Поиск

Обозреватель РИА «Омск-Информ» приметил на самом краю города укромную площадку, тихое болотце, на котором разворачивается весьма сомнительный бизнес.

У нас в городе власть есть? И ведь многие на этот вопрос отвечают отрицательно. В том числе и владельцы грузовиков, что в ожидании заявок дежурят на площадке по улице Волгоградской – у выезда на Тюкалинский тракт. Вот о них, считают Сергей и Антон, власть не думает вовсе. А уж чтобы еще что-то сделать для них… Фантастику они оба не любят.

Мы к ним на площадку приехали неудачно: ночью прошел первый снег, а утром он растаял, превратив и саму площадку, и метров сто подъезда к ней от шоссе в непроходимое болото. И так – каждые осень и весну.

Вот и сейчас на площадке стоят шесть грузовиков. И шесть человек в ожидании работы. Но работы у них сегодня, скорее всего, не будет: ни один заказчик не рискнет сюда заехать. Разве есть дело чиновникам до этих шестерых? Смешной вопрос…

Летом и зимой на этой площадке, кроме них, ставят свои фуры дальнобойщики из Казахстана. А в грязь они сюда не суются, предпочитают оставлять свои большегрузы вдоль обочин, усложняя тем самым обстановку на дорогах. Летом, рассказывают, здесь до 30 машин стоят и никому не мешают. Но все это стихийно и, похоже, полуофициально. Потому городская власть и не видит проблему. Да, вероятно, и не вглядывается.

– Вот в Тюмени есть такая площадка, – говорит Сергей, владелец КамАЗа. – Так там ее оборудовали: заасфальтировали, поставили мусоросборники, и трактор постоянно подметает. У нас в городе так нельзя сделать?

– А сюда и мусор везут, сваливают, – добавляет другой автовладелец – Антон, сдабривая свое возмущение порцией непечатных выражений.

И ведь действительно, что стоит заасфальтировать площадку, обеспечив тем самым людям сносные условия работы, а машинам и дорогам – чистые колеса?

А больше стоять им негде. Пробовали прижиться на разворотной автобусов в конце Лесного проезда – не вышло, однажды оштрафовали каждого на полторы тысячи – они и съехали от греха подальше. Вот сюда, где в хорошую погоду фуры ночуют. Здесь и стоят, проклиная на чем свет стоит, весну с осенью, а заодно и городское начальство.

– Я работаю сам, – рассказывает 47-летний Сергей. – Без диспетчера. Если с диспетчером, то ему половину заработка отдавать надо. А у меня семья. Омск, по-моему, самый нищий город России. И власть в Омске только сиюминутные вопросы решает, сейчас вот повышением цены за проезд живет. До нас ли ей?

А ведь и надо-то всего: асфальт положить, контейнер под мусор поставить да туалет. Все. Вот это и будет заботой не обо всем населении миллионного города, а о конкретных жителях, которые, в конечном итоге, и составляют это население. Тот же Сергей рассказывает, что на эту площадку как-то приезжал 12-й канал вместе с полицией. Тогда водителей обнадежили даже: заасфальтируют, мол. И мусор, мол, запретят сюда свозить. Но ничего этого не случилось.

И полиции сюда неплохо бы вернуться. Дело в том, что этот кусок бесхозной городской земли нещадно эксплуатируют ушлые люди (водители называют их "армянами"). Сергей и Антон показывают вдаль: «Вон, посмотрите, куча щебня свалена. "Армяне" привезли откуда-то, где дороги строят, свалили и отсюда продают всем желающим». Мы плюнули на свою обувь и двинулись по болоту. И действительно, не меньше трех машин щебня лежит в чистом поле.

Но и это еще не все: те же люди "(армяне?)" развернули здесь полномасштабную продажу земли. Если пройти вглубь метров 200-300, можно узреть результаты этой купли-продажи: кругом котлованы, которые эти люди пытаются спрятать под горами мусора. Говорят, летом тут вывозят землю до восемнадцати КамАЗов, которые загружают шесть погрузчиков. Кто, интересно, нашел для себя здесь такой незатейливый бизнес? Но интересно ли это власти? И почему бы не проверить, откуда щебень украден, куда и кто землю разворовывает? Кстати, щебень и пустить на асфальтирование автоплощадки, если не найдется на него конкретных и законных владельцев…

Но пока тишина. И в этой тишине мы и задаемся вопросом: у нас в городе власть есть?

Обозреватель РИА «Омск-Информ» приметил на самом краю города укромную площадку, тихое болотце, на котором разворачивается весьма сомнительный бизнес.

У нас в городе власть есть? И ведь многие на этот вопрос отвечают отрицательно. В том числе и владельцы грузовиков, что в ожидании заявок дежурят на площадке по улице Волгоградской – у выезда на Тюкалинский тракт. Вот о них, считают Сергей и Антон, власть не думает вовсе. А уж чтобы еще что-то сделать для них… Фантастику они оба не любят.

Мы к ним на площадку приехали неудачно: ночью прошел первый снег, а утром он растаял, превратив и саму площадку, и метров сто подъезда к ней от шоссе в непроходимое болото. И так – каждые осень и весну.

Вот и сейчас на площадке стоят шесть грузовиков. И шесть человек в ожидании работы. Но работы у них сегодня, скорее всего, не будет: ни один заказчик не рискнет сюда заехать. Разве есть дело чиновникам до этих шестерых? Смешной вопрос…

Летом и зимой на этой площадке, кроме них, ставят свои фуры дальнобойщики из Казахстана. А в грязь они сюда не суются, предпочитают оставлять свои большегрузы вдоль обочин, усложняя тем самым обстановку на дорогах. Летом, рассказывают, здесь до 30 машин стоят и никому не мешают. Но все это стихийно и, похоже, полуофициально. Потому городская власть и не видит проблему. Да, вероятно, и не вглядывается.

– Вот в Тюмени есть такая площадка, – говорит Сергей, владелец КамАЗа. – Так там ее оборудовали: заасфальтировали, поставили мусоросборники, и трактор постоянно подметает. У нас в городе так нельзя сделать?

– А сюда и мусор везут, сваливают, – добавляет другой автовладелец – Антон, сдабривая свое возмущение порцией непечатных выражений.

И ведь действительно, что стоит заасфальтировать площадку, обеспечив тем самым людям сносные условия работы, а машинам и дорогам – чистые колеса?

А больше стоять им негде. Пробовали прижиться на разворотной автобусов в конце Лесного проезда – не вышло, однажды оштрафовали каждого на полторы тысячи – они и съехали от греха подальше. Вот сюда, где в хорошую погоду фуры ночуют. Здесь и стоят, проклиная на чем свет стоит, весну с осенью, а заодно и городское начальство.

– Я работаю сам, – рассказывает 47-летний Сергей. – Без диспетчера. Если с диспетчером, то ему половину заработка отдавать надо. А у меня семья. Омск, по-моему, самый нищий город России. И власть в Омске только сиюминутные вопросы решает, сейчас вот повышением цены за проезд живет. До нас ли ей?

А ведь и надо-то всего: асфальт положить, контейнер под мусор поставить да туалет. Все. Вот это и будет заботой не обо всем населении миллионного города, а о конкретных жителях, которые, в конечном итоге, и составляют это население. Тот же Сергей рассказывает, что на эту площадку как-то приезжал 12-й канал вместе с полицией. Тогда водителей обнадежили даже: заасфальтируют, мол. И мусор, мол, запретят сюда свозить. Но ничего этого не случилось.

И полиции сюда неплохо бы вернуться. Дело в том, что этот кусок бесхозной городской земли нещадно эксплуатируют ушлые люди (водители называют их "армянами"). Сергей и Антон показывают вдаль: «Вон, посмотрите, куча щебня свалена. "Армяне" привезли откуда-то, где дороги строят, свалили и отсюда продают всем желающим». Мы плюнули на свою обувь и двинулись по болоту. И действительно, не меньше трех машин щебня лежит в чистом поле.

Но и это еще не все: те же люди "(армяне?)" развернули здесь полномасштабную продажу земли. Если пройти вглубь метров 200-300, можно узреть результаты этой купли-продажи: кругом котлованы, которые эти люди пытаются спрятать под горами мусора. Говорят, летом тут вывозят землю до восемнадцати КамАЗов, которые загружают шесть погрузчиков. Кто, интересно, нашел для себя здесь такой незатейливый бизнес? Но интересно ли это власти? И почему бы не проверить, откуда щебень украден, куда и кто землю разворовывает? Кстати, щебень и пустить на асфальтирование автоплощадки, если не найдется на него конкретных и законных владельцев…

Но пока тишина. И в этой тишине мы и задаемся вопросом: у нас в городе власть есть?