Поиск

Скандальная авария в центре города стала настоящей лакмусовой бумажкой отношения властей к омичам. И отношение это весьма сомнительное.

Вряд ли кто-то будет спорить, что самым резонансным событием уходящей недели было ДТП с участием автомобиля «Лексус» на пересечении улиц Орджоникидзе и Фрунзе. По большому счету, эта авария стала показателям отношения властей к омичам. И власти в очередной раз этот экзамен провалили.

25-летний омич Антон Палеев, управлявший «Хондой», в которую влетел тот самый черный «Лексус», смог, даже находясь на больничной койке, взорвать интернет заявлением, что за рулем протаранившей его машину иномарки была не девушка, а сидел пьяный мужчина. А омская полиция, уже вечером 28 октября располагавшая сведениям, что это не так, до самой пятницы не смогла предоставить ни одного НАСТОЯЩЕГО доказательства. Все эти мутные записи с видеорегистраторов и камер наблюдения, признания в том, что видео подвергали монтажу, нелепицы в духе «проверка продолжается» настолько достали омичей, что они сказали правоохранителям дружное «Не верим!». И даже после пятничного брифинга в областном УМВД многие остались при своем мнении.

Ну раз были свидетели, что за рулем «Лексуса» находилась именно девушка, попросите их выступить с заявлением в любом независимом от власти СМИ. Подкрепите это ЧЕТКОЙ записью с видеорегистратора – и вопрос снят. Нет же, устроили реалити-шоу под названием «Мы ищем водителя». Конечно, для нас, журналистов, эта тема была, как допинг: читатели, пришедшие за информацией «про «Лексус», посмотрели и большое количество других новостей. Но, как говорится, спасибо за рейтинг, а хотелось бы адекватности от властей – ведь сегодня этот несчастный «Лексус», а завтра будут скрывать по-настоящему важную информацию. Мы-то все равно докопаемся до сути, а вот доверие омичей к чиновникам и силовикам и так уже ниже сами знаете чего.

Из других действительно важных событий этой недели я бы отметить «бюджетные читки» в Горсовете. В кои-то веки параметры городской казны на следующий год омичи узнали не на публичных слушаниях бюджета (они состоятся 6 ноября), а заранее. Конечно, бюджет через комитеты Горсовета прогоняли и в прошлые годы, но интереса к этому не было никакого. А вот на этой неделе на каждом комитете по десятку журналистов, каждый день новые подробности, мнения, споры. Это хорошо. Что плохо, так это неумение мэрии зарабатывать деньги для бюджета, используя имеющиеся ресурсы.

Депутаты уже в открытую говорят, что чиновники городской администрации продают земельные участки «по три копейки», хотя они стоят миллионы. Про то, что муниципальное имущество используется неэффективно, знают уже, наверное, далекие от политики и экономики жители Омска. В итоге в соседнем Новосибирске доходы казны почти в 3 раза больше, чем у нас, и местные власти этим все равно недовольны. А у нас в бюджете меньше 12 миллиардов, и при этом вице-мэры и руководители многих департаментов наверняка получат хорошую премию по итогам года. Славно поработали, ничего не скажешь. Область уже переводит министров на «эффективные контракты», чтобы стимулировать их зарабатывать деньги для бюджета – город же до сих пор спит. С таким отношением проспим до самого 300-летия.

Уже ясно, что с начала следующего года в Омске поднимут плату за проезд. Отношение к этому двоякое. При нищем бюджете власти, безусловно, должны искать пути сокращения расходов и даже идти на непопулярные меры. Но если омичам предлагают платить за поездки на автобусе «полным рублем», то почему в таком случае ПАТП получают субсидии из бюджета?

Мне думается, что при такой логике справедливо провести давным-давно необходимую монетизацию транспортных льгот и оторвать муниципальных перевозчиков от бюджетной «соски». И очень активно стимулировать приход на этот рынок частников, которые будут возить нас не на гнилых «Газелях», а на небольших автобусах типа Isuzu, Ford, Peugeot или на худой конец ПАЗах. Ну и потребовать от РЭК посчитать тарифы для перевозчиков не по принципу «все включено», а по реальным затратам. Потолок для Омска – 20 рублей за поездку, тем более что «Газпром нефть» уже который месяц трубит, что у нас самый дешевый бензин в стране. Так что в плач про бедных перевозчиков уже никто не верит.

Ну и напоследок о хоккее. Вчера «Авангард», наконец-то, одержал убедительную победу, по-настоящему «разорвал» соперника («Нефтехимик»). Говорят, что отмечали ее, словно выигрыш регулярного чемпионата пару лет назад. Так радовались, что даже победные фотографии поставили на сайт чуть ли не через час после игры, хотя даже с матчей на выезде они появляются буквально через 5 минут после финальной сирены. Понять хоккеистов и всех работников клуба можно – их достало быть лузерами и ходить, словно на спине мелом написали обидное слово. Но одной убедительной победы мало, нужно вкалывать в каждом матче и наконец-то обретать свою игру, возвращая болельщиков на трибуны.

В этой связи меня весьма серьезно напрягает уже проанонсированный приход в клуб Виктора Шалаева, который является спортивным директором московского «Спартака» и приходится сыном вице-президенту КХЛ Владимиру Шалаеву. Если боссы омского клуба хотят сделать из элитной команды «Авангард» серое убожество а-ля «Спартак» (Москва), нужно в первую очередь убирать этих боссов. Потому что «Авангард» – это команда, которая должна биться за медали и чемпионство, а не мечтать о выход в плей-офф с восьмого места. В Омске великолепная молодежь, эти ребята через пару лет станут звездами КХЛ, а мы приглашаем каких-то посредственностей и создаем для них СИСТЕМУ, как в «Спартаке».

Ау, господа из «Газпром нефти»! Ау, губернатор Назаров! Куда вы ведете омский хоккей? В забвение, в прозябание на периферии? Омичи этого не простят! Да, «Авангард» требует много денег и внимания, но есть же пример ярославского «Локомотива», где первую скрипку играли и играют свои ребята из местной спортивной школы. Да, «Локо» сейчас далеко не тот, но этот «паровоз» еще наберет ход и через пару лет приедет в финал Кубка Гагарина. А где через два года будут «ястребы», если большие боссы уже начали подрезать им крылья и готовятся отправить команду в затяжное пике?

Вот такая была неделя, всем хороших праздников – и не унывать!

Николай Шпак

Фото Татьяны Шакировой

Видео из открытых источников

3485

Скандальная авария в центре города стала настоящей лакмусовой бумажкой отношения властей к омичам. И отношение это весьма сомнительное.

Вряд ли кто-то будет спорить, что самым резонансным событием уходящей недели было ДТП с участием автомобиля «Лексус» на пересечении улиц Орджоникидзе и Фрунзе. По большому счету, эта авария стала показателям отношения властей к омичам. И власти в очередной раз этот экзамен провалили.

25-летний омич Антон Палеев, управлявший «Хондой», в которую влетел тот самый черный «Лексус», смог, даже находясь на больничной койке, взорвать интернет заявлением, что за рулем протаранившей его машину иномарки была не девушка, а сидел пьяный мужчина. А омская полиция, уже вечером 28 октября располагавшая сведениям, что это не так, до самой пятницы не смогла предоставить ни одного НАСТОЯЩЕГО доказательства. Все эти мутные записи с видеорегистраторов и камер наблюдения, признания в том, что видео подвергали монтажу, нелепицы в духе «проверка продолжается» настолько достали омичей, что они сказали правоохранителям дружное «Не верим!». И даже после пятничного брифинга в областном УМВД многие остались при своем мнении.

Ну раз были свидетели, что за рулем «Лексуса» находилась именно девушка, попросите их выступить с заявлением в любом независимом от власти СМИ. Подкрепите это ЧЕТКОЙ записью с видеорегистратора – и вопрос снят. Нет же, устроили реалити-шоу под названием «Мы ищем водителя». Конечно, для нас, журналистов, эта тема была, как допинг: читатели, пришедшие за информацией «про «Лексус», посмотрели и большое количество других новостей. Но, как говорится, спасибо за рейтинг, а хотелось бы адекватности от властей – ведь сегодня этот несчастный «Лексус», а завтра будут скрывать по-настоящему важную информацию. Мы-то все равно докопаемся до сути, а вот доверие омичей к чиновникам и силовикам и так уже ниже сами знаете чего.

Из других действительно важных событий этой недели я бы отметить «бюджетные читки» в Горсовете. В кои-то веки параметры городской казны на следующий год омичи узнали не на публичных слушаниях бюджета (они состоятся 6 ноября), а заранее. Конечно, бюджет через комитеты Горсовета прогоняли и в прошлые годы, но интереса к этому не было никакого. А вот на этой неделе на каждом комитете по десятку журналистов, каждый день новые подробности, мнения, споры. Это хорошо. Что плохо, так это неумение мэрии зарабатывать деньги для бюджета, используя имеющиеся ресурсы.

Депутаты уже в открытую говорят, что чиновники городской администрации продают земельные участки «по три копейки», хотя они стоят миллионы. Про то, что муниципальное имущество используется неэффективно, знают уже, наверное, далекие от политики и экономики жители Омска. В итоге в соседнем Новосибирске доходы казны почти в 3 раза больше, чем у нас, и местные власти этим все равно недовольны. А у нас в бюджете меньше 12 миллиардов, и при этом вице-мэры и руководители многих департаментов наверняка получат хорошую премию по итогам года. Славно поработали, ничего не скажешь. Область уже переводит министров на «эффективные контракты», чтобы стимулировать их зарабатывать деньги для бюджета – город же до сих пор спит. С таким отношением проспим до самого 300-летия.

Уже ясно, что с начала следующего года в Омске поднимут плату за проезд. Отношение к этому двоякое. При нищем бюджете власти, безусловно, должны искать пути сокращения расходов и даже идти на непопулярные меры. Но если омичам предлагают платить за поездки на автобусе «полным рублем», то почему в таком случае ПАТП получают субсидии из бюджета?

Мне думается, что при такой логике справедливо провести давным-давно необходимую монетизацию транспортных льгот и оторвать муниципальных перевозчиков от бюджетной «соски». И очень активно стимулировать приход на этот рынок частников, которые будут возить нас не на гнилых «Газелях», а на небольших автобусах типа Isuzu, Ford, Peugeot или на худой конец ПАЗах. Ну и потребовать от РЭК посчитать тарифы для перевозчиков не по принципу «все включено», а по реальным затратам. Потолок для Омска – 20 рублей за поездку, тем более что «Газпром нефть» уже который месяц трубит, что у нас самый дешевый бензин в стране. Так что в плач про бедных перевозчиков уже никто не верит.

Ну и напоследок о хоккее. Вчера «Авангард», наконец-то, одержал убедительную победу, по-настоящему «разорвал» соперника («Нефтехимик»). Говорят, что отмечали ее, словно выигрыш регулярного чемпионата пару лет назад. Так радовались, что даже победные фотографии поставили на сайт чуть ли не через час после игры, хотя даже с матчей на выезде они появляются буквально через 5 минут после финальной сирены. Понять хоккеистов и всех работников клуба можно – их достало быть лузерами и ходить, словно на спине мелом написали обидное слово. Но одной убедительной победы мало, нужно вкалывать в каждом матче и наконец-то обретать свою игру, возвращая болельщиков на трибуны.

В этой связи меня весьма серьезно напрягает уже проанонсированный приход в клуб Виктора Шалаева, который является спортивным директором московского «Спартака» и приходится сыном вице-президенту КХЛ Владимиру Шалаеву. Если боссы омского клуба хотят сделать из элитной команды «Авангард» серое убожество а-ля «Спартак» (Москва), нужно в первую очередь убирать этих боссов. Потому что «Авангард» – это команда, которая должна биться за медали и чемпионство, а не мечтать о выход в плей-офф с восьмого места. В Омске великолепная молодежь, эти ребята через пару лет станут звездами КХЛ, а мы приглашаем каких-то посредственностей и создаем для них СИСТЕМУ, как в «Спартаке».

Ау, господа из «Газпром нефти»! Ау, губернатор Назаров! Куда вы ведете омский хоккей? В забвение, в прозябание на периферии? Омичи этого не простят! Да, «Авангард» требует много денег и внимания, но есть же пример ярославского «Локомотива», где первую скрипку играли и играют свои ребята из местной спортивной школы. Да, «Локо» сейчас далеко не тот, но этот «паровоз» еще наберет ход и через пару лет приедет в финал Кубка Гагарина. А где через два года будут «ястребы», если большие боссы уже начали подрезать им крылья и готовятся отправить команду в затяжное пике?

Вот такая была неделя, всем хороших праздников – и не унывать!

Николай Шпак

Фото Татьяны Шакировой

Видео из открытых источников

3485