Поиск

Парламентарии нашли свои аргументы в пользу повышения стоимости проезда в Омске. Мешать городу в реализации сомнительных планов они не намерены.

Депутаты Омского горсовета в целом поддерживают планы мэрии о повышении стоимости проезда в Омске. Парламентарии называют эту меру вынужденной, однако говорят, что омичи вполне могут осилить тариф на уровне 20 рублей за поездку.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», во время сегодняшних публичных слушаний бюджета в Горсовете директор департамента транспорта мэрии Олег Осинский предложил повысить тариф на проезд до 23-25 рублей. Позже глава города Вячеслав Двораковский заявил в комментарии журналистам, что оптимальной платой для населения будет 20 рублей за поездку. Муниципальные депутаты с этим, похоже, согласны.

– Нужно ли оплачивать за граждан 2-2,5 рубля? У нас же много вещей, которые город должен решать, – говорит депутат Александр Иванов. – Нужно до 2016 года ликвидировать очередь в детских садах, а она у нас громадная. Я считаю, что мы просто так дарим транспортникам 434 млн рублей в год. Эти деньги надо отобрать у них и заставить работать. На 400 миллионов можно построить детский сад, и 400 детей пойдут в этот детский сад. Надо понять, что для нас приоритетней.

Депутат признает, что омичи не готовы к резкому повышению стоимости проезда до 23 рублей, однако более низкий тариф осилить могут.

– Хочется и людей не обидеть, и деньги, которых очень мало, использовать рационально. Если встанет вопрос, детский сад или плата за проезд, я выберу детский сад. Все-таки 11 тысяч детей должны пойти в детский сад, а их родители – пойти на работу, – добавил Иванов.

Его коллега, вице-спикер Горсовета Алексей Сокин также считает, что платить 20 рублей за поездку омичи способны, однако депутат предлагает не просто повысить тариф, но начать наводить порядок с перевозками в Омске.

– Надо внимательно просчитать стоимость проезда и людям честно сказать, что она такая. Но при этом люди не должны делать по 2-3 пересадки. Люди должны за 20 рублей доехать из пункта А в пункт Б, – подчеркнул депутат. – А так, конечно, дороговато. Да, нам говорят, что в других городах больше платят, где-то есть проезд по 25 рублей, но надо смотреть на свои реалии.

Сокин говорит, что в Омске можно было бы ввести так называемую дневную поездку на всех видах транспорта, как это делается в большинстве европейских столиц.

– Как в Стокгольме, покупаешь карточку, и едешь на всех видах транспорта, кроме такси, – отметил парламентарий.

Сегодня же омичи вынуждены делать по несколько пересадок и платить за каждую поездку отдельно. Если тариф вырастет до 20 рублей, многим придется отдавать по 40-60 рублей только в одну сторону.

1003

Парламентарии нашли свои аргументы в пользу повышения стоимости проезда в Омске. Мешать городу в реализации сомнительных планов они не намерены.

Депутаты Омского горсовета в целом поддерживают планы мэрии о повышении стоимости проезда в Омске. Парламентарии называют эту меру вынужденной, однако говорят, что омичи вполне могут осилить тариф на уровне 20 рублей за поездку.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», во время сегодняшних публичных слушаний бюджета в Горсовете директор департамента транспорта мэрии Олег Осинский предложил повысить тариф на проезд до 23-25 рублей. Позже глава города Вячеслав Двораковский заявил в комментарии журналистам, что оптимальной платой для населения будет 20 рублей за поездку. Муниципальные депутаты с этим, похоже, согласны.

– Нужно ли оплачивать за граждан 2-2,5 рубля? У нас же много вещей, которые город должен решать, – говорит депутат Александр Иванов. – Нужно до 2016 года ликвидировать очередь в детских садах, а она у нас громадная. Я считаю, что мы просто так дарим транспортникам 434 млн рублей в год. Эти деньги надо отобрать у них и заставить работать. На 400 миллионов можно построить детский сад, и 400 детей пойдут в этот детский сад. Надо понять, что для нас приоритетней.

Депутат признает, что омичи не готовы к резкому повышению стоимости проезда до 23 рублей, однако более низкий тариф осилить могут.

– Хочется и людей не обидеть, и деньги, которых очень мало, использовать рационально. Если встанет вопрос, детский сад или плата за проезд, я выберу детский сад. Все-таки 11 тысяч детей должны пойти в детский сад, а их родители – пойти на работу, – добавил Иванов.

Его коллега, вице-спикер Горсовета Алексей Сокин также считает, что платить 20 рублей за поездку омичи способны, однако депутат предлагает не просто повысить тариф, но начать наводить порядок с перевозками в Омске.

– Надо внимательно просчитать стоимость проезда и людям честно сказать, что она такая. Но при этом люди не должны делать по 2-3 пересадки. Люди должны за 20 рублей доехать из пункта А в пункт Б, – подчеркнул депутат. – А так, конечно, дороговато. Да, нам говорят, что в других городах больше платят, где-то есть проезд по 25 рублей, но надо смотреть на свои реалии.

Сокин говорит, что в Омске можно было бы ввести так называемую дневную поездку на всех видах транспорта, как это делается в большинстве европейских столиц.

– Как в Стокгольме, покупаешь карточку, и едешь на всех видах транспорта, кроме такси, – отметил парламентарий.

Сегодня же омичи вынуждены делать по несколько пересадок и платить за каждую поездку отдельно. Если тариф вырастет до 20 рублей, многим придется отдавать по 40-60 рублей только в одну сторону.

1003