Поиск

Зачем энергетикам снегоходы. Этим вопросом вслед за некоторыми чиновниками задались отдельные СМИ. МРСК Сибири готово предоставить возможность лично убедиться: такие ли «ненужные тракторы, бульдозеры» и прочая специальная техника людям, круглосуточно обслуживающим линии электропередачи, протяженность которых на территории Омской области превышает длину экватора. Людям, от оперативности которых зависит надежность энергоснабжения в регионе. Записаться на катания на снегоходах можно в любой рабочий день в отделе кадров. Форма заявки: «Прошу принять меня на работу»

По заявлениям некоторых ангажированных СМИ, чиновники до сих пор не могут понять, зачем энергетикам техника. На севере Омской области Усть-Ишимский район электрических сетей располагается по обе стороны Иртыша. Сообщение между побережьями – только водное. Осенью и весной, когда тонок лед, участок Сокородумовский получается отрезанным от помощи РЭСа. В арсенале участка пока всего одна единица техники.

Около трехсот километров (80%) воздушных линий электропередачи в Усть-Ишимском районе проходят по тайге и болотам. Вдали от межпоселковых дорог, которые, впрочем, не знают асфальта и сразу после хорошего дождя или снегопада переходят в разряд труднопроходимых. Так что, электромонтерам нередко приходится оставлять транспорт на попечение водителя и пешком отправляться на диагностику линий.

Средняя температура воздуха в Усть-Ишимском районе зимой колеблется между 30 и 40 градусами мороза, случается и до 50. За сутки сугробы вырастают до полутора метров. УАЗ или ГАЗ-66, имеющиеся в арсенале участков, до деревень могут доехать только в том случае, если коммунальные службы постарались вовремя расчистить дорогу. Но ждать некогда. Котельные напрямую зависят от электроснабжения. Поэтому электромонтеры встают на лыжи.

Линии электропередачи проходят в километрах десяти от дороги. Пройти эти десять километров – это спортивный минимум для электромонтера. Для того, чтобы обнаружить технологическое нарушение, лыжник проходит гораздо больше. С собой при этом несет переносные заземления, монтерские «когти» и «лазы», инструменты. Вес «тревожного чемоданчика» электромонтера превышает шесть килограммов. Синоптики пообещали снег в отдельных районах Омской области уже через неделю. Сотрудники северных электрических сетей надеются, что в этом году лыжи им не понадобятся.

- Физические затраты очень большие. 10 километров на лыжах прошел, еще на опору нужно подняться – 10,5 метров. Для того, чтобы обнаружить место технологического нарушения, приходится разбивать линию на участки и отправлять несколько бригад. И инженеры идут на лыжах, и начальник РЭСа. Снегоход ускорил бы работу в условиях бездорожья, – делится главный инженер Усть-Ишимского района электрических сетей Сергей Райдер. – Вот еще случай был не так давно. Вдвоем электромонтеры отправились по тайге на обследование линии. На пути им повстречалась волчица. Ребята не стали испытывать судьбу и потихоньку начали сдавать назад, вернулись к машине. Так что, снегоход еще и от таких нежданных встреч в лесу обезопасит.

После заседания правления РЭК отдельные СМИ вслед за чиновниками поспешили назвать техническое вооружение районов электрических сетей «необоснованными тратами … на ненужные трактора, бульдозеры и даже снегоходы… для развлечения топ-менеджеров компании».

Омскэнерго приглашает тех, кто слышал звон, да хочет узнать, где он, попробовать поработать электромонтером в отдаленной деревне.

1345

Зачем энергетикам снегоходы. Этим вопросом вслед за некоторыми чиновниками задались отдельные СМИ. МРСК Сибири готово предоставить возможность лично убедиться: такие ли «ненужные тракторы, бульдозеры» и прочая специальная техника людям, круглосуточно обслуживающим линии электропередачи, протяженность которых на территории Омской области превышает длину экватора. Людям, от оперативности которых зависит надежность энергоснабжения в регионе. Записаться на катания на снегоходах можно в любой рабочий день в отделе кадров. Форма заявки: «Прошу принять меня на работу»

По заявлениям некоторых ангажированных СМИ, чиновники до сих пор не могут понять, зачем энергетикам техника. На севере Омской области Усть-Ишимский район электрических сетей располагается по обе стороны Иртыша. Сообщение между побережьями – только водное. Осенью и весной, когда тонок лед, участок Сокородумовский получается отрезанным от помощи РЭСа. В арсенале участка пока всего одна единица техники.

Около трехсот километров (80%) воздушных линий электропередачи в Усть-Ишимском районе проходят по тайге и болотам. Вдали от межпоселковых дорог, которые, впрочем, не знают асфальта и сразу после хорошего дождя или снегопада переходят в разряд труднопроходимых. Так что, электромонтерам нередко приходится оставлять транспорт на попечение водителя и пешком отправляться на диагностику линий.

Средняя температура воздуха в Усть-Ишимском районе зимой колеблется между 30 и 40 градусами мороза, случается и до 50. За сутки сугробы вырастают до полутора метров. УАЗ или ГАЗ-66, имеющиеся в арсенале участков, до деревень могут доехать только в том случае, если коммунальные службы постарались вовремя расчистить дорогу. Но ждать некогда. Котельные напрямую зависят от электроснабжения. Поэтому электромонтеры встают на лыжи.

Линии электропередачи проходят в километрах десяти от дороги. Пройти эти десять километров – это спортивный минимум для электромонтера. Для того, чтобы обнаружить технологическое нарушение, лыжник проходит гораздо больше. С собой при этом несет переносные заземления, монтерские «когти» и «лазы», инструменты. Вес «тревожного чемоданчика» электромонтера превышает шесть килограммов. Синоптики пообещали снег в отдельных районах Омской области уже через неделю. Сотрудники северных электрических сетей надеются, что в этом году лыжи им не понадобятся.

- Физические затраты очень большие. 10 километров на лыжах прошел, еще на опору нужно подняться – 10,5 метров. Для того, чтобы обнаружить место технологического нарушения, приходится разбивать линию на участки и отправлять несколько бригад. И инженеры идут на лыжах, и начальник РЭСа. Снегоход ускорил бы работу в условиях бездорожья, – делится главный инженер Усть-Ишимского района электрических сетей Сергей Райдер. – Вот еще случай был не так давно. Вдвоем электромонтеры отправились по тайге на обследование линии. На пути им повстречалась волчица. Ребята не стали испытывать судьбу и потихоньку начали сдавать назад, вернулись к машине. Так что, снегоход еще и от таких нежданных встреч в лесу обезопасит.

После заседания правления РЭК отдельные СМИ вслед за чиновниками поспешили назвать техническое вооружение районов электрических сетей «необоснованными тратами … на ненужные трактора, бульдозеры и даже снегоходы… для развлечения топ-менеджеров компании».

Омскэнерго приглашает тех, кто слышал звон, да хочет узнать, где он, попробовать поработать электромонтером в отдаленной деревне.

1345