Поиск

— Ты куда направился? — спросил охранник, привстав со стула.
— Учиться, — удивленно захлопал глазами мальчишка 12 лет.
— Иди дома учись, заодно и погреешься. Сегодня уроков снова не будет.
Эта картинка стала привычной для 108-й омской школы. «Погода» в ней не заладилась с начала учебного года.
Ученья свет не греет ни учителей, ни школьников. Наперебой здесь отвечают не у доски, а в медицинском кабинете. В классах до сих пор нет отопления, температура ниже санитарной нормы, а главная деталь школьного дресс-кода — теплая куртка.
— Наши дети замерзают, уроки проходят в холодных классах и сокращены до 30 минут, да и учатся ребятишки не каждый день, — пожаловалась в редакцию Ирина Курчатова, бабушка одной из учениц 108-й школы. — Как дети будут догонять учебную программу?
...Чтобы разобраться в возникшей ситуации, мы отправились в многострадальную школу. Выяснилось, что еще летом был определен подрядчик, который подошел к своей работе весьма оригинально. Ремонтники попросту срезали трубы и радиаторы, оставив детей без тепла. Под угрозой срыва оказался не только отопительный сезон, но и вообще учебный год. В условиях незаконченного капитального ремонта приступить к полноценным занятиям не могут 1200 школьников. Еще 2 сентября им объявили после торжественной линейки, что на этом их учеба приостанавливается. Ребята рассказывают, что учителя сразу предупредили: мол, в школе нет отопления, придется тепло одеваться.
Теперь расписание уроков меняется каждый день, и не факт, что наутро надо будет идти в школу. Долгое сидение в холодных неотапливаемых кабинетах аукнулось закономерными детскими «больничными».
— В нашем классе из 24 человек на прошлой неделе на уроки пришли только 16, — говорит Валерия, ученица 6-го класса. — В других классах происходит то же самое. Когда дежурим по школе — хоть набегаемся, тогда даже жарко, а на уроках сидим в куртках. Учителя сказали приносить из дома обогреватели, чтобы не мерзнуть.
И дети на уроках греются с помощью радиаторов. Обогреватели отапливают классы с раннего утра и до окончания занятий. Этого достаточно, чтобы не нарушить тепловой режим. А держать приборы включенными круглосуточно пожароопасно. Правда, тут есть серьезный нюанс. Согласно санитарным правилам и нормам по образовательным учреждениям использование переносных обогревательных приборов не допускается. Это все-таки бытовые приборы, а значит, и должны использоваться именно в быту, а не в школах. Получается, что 108-я школа попадает в замкнутый круг: если стараться в таких условиях соблюсти тепловой режим, чтобы не прекращать занятия, надо грубо нарушить СанПиН.
Сложившуюся ситуацию в экстренном порядке начал исправлять городской департамент образования. Был найден новый подрядчик, утвержден фронт работы, выделены деньги. Несколько бригад в круглосуточном режиме пытаются установить новые трубы и радиаторы в школьных стенах.
— Да, в августе школа была принята с большими недоработками, но нам надо было учить детей, — признается директор департамента образования Екатерина Спехова. — Сейчас мы своими силами вводим отопительную систему в строй. Для крайнего случая мы рассматриваем два варианта: перевод ребят в соседнюю 107-ю школу и обучение в кабинетах начальной школы во вторую смену. Кстати, начальная школа уже обогревается, дети учатся, выдерживается санитарная норма 18 градусов.
Действительно, на первом этаже, где традиционно располагаются кабинеты начальных классов, заметно потеплело. Малыши уже могут сидеть не за холодными партами и получать знания, не кутаясь в бабушкин полушалок. А вот на втором и третьем этажах впору костры в коридорах жечь. Чтобы спастись от холода. Ученики по-прежнему сидят по домам, периодически узнавая информацию со школьного сайта и от учителей. Вопрос дистанционного обучения педагогами даже не рассматривается. В этом нет большой надобности, говорят они. А детей и родителей меж тем волнует не только отопительная эпопея. На носу четвертные контрольные. Успеют ли ученики выучить весь необходимый материал?
— Ремонтные работы никак не отразятся на учебном процессе, — уверена заместитель директора школы №108 Наталья Омельченко. — Чтобы догнать программу, дети будут заниматься по субботам, каникулы им никто не сократит. Ни одного учебного дня не будет потеряно.
К слову сказать, отопительным сезоном школьные проблемы не заканчиваются. В той же 108-й школе третий год протекает крыша, которую залатать не хватает то ли рук, то ли средств. И такая картина во многих омских школах. Образовательные учреждения никак не могут выбраться из финансовых тисков. На капитальный ремонт из городского бюджета выделяются мизерные суммы, поэтому руководители школ вынуждены заниматься латанием дыр. Судите сами: в прошлом году на ремонт школ муниципалитетом было отдано всего 42 млн 301 тысяча рублей. Получается, что каждой школе было положено всего... 266 тысяч. Цифры эти, конечно же, очень условные, поскольку школы все разные и по степени изношенности, и по количеству учеников. Соответственно и сумма каждой из школ на приведение в порядок требуется разная.
Вопросы растут в арифметической прогрессии. Суды, предписания, умные слова, взрослые дяденьки-чиновники... Об этом мы расскажем деткам, которые не смогли начать учебный год в своей школе из-за несовершенства системы? Как вообще выполнение ремонтных работ в детском образовательном учреждении могло достаться ненадежным людям?
Марьяна ЛЮБЕРЕЦКАЯ Четверг

— Ты куда направился? — спросил охранник, привстав со стула.
— Учиться, — удивленно захлопал глазами мальчишка 12 лет.
— Иди дома учись, заодно и погреешься. Сегодня уроков снова не будет.
Эта картинка стала привычной для 108-й омской школы. «Погода» в ней не заладилась с начала учебного года.
Ученья свет не греет ни учителей, ни школьников. Наперебой здесь отвечают не у доски, а в медицинском кабинете. В классах до сих пор нет отопления, температура ниже санитарной нормы, а главная деталь школьного дресс-кода — теплая куртка.
— Наши дети замерзают, уроки проходят в холодных классах и сокращены до 30 минут, да и учатся ребятишки не каждый день, — пожаловалась в редакцию Ирина Курчатова, бабушка одной из учениц 108-й школы. — Как дети будут догонять учебную программу?
...Чтобы разобраться в возникшей ситуации, мы отправились в многострадальную школу. Выяснилось, что еще летом был определен подрядчик, который подошел к своей работе весьма оригинально. Ремонтники попросту срезали трубы и радиаторы, оставив детей без тепла. Под угрозой срыва оказался не только отопительный сезон, но и вообще учебный год. В условиях незаконченного капитального ремонта приступить к полноценным занятиям не могут 1200 школьников. Еще 2 сентября им объявили после торжественной линейки, что на этом их учеба приостанавливается. Ребята рассказывают, что учителя сразу предупредили: мол, в школе нет отопления, придется тепло одеваться.
Теперь расписание уроков меняется каждый день, и не факт, что наутро надо будет идти в школу. Долгое сидение в холодных неотапливаемых кабинетах аукнулось закономерными детскими «больничными».
— В нашем классе из 24 человек на прошлой неделе на уроки пришли только 16, — говорит Валерия, ученица 6-го класса. — В других классах происходит то же самое. Когда дежурим по школе — хоть набегаемся, тогда даже жарко, а на уроках сидим в куртках. Учителя сказали приносить из дома обогреватели, чтобы не мерзнуть.
И дети на уроках греются с помощью радиаторов. Обогреватели отапливают классы с раннего утра и до окончания занятий. Этого достаточно, чтобы не нарушить тепловой режим. А держать приборы включенными круглосуточно пожароопасно. Правда, тут есть серьезный нюанс. Согласно санитарным правилам и нормам по образовательным учреждениям использование переносных обогревательных приборов не допускается. Это все-таки бытовые приборы, а значит, и должны использоваться именно в быту, а не в школах. Получается, что 108-я школа попадает в замкнутый круг: если стараться в таких условиях соблюсти тепловой режим, чтобы не прекращать занятия, надо грубо нарушить СанПиН.
Сложившуюся ситуацию в экстренном порядке начал исправлять городской департамент образования. Был найден новый подрядчик, утвержден фронт работы, выделены деньги. Несколько бригад в круглосуточном режиме пытаются установить новые трубы и радиаторы в школьных стенах.
— Да, в августе школа была принята с большими недоработками, но нам надо было учить детей, — признается директор департамента образования Екатерина Спехова. — Сейчас мы своими силами вводим отопительную систему в строй. Для крайнего случая мы рассматриваем два варианта: перевод ребят в соседнюю 107-ю школу и обучение в кабинетах начальной школы во вторую смену. Кстати, начальная школа уже обогревается, дети учатся, выдерживается санитарная норма 18 градусов.
Действительно, на первом этаже, где традиционно располагаются кабинеты начальных классов, заметно потеплело. Малыши уже могут сидеть не за холодными партами и получать знания, не кутаясь в бабушкин полушалок. А вот на втором и третьем этажах впору костры в коридорах жечь. Чтобы спастись от холода. Ученики по-прежнему сидят по домам, периодически узнавая информацию со школьного сайта и от учителей. Вопрос дистанционного обучения педагогами даже не рассматривается. В этом нет большой надобности, говорят они. А детей и родителей меж тем волнует не только отопительная эпопея. На носу четвертные контрольные. Успеют ли ученики выучить весь необходимый материал?
— Ремонтные работы никак не отразятся на учебном процессе, — уверена заместитель директора школы №108 Наталья Омельченко. — Чтобы догнать программу, дети будут заниматься по субботам, каникулы им никто не сократит. Ни одного учебного дня не будет потеряно.
К слову сказать, отопительным сезоном школьные проблемы не заканчиваются. В той же 108-й школе третий год протекает крыша, которую залатать не хватает то ли рук, то ли средств. И такая картина во многих омских школах. Образовательные учреждения никак не могут выбраться из финансовых тисков. На капитальный ремонт из городского бюджета выделяются мизерные суммы, поэтому руководители школ вынуждены заниматься латанием дыр. Судите сами: в прошлом году на ремонт школ муниципалитетом было отдано всего 42 млн 301 тысяча рублей. Получается, что каждой школе было положено всего... 266 тысяч. Цифры эти, конечно же, очень условные, поскольку школы все разные и по степени изношенности, и по количеству учеников. Соответственно и сумма каждой из школ на приведение в порядок требуется разная.
Вопросы растут в арифметической прогрессии. Суды, предписания, умные слова, взрослые дяденьки-чиновники... Об этом мы расскажем деткам, которые не смогли начать учебный год в своей школе из-за несовершенства системы? Как вообще выполнение ремонтных работ в детском образовательном учреждении могло достаться ненадежным людям?
Марьяна ЛЮБЕРЕЦКАЯ Четверг