Поиск

Интересное исследование провела компания «Яндекс»: ее специалисты выяснили, какие слова с региональным «акцентом» чаще всего запрашиваются.

Проанализировав поисковые запросы из разных регионов России, сотрудники «Яндекса» нашли слова, характерные для отдельных мест. Как и следовало ожидать, наибольшей популярностью у пользователей интернета пользуются местные топонимы – названия организаций, а также «теговые» слова к местным новостям. Однако попались на крючок и слова, которые отражают особенности повседневной жизни в субъектах российской Федерации.

Выбрав 200 самых частых слов среди тех, которые встречаются в запросах из региона более чем в пять раз чаще, чем в среднем по России, специалисты определили, что в Иркутской области есть «шанхайки» (китайские рынки), в Новосибирской области едят «толченку» (картофельное пюре), а в Красноярске смешным картинкам или историям дают определение «козный», курсовые работы называются «курсаки». Омск попал в исследование со словом «сигнашка» – так омичи называют, а москвичи искренне удивляются этому, автосигнализацию.

Из других интересных слов – «фантомашка» в Нижегородской области (стереоизображение), «питный» (питьевой) в Калининграде, «бадлон» (тонкий джемпер) в Санкт-Петербурге, «лапшенник» (пирог из лапши) в Нижегородской области, «купорка» (консервы) и «пузанина» (часть туши) в Ростовской области, «перетяг» (рекламная растяжка) в Самарской области, «полуторка» (уже не однокомнатная, но еще не двухкомнатная квартира) и «похвастушка» (фотографии поделок в соцсетях) в Челябинской области, «кофемат» (автомат по продаже кофе) в Свердловской области, «автозимник» (дорога, по которой можно проехать только зимой) в Иркутской области, «култышка» (женская прическа) или «мудный» (хороший, интересный) в Пермском крае.

В компании добавили, что местные слова на русском языке удалось выделить не во всех исследованных регионах. Например, в Татарстане подавляющее большинство местных слов – из татарского языка. Не удалось обнаружить местных слов и в запросах из Москвы.

Интересное исследование провела компания «Яндекс»: ее специалисты выяснили, какие слова с региональным «акцентом» чаще всего запрашиваются.

Проанализировав поисковые запросы из разных регионов России, сотрудники «Яндекса» нашли слова, характерные для отдельных мест. Как и следовало ожидать, наибольшей популярностью у пользователей интернета пользуются местные топонимы – названия организаций, а также «теговые» слова к местным новостям. Однако попались на крючок и слова, которые отражают особенности повседневной жизни в субъектах российской Федерации.

Выбрав 200 самых частых слов среди тех, которые встречаются в запросах из региона более чем в пять раз чаще, чем в среднем по России, специалисты определили, что в Иркутской области есть «шанхайки» (китайские рынки), в Новосибирской области едят «толченку» (картофельное пюре), а в Красноярске смешным картинкам или историям дают определение «козный», курсовые работы называются «курсаки». Омск попал в исследование со словом «сигнашка» – так омичи называют, а москвичи искренне удивляются этому, автосигнализацию.

Из других интересных слов – «фантомашка» в Нижегородской области (стереоизображение), «питный» (питьевой) в Калининграде, «бадлон» (тонкий джемпер) в Санкт-Петербурге, «лапшенник» (пирог из лапши) в Нижегородской области, «купорка» (консервы) и «пузанина» (часть туши) в Ростовской области, «перетяг» (рекламная растяжка) в Самарской области, «полуторка» (уже не однокомнатная, но еще не двухкомнатная квартира) и «похвастушка» (фотографии поделок в соцсетях) в Челябинской области, «кофемат» (автомат по продаже кофе) в Свердловской области, «автозимник» (дорога, по которой можно проехать только зимой) в Иркутской области, «култышка» (женская прическа) или «мудный» (хороший, интересный) в Пермском крае.

В компании добавили, что местные слова на русском языке удалось выделить не во всех исследованных регионах. Например, в Татарстане подавляющее большинство местных слов – из татарского языка. Не удалось обнаружить местных слов и в запросах из Москвы.