускают на тормозах по личному указанию директора 8-го пассажирского Марата Саликова». В связи с этим общественник намерен обратиться в прокуратуру, чтобы надзорное ведомство провело полное, тщательное и всестороннее расследование.
– Надеюсь, что махинации в этом предприятии станут известны всем и виноватые будут наказаны, – добавил правозащитник.
Ананина беспокоят прежде всего махинации с машинным маслом, которые, по его мнению, проводит руководство предприятия. Именно это, считает общественник, стало косвенной причиной смерти человека.
– Старое машинное масло, которое заливается в двигатели автобусов, может привести к тому, что он пойдет в «разнос», увеличив обороты до 11 тысяч в минуту. Если бы в тот день у автобуса, который задавил водителя, не была включена коробка передач, то его двигатель бы попросту взорвался, – рассказывал бывший водитель автобусов Ананин.
Критикует общественник и ГИБДД, которая не зарегистрировала гибель водителя как ДТП, а дело было квалифицировано как «смерть по неосторожности в результате несчастного случая».
– Предприятием руководит преступная группа, в результате халатных действий которых погиб человек. Они же незаконно уволили меня, – заявил общественник.
Своей небольшой победой Ананин считает возбуждение дела по факту смерти по неосторожности. После второго увольнения из 8-го пассажирского Владимир Ананин организовал собственный профсоюз «Наше право», в который входят 73 человека.
– Профсоюзную организацию ПП №8 никто не проверяет и не контролирует, происходит растрата средств, а члены этого профсоюза боятся говорить, в результате мы создали альтернативную профсоюзную организацию, – добавил Ананин.
РИА «Омск-Информ» будет следить за развитием событий и готово предоставить слово руководству ПП № 8.