Поиск

Дочь Михаила Ульянова считает, что главрежу Северного драмтеатра Константину Рехтину нужно расширить полномочия, иначе театр может «загнуться».

С лета 2013 года омское театральное сообщество начало «штормить». Первая и самая мощная волна поднялась на сцене Театра юного зрителя – в августе стало известно, что региональный Минкульт запланировал отреставрировать ТЮЗ при помощи концессионного соглашения, которое подразумевает определенные условия. Условия эти сразу были восприняты в штыки труппой театра во главе с директором Валентиной Соколовой. Театр на тот момент артистам удалось отстоять – губернатор Виктор Назаров пообещал, что в правительстве будут искать другой выход из положения.

В ноябре стало известно о проведении конкурса на замещение должности руководителя в 5 омских театрах и еще пяти учреждениях культуры. В список попали все тот же ТЮЗ, театр кукол «Арлекин», «Пятый театр», «Галерка» и Северный драматический театр имени Ульянова в Таре. Причина, по словам  министра культуры Виктора Лапухина, проставо-первых, у руководителей «списочных» учреждений в ноябре выходит срок пятилетнего контракта, во-вторых, здесь стал наблюдаться некий застой, который организованный конкурс должен расшевелить, – либо при помощи концептуальных идей старых руководителей, либо при помощи новых директоров.

Однако параллельно с этой волной начала накатывать следующая – министр все чаще стал говорить о том, что следует поменять не только программы развития в театрах, но и их структуру. Театры должны перестать быть директорскими, а на авансцену правления должны выходить режиссеры и художественные руководители.  По его словам, сделать это нетрудно, главное, чтобы нашлась подходящая кандидатура.

– Все театры у нас директорские, сегодня первые руководители театрального коллектива – это директора. В столицах, во многих городах давно пошли на то, что руководителем театра является худрук. Это не значит, что мы сейчас возьмем и переведем театры в этот статус. А законодательство нам позволяет это сделать – внести изменения в устав, изменить штатное расписание и во главе поставить творческого человека, – высказал свою точку зрения на последней пресс-конференции Лапухин.

В качестве примера он привел Северный драматический театр имени Михаила Ульянова в Таре, где директором является Татьяна Макаренко, а главным режиссером – Константин Рехтин. Лапухин считает, что именно благодаря последнему была сформирована труппа театра, за счет него она и держится сейчас.

– Сегодня уйди Рехтин, уйдут за ним все остальные, директор ничего не сделает, будет искать долго-долго, кто туда захочет поехать. Из тех людей, которые пришли с ним, половина разъехалось, остался костяк, который работает благодаря Рехтину. Татьяна  Алексеевна  – замечательный человек, она пришла на должность директора театра в тот момент, когда лучше директора в Таре не нашлось. Сегодня ситуацию нужно менять. Рехтин давно уже вырос из тех штанишек, чтобы просто ставить спектакли, он вправе иметь самостоятельную работу, – продолжил Лапухин.

Реакция на подобное заявление не заставила себя ждать – в прессу просочилось письмо от 76 членов коллектива тарского театра к министру культуры Виктору Лапухину. В нем заявители  выступили против желания Минкульта о возможном назначении Рехтина на руководящую должность. Подписавшиеся говорят о том, что с ними солидарны все жители Тарского района и им обидно за то, что судьба местного учреждения культуры решается без их участия. Сотрудники театра заявляют о том, что Макаренко является замечательным руководителем, справляется со своими обязанностями, а Рехтину они не под силу, потому что требуют профессионального подхода и постоянного нахождения на месте, а главреж постоянно в разъездах. Сотрудники театра также требуют встречи с министром для прояснения ситуации.

Нам удалось дозвониться до самого Константина Рехтина, который, судя по разговору, сохраняет олимпийское спокойствие и больше переживает за репертуар, чем за ситуацию, закручивающуюся вокруг его персоны.

– Моя позиция очень простая – я не считаю нужным, чтобы как-то нашей стороне проявляться, потому что это абсолютно непрофессионально. Есть этика театральная, при которой мы ничего не должны выносить из своего дома. Все наши проблемы – это наши проблемы, мы решим их сами. Если нужно, мы обратимся в Минкульт. То, что ситуация так сложилось – это недоразумение из-за непонимания и незнания информации по поводу намечающейся реформы управления театром в Омской области. При ней директор остается на месте, только немного корректируются его обязанности. Это разгоревшаяся на пустом месте проблема, – высказал он свою точку зрения.

Сейчас, по его словам, в театре царит спокойная рабочая обстановка, идут репетиции, актеры готовится к новогодним праздникам. У нас нет оснований не верить человеку, который отвечает за психологический климат в коллективе в том числе. Однако мы решили узнать мнение дочери народного артиста СССР Михаила Ульянова, в честь которого назван театр, а также узнать отношение Елены Ульяновой к грядущим омским театральным реформам в целом. Она категорично настаивает на том, чтобы у Рехтина расширились творческие полномочия, при этом директор театра занимался административной деятельностью.

– Я знаю этот театр, Рехтина, Макаренко много лет, у меня со всеми теплые отношения. Он худрук от Бога, делает иногда грандиозные вещи, ребята тоже хорошо играют, театр великолепный. То, что у них с Таней Макаренко отношения давно натянутые, я тоже знаю. То, что Косте Рехтину нужно дать больше полномочий, – я целиком и полностью согласна. Иногда его проекты срывались из-за позиции дирекции, это было в течение долгого времени. Ситуацию по конфликту директора и худрука, на котором держится театр, надо решать, но и театр вообще оставлять без директора нельзя, – подчеркнула Ульянова.

Она считает, что у руководителя театра должно быть меньше возможностей вмешиваться в творческий процесс. Если все время вставлять палки в колеса, ссылаться на отсутствие финансирования, то Рехтин и актеры могут уехать, театр погибнуть, утверждает дочь известного актера.

– А то, что Татьяна, как мне кажется, сейчас подбивает тарскую общественность, пишет письма, материалы, я не знаю, она защищается, это понятно. В Северном драматическом театре главным является художественный руководитель труппы. Директор в театре должен играть на стороне худрука, а не против него, – отметила Ульянова.

В качестве примера она привела театр имени Вахтангова, который благодаря многолетнему сотрудничеству директора и художественного руководителя, вышел в лидеры российских театров. Омским учреждениям культуры к московскому опыту стоит присмотреться.

Дочь Михаила Ульянова считает, что главрежу Северного драмтеатра Константину Рехтину нужно расширить полномочия, иначе театр может «загнуться».

С лета 2013 года омское театральное сообщество начало «штормить». Первая и самая мощная волна поднялась на сцене Театра юного зрителя – в августе стало известно, что региональный Минкульт запланировал отреставрировать ТЮЗ при помощи концессионного соглашения, которое подразумевает определенные условия. Условия эти сразу были восприняты в штыки труппой театра во главе с директором Валентиной Соколовой. Театр на тот момент артистам удалось отстоять – губернатор Виктор Назаров пообещал, что в правительстве будут искать другой выход из положения.

В ноябре стало известно о проведении конкурса на замещение должности руководителя в 5 омских театрах и еще пяти учреждениях культуры. В список попали все тот же ТЮЗ, театр кукол «Арлекин», «Пятый театр», «Галерка» и Северный драматический театр имени Ульянова в Таре. Причина, по словам  министра культуры Виктора Лапухина, проставо-первых, у руководителей «списочных» учреждений в ноябре выходит срок пятилетнего контракта, во-вторых, здесь стал наблюдаться некий застой, который организованный конкурс должен расшевелить, – либо при помощи концептуальных идей старых руководителей, либо при помощи новых директоров.

Однако параллельно с этой волной начала накатывать следующая – министр все чаще стал говорить о том, что следует поменять не только программы развития в театрах, но и их структуру. Театры должны перестать быть директорскими, а на авансцену правления должны выходить режиссеры и художественные руководители.  По его словам, сделать это нетрудно, главное, чтобы нашлась подходящая кандидатура.

– Все театры у нас директорские, сегодня первые руководители театрального коллектива – это директора. В столицах, во многих городах давно пошли на то, что руководителем театра является худрук. Это не значит, что мы сейчас возьмем и переведем театры в этот статус. А законодательство нам позволяет это сделать – внести изменения в устав, изменить штатное расписание и во главе поставить творческого человека, – высказал свою точку зрения на последней пресс-конференции Лапухин.

В качестве примера он привел Северный драматический театр имени Михаила Ульянова в Таре, где директором является Татьяна Макаренко, а главным режиссером – Константин Рехтин. Лапухин считает, что именно благодаря последнему была сформирована труппа театра, за счет него она и держится сейчас.

– Сегодня уйди Рехтин, уйдут за ним все остальные, директор ничего не сделает, будет искать долго-долго, кто туда захочет поехать. Из тех людей, которые пришли с ним, половина разъехалось, остался костяк, который работает благодаря Рехтину. Татьяна  Алексеевна  – замечательный человек, она пришла на должность директора театра в тот момент, когда лучше директора в Таре не нашлось. Сегодня ситуацию нужно менять. Рехтин давно уже вырос из тех штанишек, чтобы просто ставить спектакли, он вправе иметь самостоятельную работу, – продолжил Лапухин.

Реакция на подобное заявление не заставила себя ждать – в прессу просочилось письмо от 76 членов коллектива тарского театра к министру культуры Виктору Лапухину. В нем заявители  выступили против желания Минкульта о возможном назначении Рехтина на руководящую должность. Подписавшиеся говорят о том, что с ними солидарны все жители Тарского района и им обидно за то, что судьба местного учреждения культуры решается без их участия. Сотрудники театра заявляют о том, что Макаренко является замечательным руководителем, справляется со своими обязанностями, а Рехтину они не под силу, потому что требуют профессионального подхода и постоянного нахождения на месте, а главреж постоянно в разъездах. Сотрудники театра также требуют встречи с министром для прояснения ситуации.

Нам удалось дозвониться до самого Константина Рехтина, который, судя по разговору, сохраняет олимпийское спокойствие и больше переживает за репертуар, чем за ситуацию, закручивающуюся вокруг его персоны.

– Моя позиция очень простая – я не считаю нужным, чтобы как-то нашей стороне проявляться, потому что это абсолютно непрофессионально. Есть этика театральная, при которой мы ничего не должны выносить из своего дома. Все наши проблемы – это наши проблемы, мы решим их сами. Если нужно, мы обратимся в Минкульт. То, что ситуация так сложилось – это недоразумение из-за непонимания и незнания информации по поводу намечающейся реформы управления театром в Омской области. При ней директор остается на месте, только немного корректируются его обязанности. Это разгоревшаяся на пустом месте проблема, – высказал он свою точку зрения.

Сейчас, по его словам, в театре царит спокойная рабочая обстановка, идут репетиции, актеры готовится к новогодним праздникам. У нас нет оснований не верить человеку, который отвечает за психологический климат в коллективе в том числе. Однако мы решили узнать мнение дочери народного артиста СССР Михаила Ульянова, в честь которого назван театр, а также узнать отношение Елены Ульяновой к грядущим омским театральным реформам в целом. Она категорично настаивает на том, чтобы у Рехтина расширились творческие полномочия, при этом директор театра занимался административной деятельностью.

– Я знаю этот театр, Рехтина, Макаренко много лет, у меня со всеми теплые отношения. Он худрук от Бога, делает иногда грандиозные вещи, ребята тоже хорошо играют, театр великолепный. То, что у них с Таней Макаренко отношения давно натянутые, я тоже знаю. То, что Косте Рехтину нужно дать больше полномочий, – я целиком и полностью согласна. Иногда его проекты срывались из-за позиции дирекции, это было в течение долгого времени. Ситуацию по конфликту директора и худрука, на котором держится театр, надо решать, но и театр вообще оставлять без директора нельзя, – подчеркнула Ульянова.

Она считает, что у руководителя театра должно быть меньше возможностей вмешиваться в творческий процесс. Если все время вставлять палки в колеса, ссылаться на отсутствие финансирования, то Рехтин и актеры могут уехать, театр погибнуть, утверждает дочь известного актера.

– А то, что Татьяна, как мне кажется, сейчас подбивает тарскую общественность, пишет письма, материалы, я не знаю, она защищается, это понятно. В Северном драматическом театре главным является художественный руководитель труппы. Директор в театре должен играть на стороне худрука, а не против него, – отметила Ульянова.

В качестве примера она привела театр имени Вахтангова, который благодаря многолетнему сотрудничеству директора и художественного руководителя, вышел в лидеры российских театров. Омским учреждениям культуры к московскому опыту стоит присмотреться.