Поиск

Специалисты считают, что водителей нужно «обрабатывать» уже на стадии учебы в автошколах. Но и опытным омским водителям это не помешает.

Обстановка, сложившаяся на дорогах Омской области, не на шутку обеспокоила представителей исполнительной власти и ГИБДД. На заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в регионе, состоявшемся на прошедшей неделе, ее членами был выдвинут ряд предложений, которые могли бы, по мнению собравшихся, сократить количество ДТП.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», за 9 месяцев на территории области было зарегистрировано 2 093 ДТП, в которых 210 человек погибли, 2 855 получили ранения. В сентябре уже погибло 40 человек, печальная статистика октября тоже набирает свои обороты – число жертв перевалило за десяток.

– Ситуация трагичная, работа ГИБДД проводится очень серьезная, но этого недостаточно для нашего населения. Люди не понимают свою ответственность. Мало приложено усилий в подготовке молодых водителей, когда человек психологически не состоялся. Кроме детского задора у него ничего нет. Нужно ввести предметы в автошколах психологической направленности, проводить дотестирование. Нужно усиленно информировать население, организовать цикл передач, провести работу в районах – ведь основные трагедии произошли на территории области, – высказал свою точку зрения министр строительства, транспорта, ЖКК Омской области Станислав Гребенщиков.

В качестве варианта министр предложил организовать ежедневную конференц-связь с главами районов, во время которой бы обсуждались вопросы безопасности дорожного движения на дорогах, относящихся к районам. Кроме того, руководители муниципалитетов должны активизировать работу по размещению социальной рекламы на дорогах.

– Мы дороги делаем не для того, чтобы по ним носились. А у нас получается, лучше дорогу не делать. Пусть понедельно докладывают о выполнении наших предложений, тем более это актуально в преддверии зимы. Здесь важен человеческий фактор, опыт и мозги, – добавил Гребенщиков.

Среди предложений, которые внес заместитель начальника управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Омской области Игорь Триколе, основной упор был сделан на подготовку курсантов автошкол. По его словам, молодые водители, сталкиваясь с реальностью на дорогах, начинают совершать глупые ошибки, в результате которых страдают невинные люди.

– Во время обучения в автошколах идет некое натаскивание на сдачу экзамена. Что касается навыков вождения, то сотрудникам ГАИ дается около 20 минут, чтобы оценить их при сдаче экзамена. Причем, с первого раза сдают только 60% курсантов. Учебные маршруты проходят по менее оживленным магистралям. Когда молодой водитель выезжает на дорогу, его неправильная оценка ситуации приводит ко всем известным последствиям. В учебной организации он в такие ситуации не попадал, – рассказал представитель ГИБДД.

Опыт обучения в европейских автошколах предложил перенять профессор кафедры административного права Омской академии министерства внутренних дел  РФ Владимир Головко. Он тоже считает, что в подготовке российских курсантов автошкол не хватает психологической составляющей.

– Вся проблема в том, что наше законодательство не догоняет международные стандарты. В Европе те люди, которые совершили правонарушение, сдают психологические тесты. А у нас нет такой поддержки, курсанты не проверяются на психологическую зрелость. На Западе очень сложно получить водительское удостоверение. Вначале там молодому водителю выдается временное удостоверение сроком на два года, в это время он не имеет права ездить со скоростью выше 60 км в час, – высказался Головко.

О психологическом воздействии на умы омских водителей говорил и депутат Законодательного собрания Омской области Алексей Провозин. Он считает, что массированное видео- и аудиовоздействие сможет направить водителей на путь истинный. Для этого хороши все средства.

– Во-первых, нужно организовать творческий конкурс по разработке социальной рекламы. Ролики нужно размещать в кафе и в эфире самых популярных у омских водителей радиостанций. Они должны влиять на психику водителей, останавливать его. Нужно привлекать специалистов, умеющих работать с массовым сознанием, – внес свои предложения депутат.

Единственный, кто отметил состояние омских дорог как немаловажную причину в участившихся случаях ДТП, был заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» (СибАДА) Юрий Рябоконь. Он считает, что в дальнейшем ситуация на дорогах будет только ухудшаться – уже сейчас нужно принимать комплекс мер.

– Прогноз аварийной ситуации в мире со стороны специалистов говорит о том, что число транспортных средств увеличивается, а значит, и число происшествий, вызванных дорожной агрессией. Нужно обязательно приводить улично-дорожную сеть в надлежащее состояние. Дорога – для автомобилей, там не должно быть людей. Должна быть работа и с человеческим фактором – это основа всего, задача для социальных психологов. Они умеют корректировать поведение, – не мог не отметить заведующий кафедрой.

Добавим, что на заседании прозвучали и другие предложения – например, печатать предупредительные слоганы для водителей на автозаправочных чеках, проводить обучение детей и взрослых технике оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП, размещать соответствующие плакаты в различных учреждениях, увеличить количество муляжей на дорогах, в том числе и областного значения, проводить профилактические мероприятия в автошколах. Из глобального – создать отдельный тематический телеканал по типу передачи  «Дорожные войны», а также вплотную заняться несанкционированными омскими парковками, справиться с которыми ни ГИБДД, ни муниципалитет пока не в силах.

Специалисты считают, что водителей нужно «обрабатывать» уже на стадии учебы в автошколах. Но и опытным омским водителям это не помешает.

Обстановка, сложившаяся на дорогах Омской области, не на шутку обеспокоила представителей исполнительной власти и ГИБДД. На заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в регионе, состоявшемся на прошедшей неделе, ее членами был выдвинут ряд предложений, которые могли бы, по мнению собравшихся, сократить количество ДТП.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», за 9 месяцев на территории области было зарегистрировано 2 093 ДТП, в которых 210 человек погибли, 2 855 получили ранения. В сентябре уже погибло 40 человек, печальная статистика октября тоже набирает свои обороты – число жертв перевалило за десяток.

– Ситуация трагичная, работа ГИБДД проводится очень серьезная, но этого недостаточно для нашего населения. Люди не понимают свою ответственность. Мало приложено усилий в подготовке молодых водителей, когда человек психологически не состоялся. Кроме детского задора у него ничего нет. Нужно ввести предметы в автошколах психологической направленности, проводить дотестирование. Нужно усиленно информировать население, организовать цикл передач, провести работу в районах – ведь основные трагедии произошли на территории области, – высказал свою точку зрения министр строительства, транспорта, ЖКК Омской области Станислав Гребенщиков.

В качестве варианта министр предложил организовать ежедневную конференц-связь с главами районов, во время которой бы обсуждались вопросы безопасности дорожного движения на дорогах, относящихся к районам. Кроме того, руководители муниципалитетов должны активизировать работу по размещению социальной рекламы на дорогах.

– Мы дороги делаем не для того, чтобы по ним носились. А у нас получается, лучше дорогу не делать. Пусть понедельно докладывают о выполнении наших предложений, тем более это актуально в преддверии зимы. Здесь важен человеческий фактор, опыт и мозги, – добавил Гребенщиков.

Среди предложений, которые внес заместитель начальника управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Омской области Игорь Триколе, основной упор был сделан на подготовку курсантов автошкол. По его словам, молодые водители, сталкиваясь с реальностью на дорогах, начинают совершать глупые ошибки, в результате которых страдают невинные люди.

– Во время обучения в автошколах идет некое натаскивание на сдачу экзамена. Что касается навыков вождения, то сотрудникам ГАИ дается около 20 минут, чтобы оценить их при сдаче экзамена. Причем, с первого раза сдают только 60% курсантов. Учебные маршруты проходят по менее оживленным магистралям. Когда молодой водитель выезжает на дорогу, его неправильная оценка ситуации приводит ко всем известным последствиям. В учебной организации он в такие ситуации не попадал, – рассказал представитель ГИБДД.

Опыт обучения в европейских автошколах предложил перенять профессор кафедры административного права Омской академии министерства внутренних дел  РФ Владимир Головко. Он тоже считает, что в подготовке российских курсантов автошкол не хватает психологической составляющей.

– Вся проблема в том, что наше законодательство не догоняет международные стандарты. В Европе те люди, которые совершили правонарушение, сдают психологические тесты. А у нас нет такой поддержки, курсанты не проверяются на психологическую зрелость. На Западе очень сложно получить водительское удостоверение. Вначале там молодому водителю выдается временное удостоверение сроком на два года, в это время он не имеет права ездить со скоростью выше 60 км в час, – высказался Головко.

О психологическом воздействии на умы омских водителей говорил и депутат Законодательного собрания Омской области Алексей Провозин. Он считает, что массированное видео- и аудиовоздействие сможет направить водителей на путь истинный. Для этого хороши все средства.

– Во-первых, нужно организовать творческий конкурс по разработке социальной рекламы. Ролики нужно размещать в кафе и в эфире самых популярных у омских водителей радиостанций. Они должны влиять на психику водителей, останавливать его. Нужно привлекать специалистов, умеющих работать с массовым сознанием, – внес свои предложения депутат.

Единственный, кто отметил состояние омских дорог как немаловажную причину в участившихся случаях ДТП, был заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» (СибАДА) Юрий Рябоконь. Он считает, что в дальнейшем ситуация на дорогах будет только ухудшаться – уже сейчас нужно принимать комплекс мер.

– Прогноз аварийной ситуации в мире со стороны специалистов говорит о том, что число транспортных средств увеличивается, а значит, и число происшествий, вызванных дорожной агрессией. Нужно обязательно приводить улично-дорожную сеть в надлежащее состояние. Дорога – для автомобилей, там не должно быть людей. Должна быть работа и с человеческим фактором – это основа всего, задача для социальных психологов. Они умеют корректировать поведение, – не мог не отметить заведующий кафедрой.

Добавим, что на заседании прозвучали и другие предложения – например, печатать предупредительные слоганы для водителей на автозаправочных чеках, проводить обучение детей и взрослых технике оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП, размещать соответствующие плакаты в различных учреждениях, увеличить количество муляжей на дорогах, в том числе и областного значения, проводить профилактические мероприятия в автошколах. Из глобального – создать отдельный тематический телеканал по типу передачи  «Дорожные войны», а также вплотную заняться несанкционированными омскими парковками, справиться с которыми ни ГИБДД, ни муниципалитет пока не в силах.