Поиск

Горожане крайне негативно восприняли заявление чиновников о скором повышении платы за проезд в Омске. Правда, митинговать они не спешат.

Самой  «горячей» темой в омских СМИ на текущей неделе стал вопрос о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте. Называются различные суммы, которые придется выкладывать омичам за одну поездку, – это и 23-25 рублей (на таком тарифе настаивают частные перевозчики и чиновники из департамента транспорта), и 20 рублей – такую сумму озвучил по итогам бюджетных слушаний в Горсовете мэр Вячеслав Двораковский. Но то, что повышение в любом случае будет существенным и неизбежным – понятно всем.

Корреспонденты РИА «Омск-Информ» вышли на улицы, чтобы узнать мнение горожан о планах мэрии повысить стоимость проезда с целью закрытия «дыр» в бюджете.

– Про повышение цены за проезд не слышал, но считаю, что 23, и, уж тем более, 25 рублей – это много, – говорит электрик Андрей Петерс, который довольно часто ездит на общественном транспорте. – Люди всегда смотрят на цену, и оправдывать ее повышение закупкой новых автобусов несерьезно.

Тем не менее, по словам Андрея, на автомобиле передвигаться все равно пока дороже, поэтому омичи вряд ли станут массово отказываться от автобусов, пересаживаясь на частные авто. В общем, будут ездить, как ездили.

В отличие от Андрея, пенсионерка Ольга Иванова и частный агент Вера Медведева слышали о повышении стоимости проезда до 20-25 рублей за одну поездку.

– Не верим в то, что автобусный парк существенно пополнится новыми автобусами. Об этом и при Полежаеве говорили, когда повышали стоимость проезда, и где эти новые автобусы? – в один голос заявили жительницы города.

На вопрос корреспондентов РИА «Омск-Информ» о том, будут ли омичи митинговать против повышения стоимости, женщины ответили так:

– Акции проводить нужно, сами бы на них сходили, сколько на кухне обсуждать можно… Но вот толку от всех этих мероприятий никакого не будет! – заявили омички.

Так же считает и еще один омич – Евгений. По его мнению, «резона в протестных акциях против повышения цен на проезд нет, это ничего не даст».

– Я бы сам пошел на митинг. Но вряд ли кто выйдет, нам бы сюда парижских арабов…  А вот повышать цену на проезд на 8 рублей в течение одного года, – просто кощунственно на фоне практически нулевого роста зарплат в городе. Не каждому омичу по карману отдавать по 1 500 рублей за проездной, – подытожил Евгений.

Действительно, диспропорции роста зарплат простых омичей и роста цен на предметы первой необходимости (куда относится и проезд на общественном транспорте) – налицо.

Сторонницей проведения протестных акций является и 78-летняя пенсионерка Нина Федоровна Мельниченко:

– Это пусть депутаты для себя такую цену на проезд сделают, у них зарплата 100 тысяч, а нам, простым, это не по карману, – говорит пожилая женщина. – Я 43 года проработала и заработала пенсию в 10 тысяч, из которых пять надо отдать за коммуналку. Ну, скажите, как тогда прожить?

Сократить численность льготников в противовес повышению цен на проезд предлагает предприниматель Татьяна. Сама она ездит на общественном транспорте редко, но  считает повышение стоимости необоснованным и ненормальным.

– Думаю, что молчать не нужно, сама вышла бы на митинг, если будет такая информация, – заявила предпринимательница.

Виталий, студент ОмГУПСа, вообще удивился, откуда взялась такая большая цена на проезд.

– Я сам с Алтая, учусь заочно в Омске, у нас стоимость проезда всего 14 рублей. Конечно, если жить в Омске не постоянно, то 23 рубля заплатить можно, но вот всегда так платить – это ненормально и несправедливо, – считает Виталий.

Корреспондентам РИА «Омск-Информ» удалось найти только одного человека, который в целом позитивно воспринял новость о повышении стоимости проезда. Правда, омич, представившийся Станиславом, большую часть времени проводит за рулем своей машины. На вопросы он отвечал, заливая в автомобиль тосол.

– Считаю, что повышение стоимости проезда на пользу жителям нашего города – транспорт будет ходить чаще, меньше людей на остановках будет, – заявил Станислав.

В общем, сколько людей, столько и мнений. Хотя из нашего мини-опроса в целом ясно, что горожане крайне негативно относятся к повышению стоимости проезда, и есть неверие в то, что за счет повышения цены качество этой услуги будет выше. И вторая тенденция – скептическое отношение жителей города к протестным акциям. Омичи, похоже, живут по принципу «акции нужны, сам бы пошел, да кто бы их организовал, и вообще, какой в них толк».

Повышение стоимости проезда в общественном транспорте затрагивает если и не всех, то многих жителей нашего города (причем, зачастую это люди с не самыми высокими доходами), тема повышения стоимости проезда – актуальная. Только вот складывается впечатление, что ничем общественная дискуссия по этому поводу вновь не закончится – омичи будут платить за проезд ту сумму, которую установят власти. 

Сергей Энквист

Фото Татьяны Шакировой

2192

Горожане крайне негативно восприняли заявление чиновников о скором повышении платы за проезд в Омске. Правда, митинговать они не спешат.

Самой  «горячей» темой в омских СМИ на текущей неделе стал вопрос о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте. Называются различные суммы, которые придется выкладывать омичам за одну поездку, – это и 23-25 рублей (на таком тарифе настаивают частные перевозчики и чиновники из департамента транспорта), и 20 рублей – такую сумму озвучил по итогам бюджетных слушаний в Горсовете мэр Вячеслав Двораковский. Но то, что повышение в любом случае будет существенным и неизбежным – понятно всем.

Корреспонденты РИА «Омск-Информ» вышли на улицы, чтобы узнать мнение горожан о планах мэрии повысить стоимость проезда с целью закрытия «дыр» в бюджете.

– Про повышение цены за проезд не слышал, но считаю, что 23, и, уж тем более, 25 рублей – это много, – говорит электрик Андрей Петерс, который довольно часто ездит на общественном транспорте. – Люди всегда смотрят на цену, и оправдывать ее повышение закупкой новых автобусов несерьезно.

Тем не менее, по словам Андрея, на автомобиле передвигаться все равно пока дороже, поэтому омичи вряд ли станут массово отказываться от автобусов, пересаживаясь на частные авто. В общем, будут ездить, как ездили.

В отличие от Андрея, пенсионерка Ольга Иванова и частный агент Вера Медведева слышали о повышении стоимости проезда до 20-25 рублей за одну поездку.

– Не верим в то, что автобусный парк существенно пополнится новыми автобусами. Об этом и при Полежаеве говорили, когда повышали стоимость проезда, и где эти новые автобусы? – в один голос заявили жительницы города.

На вопрос корреспондентов РИА «Омск-Информ» о том, будут ли омичи митинговать против повышения стоимости, женщины ответили так:

– Акции проводить нужно, сами бы на них сходили, сколько на кухне обсуждать можно… Но вот толку от всех этих мероприятий никакого не будет! – заявили омички.

Так же считает и еще один омич – Евгений. По его мнению, «резона в протестных акциях против повышения цен на проезд нет, это ничего не даст».

– Я бы сам пошел на митинг. Но вряд ли кто выйдет, нам бы сюда парижских арабов…  А вот повышать цену на проезд на 8 рублей в течение одного года, – просто кощунственно на фоне практически нулевого роста зарплат в городе. Не каждому омичу по карману отдавать по 1 500 рублей за проездной, – подытожил Евгений.

Действительно, диспропорции роста зарплат простых омичей и роста цен на предметы первой необходимости (куда относится и проезд на общественном транспорте) – налицо.

Сторонницей проведения протестных акций является и 78-летняя пенсионерка Нина Федоровна Мельниченко:

– Это пусть депутаты для себя такую цену на проезд сделают, у них зарплата 100 тысяч, а нам, простым, это не по карману, – говорит пожилая женщина. – Я 43 года проработала и заработала пенсию в 10 тысяч, из которых пять надо отдать за коммуналку. Ну, скажите, как тогда прожить?

Сократить численность льготников в противовес повышению цен на проезд предлагает предприниматель Татьяна. Сама она ездит на общественном транспорте редко, но  считает повышение стоимости необоснованным и ненормальным.

– Думаю, что молчать не нужно, сама вышла бы на митинг, если будет такая информация, – заявила предпринимательница.

Виталий, студент ОмГУПСа, вообще удивился, откуда взялась такая большая цена на проезд.

– Я сам с Алтая, учусь заочно в Омске, у нас стоимость проезда всего 14 рублей. Конечно, если жить в Омске не постоянно, то 23 рубля заплатить можно, но вот всегда так платить – это ненормально и несправедливо, – считает Виталий.

Корреспондентам РИА «Омск-Информ» удалось найти только одного человека, который в целом позитивно воспринял новость о повышении стоимости проезда. Правда, омич, представившийся Станиславом, большую часть времени проводит за рулем своей машины. На вопросы он отвечал, заливая в автомобиль тосол.

– Считаю, что повышение стоимости проезда на пользу жителям нашего города – транспорт будет ходить чаще, меньше людей на остановках будет, – заявил Станислав.

В общем, сколько людей, столько и мнений. Хотя из нашего мини-опроса в целом ясно, что горожане крайне негативно относятся к повышению стоимости проезда, и есть неверие в то, что за счет повышения цены качество этой услуги будет выше. И вторая тенденция – скептическое отношение жителей города к протестным акциям. Омичи, похоже, живут по принципу «акции нужны, сам бы пошел, да кто бы их организовал, и вообще, какой в них толк».

Повышение стоимости проезда в общественном транспорте затрагивает если и не всех, то многих жителей нашего города (причем, зачастую это люди с не самыми высокими доходами), тема повышения стоимости проезда – актуальная. Только вот складывается впечатление, что ничем общественная дискуссия по этому поводу вновь не закончится – омичи будут платить за проезд ту сумму, которую установят власти. 

Сергей Энквист

Фото Татьяны Шакировой

2192