Поиск

В одной из омских школ ученики младших классов с некоторых пор «мечтают» об отдыхе в Куршавеле, алкогольных напитках и длинноногих моделях.

На прошлой неделе российские учителя отпраздновали свой профессиональный праздник. В этот день, выпавший на субботу, ученики читали педагогам стихи, пели песни, танцевали – в каждой школе была своя программа. Не стала исключением и школа №132 по улице Звездова, где с легкой руки классного руководителя ученики четвертого класса танцевали и пели под «Недетскую песню» группы «Дискотека Авария», название которой говорит само за себя.

Если кто-то не слышал этот «шедевр» современной поп-музыки, приводим строчки, которые несколько шокировали меня, как родственницу одной из учениц этого класса, и, соответственно, ее родителей. Семья, скажем, совсем не ханжеская – нормальные современные родители, молодые дедушка и бабушка. Но, как говорится, слух резануло, морально-этические струны души задело.

Итак, припев:

Время, позднее время, недетское время.

Нам надоели книжки в постели,

Ваши советы, нам хочется дела.

Мы б тоже хотели танцевать до рассвета.

Крутые коктейли, отдыхать в Куршавеле,

Клеить моделей, летать на ракете,

Решать все проблемы….

В следующем припеве появляется коктейль Кровавая Мэри, «зажигать на банкете», «шалить в интернете» и «время жить на Ривьере». Отметим, что текст куплетов вполне сойдет за детскую песню, а вот припевы, прямо скажем, не для детского сознания. Наша маленькая ученица напрямую нас спросила, когда мы обсуждали песню на семейном совете, что такое «Кровавая Мэри» и почему она так называется.

Решив выяснить, чем был обусловлен выбор песни для Дня учителя (что уже само по себе символично), мы позвонили классной руководительнице. Как и предполагалось, она считает, что песня вполне подходит для неокрепшего ума четвероклассников.

– Дети пели и подпевали эту песню под фонограмму. Выбрали мы ее, потому что танец, который танцевали девочки наши, хорошо ложится на ее ритм, движения подошли. Некоторые девочки танцевали, а другие подпевали, чтобы не стоять просто без дела во время номера. Эта песня не запрещенного плана, все дети ее знают – еще с пришкольного лагеря, содержание песни мы и не рассматривали, только танцевали под нее, – пояснила классный руководитель.

Вторая причина, которую назвала педагог, – это ограниченное время подготовки к мероприятию. Изначально конкуренцию «Дискотеке Аварии» составили «Барбарики», но последних убрали, потому что их песни, по словам учителя, «сильно детские». Что касается текста, выданного заранее детям, то он не вызвал никаких опасений.

– Я не вникала в текст, и дети не задавали вопросы. На празднике были родители, учителя, никто тоже не задавал никаких вопросов по поводу содержания, потому что все смотрели только на девчонок, – добавила классный руководитель.

Более того, она выразила мнение, что внимание детей, пока не понимающих смысла отдельных фраз, не стоит на них зацикливать. А если и обращать на что-то внимание, так это на то, что так делать нельзя.

– Надо не зацикливать внимание на этом, можно же все в другом ракурсе обыграть. Над смысловой частью я еще с ними поработаю. Мы всегда над этим работаем, дети об этом знают, главное, чтобы родители им тоже говорили, а я-то уж им всегда говорю, как надо делать, – заключила педагог.

Директор департамента образования Екатерина Спехова также не стала делать преждевременных выводов. С деловым подходом, свойственным чиновникам, она предложила разобраться в ситуации.

– Это, конечно, недопустимо, надо разбираться. Может быть, у них дискотека была, на которой класс должен был выступать. Надо разговаривать с классным руководителем, с родителями и понимать, для чего нужно было знать песню. Я знаю текст песни, – сказала Спехова, отказавшись брать распечатку текста песни из рук нашего корреспондента.

Для чего мы сделали эту заметку? При всем уважении к педагогам, их нелегкому труду, хотелось бы еще раз напомнить, что детский ум – это вовсе не та «субстанция», в которую нужно поспешно и без разбора впихивать информационный мусор. Дети, окруженные со всех сторон телевизорами, интернетом, гаджетами, и так получают его в достаточном количестве. В итоге, кому, кроме как родителям и учителям, пытаться показать другую сторону жизни детям?

P.S. В выходные ходили в кафе. Моя племянница, несколько вечеров не выпускавшая из рук распечатку с песней, на вопрос официантки о выборе напитков с детской непосредственностью спросила, есть ли в заведении «Кровавая Мэри». Официантка понимающе улыбнулась, мама ребенка, покраснев, сползла под стол…

В одной из омских школ ученики младших классов с некоторых пор «мечтают» об отдыхе в Куршавеле, алкогольных напитках и длинноногих моделях.

На прошлой неделе российские учителя отпраздновали свой профессиональный праздник. В этот день, выпавший на субботу, ученики читали педагогам стихи, пели песни, танцевали – в каждой школе была своя программа. Не стала исключением и школа №132 по улице Звездова, где с легкой руки классного руководителя ученики четвертого класса танцевали и пели под «Недетскую песню» группы «Дискотека Авария», название которой говорит само за себя.

Если кто-то не слышал этот «шедевр» современной поп-музыки, приводим строчки, которые несколько шокировали меня, как родственницу одной из учениц этого класса, и, соответственно, ее родителей. Семья, скажем, совсем не ханжеская – нормальные современные родители, молодые дедушка и бабушка. Но, как говорится, слух резануло, морально-этические струны души задело.

Итак, припев:

Время, позднее время, недетское время.

Нам надоели книжки в постели,

Ваши советы, нам хочется дела.

Мы б тоже хотели танцевать до рассвета.

Крутые коктейли, отдыхать в Куршавеле,

Клеить моделей, летать на ракете,

Решать все проблемы….

В следующем припеве появляется коктейль Кровавая Мэри, «зажигать на банкете», «шалить в интернете» и «время жить на Ривьере». Отметим, что текст куплетов вполне сойдет за детскую песню, а вот припевы, прямо скажем, не для детского сознания. Наша маленькая ученица напрямую нас спросила, когда мы обсуждали песню на семейном совете, что такое «Кровавая Мэри» и почему она так называется.

Решив выяснить, чем был обусловлен выбор песни для Дня учителя (что уже само по себе символично), мы позвонили классной руководительнице. Как и предполагалось, она считает, что песня вполне подходит для неокрепшего ума четвероклассников.

– Дети пели и подпевали эту песню под фонограмму. Выбрали мы ее, потому что танец, который танцевали девочки наши, хорошо ложится на ее ритм, движения подошли. Некоторые девочки танцевали, а другие подпевали, чтобы не стоять просто без дела во время номера. Эта песня не запрещенного плана, все дети ее знают – еще с пришкольного лагеря, содержание песни мы и не рассматривали, только танцевали под нее, – пояснила классный руководитель.

Вторая причина, которую назвала педагог, – это ограниченное время подготовки к мероприятию. Изначально конкуренцию «Дискотеке Аварии» составили «Барбарики», но последних убрали, потому что их песни, по словам учителя, «сильно детские». Что касается текста, выданного заранее детям, то он не вызвал никаких опасений.

– Я не вникала в текст, и дети не задавали вопросы. На празднике были родители, учителя, никто тоже не задавал никаких вопросов по поводу содержания, потому что все смотрели только на девчонок, – добавила классный руководитель.

Более того, она выразила мнение, что внимание детей, пока не понимающих смысла отдельных фраз, не стоит на них зацикливать. А если и обращать на что-то внимание, так это на то, что так делать нельзя.

– Надо не зацикливать внимание на этом, можно же все в другом ракурсе обыграть. Над смысловой частью я еще с ними поработаю. Мы всегда над этим работаем, дети об этом знают, главное, чтобы родители им тоже говорили, а я-то уж им всегда говорю, как надо делать, – заключила педагог.

Директор департамента образования Екатерина Спехова также не стала делать преждевременных выводов. С деловым подходом, свойственным чиновникам, она предложила разобраться в ситуации.

– Это, конечно, недопустимо, надо разбираться. Может быть, у них дискотека была, на которой класс должен был выступать. Надо разговаривать с классным руководителем, с родителями и понимать, для чего нужно было знать песню. Я знаю текст песни, – сказала Спехова, отказавшись брать распечатку текста песни из рук нашего корреспондента.

Для чего мы сделали эту заметку? При всем уважении к педагогам, их нелегкому труду, хотелось бы еще раз напомнить, что детский ум – это вовсе не та «субстанция», в которую нужно поспешно и без разбора впихивать информационный мусор. Дети, окруженные со всех сторон телевизорами, интернетом, гаджетами, и так получают его в достаточном количестве. В итоге, кому, кроме как родителям и учителям, пытаться показать другую сторону жизни детям?

P.S. В выходные ходили в кафе. Моя племянница, несколько вечеров не выпускавшая из рук распечатку с песней, на вопрос официантки о выборе напитков с детской непосредственностью спросила, есть ли в заведении «Кровавая Мэри». Официантка понимающе улыбнулась, мама ребенка, покраснев, сползла под стол…